Жанна Машина
Художественно-творческий проект «Цветы для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно творческий проект
Автор проекта : Машина Жанна Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории, МДОУ «ЦРР – детский сад № 58»
Участники проекта : воспитатели, дети, родители
Продолжительность проекта : среднесрочный (2 недели)
Актуальность выбора темы
Публикация «Художественно-творческий проект „Цветы для мамы“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
С древних времён люди не только любовались цветами, но и приписывали им некие, почти мистические способности. Цветок становился символом, культовым атрибутом, средством невербального общения между людьми. Цветам посвящали стихи и песни, эти прекрасные, но недолговечные создания природы воспевались в изобразительном искусстве. Цветы – излюбленная тема в декоративно-прикладном творчестве любого народа. Наше внимание к красоте во многом обязано именно этим божественно красивым созданиям. Для художника главной является именно способность видеть красоту нежную и трепетную, тонкую и изысканную.
Мы по разному чувствуем утончённую прелесть цветов, абсолютно все цветы вызывают у человека светлые чувства, наполняют душу восторгом. Мы с детства радуемся каждой такой встрече, не переставая удивляться красоте этого чуда природы.
Цветок – один из самых первых и самых излюбленных сюжетов детского рисунка. Образ цветка в детском рисунке, выполняя знаковую, символическую функцию не изменяется очень долго: он похож на ромашку (круглая серединка, лепестки по кругу, палочка стебелёк, два симметричных листика). Образ этот – собирательный: нарисовал ребёнок такой цветок, и всем понятно, красота!
Для малыша его рисунок – своеобразное письмо, которое несёт важное для него информативное сообщение. Эстетическая составляющая проявляется в продуктивной деятельности чуть позже - с освоением письменной речи.
Актуальность моей темы заключается в следующем, что цветок, как воплощение красоты и гармонии, позволит нам открыть законы этой красоты, наполняя душу ребёнка новыми чувствами, подарит вдохновение. Дети 4-5 лет под руководством взрослого, художественно осваивают предлагаемые темы. Проект «Цветы для мамы» разрабатывался мной на основе интегрированного подхода. Поддерживая стремление детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их на практике.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие и художественно- эстетическое развитие.
Цель: Дать представление о весенних цветах. Предложить детям несколько вариантов изображения цветов в различных техниках и разнообразных материалах, позволяющих расширить границы художественного видения знакомого природного объекта.
Задачи:
• Закреплять представление о весне и её приметах
• Развивать графические умения при изображении цветов
• Формировать композиционное мышление
• Закреплять представление о цветовых контрастах
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
I этап - подготовительный
Проектная деятельность Задачи Сроки реализации
Подбор методической литературы Методическое обеспечение проекта До начала проекта (в течение недели)
Подбор художественной литературы Информационное обеспечение проекта До начала проекта (в течение недели)
Подбор репродукций картин, музыки, подвижных и дидактических игр по теме Обеспечение проекта наглядными материалами До начала проекта (в течение недели)
II этап – содержательный
Проектная деятельность Задачи Сроки реализации
Познавательная беседа по теме «Цветы»
Дид. Игра «Садовник» Уточнить и расширить знания детей о цветах. Развивать мышление сообразительность, память 1 неделя:
Понедельник (1 день)
Чтение рассказов Н. Усовой «Фиалка», «Ландыш»
Малоподв. Игра «Цветочек» Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, развивать связанную речь. Развивать двигательную активность Вторник (2 день)
Аппликация «Открытка для мамы»
Дид. Игра «Выбери и назови цветы которые знаешь» Учить создавать композицию из готовых деталей, наклеивая на фон. Развивать связанную речь, память, мышление, внимание Среда (3 день)
Слушанье музыки П. И. Чайковского «Времена года (весна)»
Рассматривание альбомов по декоративно-прикладному искусству «Жостово», «Хохлома», «Городец» Учить слушать музыку вне занятия, формировать интерес к книге, объяснить как важны в книге рисунки. Обобщать представления детей о многообразии цветов Четверг (4 день)
Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»
Рисование «Цветочек цветик - семицветик Продолжать учить детей понимать сказочный сюжет литературного произведения. Учить рисовать цветок, передавая его характерные особенности. Пятница (5 день)
Беседа «Весенние цветы»
Дид. Игра «Что где растёт» Закреплять знания детей о первых весенних цветах, воспитывать бережное отношение к природе. Развивать мышление, сообразительность 2 неделя:
Понедельник (6 день)
Игра с элементами трудовой деятельности «Посажу я семена»
Чтение сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» Дать представление о том, откуда появляются растения, где они «живут» и чем питаются. Продолжать учить детей понимать жанровые особенности сказки Вторник (7 день)
Коллективная работа по художественному творчеству «Мимозы в вазе» (коллаж) Развивать навыки рисования, сочетать с элементами аппликации Среда (8 день)
III этап – итоговый
Проектная деятельность Задачи Сроки реализации
Музыкальный праздник «Очень маму я люблю» Учить детей радоваться окружающему миру, эмоционально выражать чувство любви, уважения к своей маме, бабушке. Четверг (9 день)
Выставка детских работ. Консультация для родителей «Учите видеть красоту природы» Представить результаты художественного творчества детей. Обобщить систематизировать знания о цветах. Формировать устойчивый интерес к природе и заботу о ней Пятница (10 день)
Заключение
Художественно-творческий проект «Цветы для мамы» осуществлялся в форме включения детей в разнообразные виды практической, познавательной, художественной и речевой деятельности. В результате реализации проекта у детей возрос интерес к работе с различными художественными материалами, совершенствовались изобразительные навыки, произошло накапливание впечатлений, личного опыта, обогатилась эмоциональная сфера. Дети продемонстрировали умение коллективно планировать и осуществлять работу, инициативу, самостоятельность. Работа над проектом активизировала художественно-творческие и познавательно-речевые способности детей.
В работе над проектом, родители стали участниками творческого процесса, который перерос в тесное содружество детского сада и семьи, а с другой стороны – обогатило воспитательно-образовательный процесс ценным положительным опытом семейного воспитания.
Список используемой литературы
1. Программа «От рождения до школы» под/ред. Н. Н, Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М: Мозаика – Синтез, 2011.
2. Комарова Т. С. «Занятия по изодеятельности в детском саду» - М. : Мозаика – Синтез, 2010.
3. Козакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество» - М. : Просвещение, 1990.
4. Басина Н. Э., Суслова О. А. «С кисточкой и музыкой в ладошке» - М. : Линка – Пресс, 1997.
5. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаём окружающий мир» - М. : Издательство Гном и Д, 2001.
6. Курочкина Н. А. «Дети и пейзажная живопись. Времена года» - СПб. : Детство - Пресс, 2003.
7. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» - М. : Карапуз – Дидактика, 2009.
8. «Справочник старшего воспитания дошкольного учреждения» - №2, 2012.
9. «Ребёнок в детском саду» №6, 2013.
10. Компанцева Л. В. «Поэтический образ природы в детском рисунке: Пособие для дет. сада. – М. : Просвещение, 1985.