Нина Юрьевна Лемудкина
Конспект НОД «Покормите птиц зимой…»
▼ Скачать + Заказать документы
Покормите птиц зимой…
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский
сад № 33 комбинированного вида «Золотая рыбка.»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности.
Тема: «Покормите птиц зимой…»
Образовательная область: Познание.
Группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи от 6 до 7 лет.
Разработала и провела:
Воспитатель 1кв. категории
Лемудкина Н. Ю.
2013-2014 у. г.
Тема: Покормите птиц зимой…
Публикация «Конспект НОД „Покормите птиц зимой…“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Вызвать сочувствие к зимующим птицам; познакомить с правилами их кормления.
Задачи:
*Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
*Закрепить знание детей о роли человека в жизни природы.
*Продолжать учить детей выборочному пересказу.
*Развивать эмоциональную сферу детей, умение сопереживать.
*Побуждать помогать друг другу.
*Формировать словесно-логическое мышление.
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.
Материал и оборудование:
*Карточки с изображением кормушки и птиц. (Раздаточный материал)
*Записи муз. произведений о зиме.
*Накидка для «Снегиря».
*Картина с изображением дерева и кормушки.
*Предметные картинки к рассказу.
*Коробки для изготовления кормушек.
*Корм для птиц.
Предварительная работа.
*Чтение художественных произведений о птицах.
*Наблюдение за перелётными птицами осенью.
*Ведение календаря наблюдений за птицами.
*Загадывание-отгадывание загадок.
*Заучивание стихов, загадок.
*Рассматривание альбома о зимующих птицах.
*Наработка словаря по теме «Зимующие птицы.
Ход мероприятия.
1. Вводная часть.
*Уточнение времени года.
*Прослушивание муз. произведения о зиме.
* Вопросы детям:
-Что вы услышали?
-Услышали вы пение птиц?
2. Основная часть.
*Воспитатель уточняет, что многие птицы улетели от холода и голода, но некоторые остались.
* Вопросы детям:
-Какие птицы остались зимовать? (Перечисляют птиц)
-Назовите их одним словом.
-Чем питаются зимующие птицы?
*Дидактическая игра. «Какая птица прилетела на кормушку?»
Цель игры: Закреплять умение определять птицу по описанию.
(Работают с раздаточным материалом).
*Динамическая пауза. (Пальчиковая гимнастика).
Текст: Снегирь и сорока, и клёст, и синицы
Зимуют у нас эти чудные птицы.
И чтоб они жили по-прежнему с нами,
Мы будем кормить их, конечно же сами.
* Чтение рассказа: (см. Приложение.)
* Вопросы:
-Что вы можете сказать про Дениску?
-Какой он?
-Как бы вы поступили, если бы увидели голодную, замерзающую птицу?
*Воспитатель говорит о том, что в группе есть мальчик, которые ещё осенью смастерил кормушку для птиц.
-Ваня, почему ты решил подкармливать птиц?
-Ты так же, как Дениска кормишь птиц?
(Ответы детей.)
*Воспитатель предлагает ещё раз послушать и запомнить, как Дениска кормил птиц.
*Воспитатель читает рассказ второй раз. (см. Приложение.)
* Вопросы детям:
-Какие правила кормления птиц вы запомнили?
*Воспитатель предлагает выбрать карточки, которые подходят к правилам кормления птиц. (Работа с раздаточным материалом.)
* Воспитатель предлагает назвать правила по порядку:
-Что сделал Дениска в начале?
-Что сделал потом?
-Как он поступил дальше?
-Как он вёл себя в дали от кормушки?
(Воспитатель просит повторить нескольких детей.)
* Обобщение:
Теперь вы, дети, знаете правила кормления птиц.
*Хороводная игра «Снегирёк.» (см. Приложение.)
* Вывод: Трудно приходится птицам зимой. Много их погибает во время метелей и морозов.
-Чем вы можете помочь? (Ответы детей).
*Воспитатель предлагает устроить птичьи столовые.
*Изготовление кормушек детьми.
*Воспитатель предлагает Ване и Юле прочитать стихотворение «Покормите птиц зимой.» А. Яшина. Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.