Наталья Доркина
Возможности разных видов деятельности и форм работы в позитивной социализации дошкольников.
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день уважаемые коллеги!
Я расскажу Вам о возможностях разных видов деятельности и форм работы в позитивной социализации дошкольников.
Наша группа компенсирующей направленности – это дети с общим недоразвитием речи. Комплексность нарушений всех сторон речевой деятельности оказывает негативное влияние на процесс социализации ребенка. В связи с этим мы организовали образовательный процесс с учетом особенностей нарушений речи, с использованием разных технологий и приемов.
Публикация «Возможности разных видов деятельности и форм работы в позитивной социализации дошкольников,» размещена в разделах
Предметно-развивающая среда является необходимой для полноценного развития ребенка. Это система материальных объектов его деятельности, которая выступает основным фактором позитивной социализации дошкольников и способствует более быстрой адаптации малышей к социальным условиям.
Для того что бы создать детям возможность комфортного пребывания, построить образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО, мы создали проект «Развивающая предметно пространственная среда в коррекционной группе». Проект долгосрочный (два года).В него входят ряд мини-проектов, темы которых соответствуют лексическим темам, отражённым в коррекционной рабочей программе.
С Рабочей программой и проектом Вы можете ознакомиться на выставке.
А сейчас, я Вам предлагаю, визуально перенестись в нашу уютную группу «Веселые ребята» (сделать заставку видео дети играют на несколько секунд).
Центром группы является «Коррекционный уголок «ГОВОРУША»
В микрозоне имеется весь необходимый материал, который способствует коррекции речи и позитивной социализации. (Фото)
Вы видите, что в уголке очень много дидактического материала по разным видам деятельности. Это - мнемотаблицы, схемы, алгоритмы, модули, тематические папки с иллюстрациями для грамматического и лексического строя речи, книги, дидактические игры, игры для сенсорного развития, дыхательной гимнастики, тактильные дощечки, сухой минибассейн для самомассажа пальчиков, подвесной мобиль.
Дети играют в отведённой зоне, как самостоятельно, так и с педагогом. Здесь же мы-проводим логочас по реализации проекта «Логопедические тропинки», который помогает выполнить задачи по коррекции речи детей.
Отправляемся дальше…
Микрозона по изучению правил дорожного движения, которая направлена на развитие социальных навыков. (Фото)
Модуль ПДД позволяет самостоятельно, через игру, моделировать различные ситуации поведения на дороге. (Фото)
Создание ЛЭПБУКА является одним из видов совместной деятельности взрослого и ребенка. (Фото)Лэпбук - это книжка – раскладушка с кармашками, подвижными деталями, модельками. С этой книжкой могут играть одновременно несколько детей. Это отличный способ закрепить тему, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Разрезные картинки, тематические папки, помогают детям больше узнать о правилах поведения на дороге. (ФОТО)
Далее, «Уголок художественного творчества». В данной микрозоне ребенок проявляет свои художественные способности. (ФОТО)
В помощь детям, уголок насыщен дидактическим материалом. Зачастую дети затрудняются, каким видом деятельности заняться в художественном творчестве. Хорошими помощниками реализации детских идей на практике являются мнемотаблицы по лепке, ручному труду, народному промыслу, рисованию, аппликации. (Фото)
Также есть тематические папки, например «Портреты известных художников», «Репродукции», «Росписи народных умельцев», «Узоры» и мн. др. Созданы все необходимые условия для творчества. Полочки красоты и выставочное панно помогают детям в демонстрации своих работ, а Лэпбук «Цветик-семицветик» - закрепить знания о цветовой гамме. (ФОТО)
Путешествие наше продолжается, и мы видим микрозону «Природа - наш (дом».ФОТО) В уголке имеется весь необходимый материал, для экологического воспитания детей. Здесь мы широко используем технологии моделирования, экспериментально-исследовательскую деятельность, тематические папки, имеется необходимый дидактический материал для экологического воспитания дошкольников. (ФОТО)
Идем дальше!
Вашему вниманию представляю уголки: Художественного чтения, Хозяюшка, Магазин, конструирование, парикмахерская, зона «Цветотерапия».
А чтобы дети не утратили интерес к деятельности, меняем наполняемость микрозон, в соответствии с реализуемым минипроектом на данный отрезок времени (На фото показываю сменяемость уголков по темам проекта)
Видео на несколько минут (дети машут рукой) .
Спасибо, что визуально посетили нашу группу «Веселые ребята». В конце семинара мы ждём всех желающих к себе в гости, где можем более подробно показать и рассказать о пространственной предметно-развивающей среде.
Вы видели, что среда группы создает условия для полноценного социального развития детей, предоставляет ребенку возможность проявить социальную мотивацию, через разные виды деятельности, способность самостоятельно выбирать адекватный ситуации стиль поведения, самовыражения, индивидуальную комфортность, совершенствует личные отношения с окружающими, дает ребенку возможность показать свою индивидуальность.
При всех самых замечательных условиях, созданных в детском саду, дошкольное образование лишь дополняет воспитание, получаемое ребенком в семье. Ведь главные воспитатели детей – это родители, а мы всего лишь их помощники.
Вовлечь родителей в образовательный процесс - это одна из главных наших задач и для этого мы используем информационные технологии (фото уголков, предлагаем интересоваться жизнью группы на сайтах).
Родители активно принимают участие в выставках по мини проектам (фото).
Проводим совместные вечера, досуги (фото).
Встречи по воскресным дням (фото).
Наш девиз: «Жить с детьми – жить детьми».
Использование технологии сетевого взаимодействия, в поддержке социальных и ин-дивидуальных навыков детей, носит познавательный характер и широко практикуется в нашем учреждении.
Мы ходим на экскурсии (фото).
Проводить совместные досуги с другими образовательными учреждениями для нас уже стало доброй традицией. Принимаем у себя гостей из детских садов «Золотой ключик» и «Солнышко», Ветеранов, иеромонаха Мелхиседека, работников кулинарии с мастер-классами, сотрудников ГИБДД (фото).
Мы открыты для социума.
Мы знаем, что наши дети, выходя в большую жизнь, обладают установкой положи-тельного отношения к миру, другим людям и самому себе, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, могут следовать социальным нормам поведения и правилам во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.
Спасибо за внимание!