Михайлова Ульяна
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Мытье конструктора» в подготовительной группе
Образовательная область: познавательное развитие, соц. -ком. развитие.
Цель: развитие трудовых навыков и чувства коллективизма в процессе совместной трудовой деятельности.
Задачи:
-учить мыть конструктор с упором на схему;
- воспитывать умение убирать рабочее место, воспитывать усидчивость и интерес к такому виду труда;
Публикация «Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду „Мытье конструктора“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Подготовительная группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- развивать уважительное отношение к сверстникам в течение работы в команде; развивать умение анализировать процесс, формировать вывод;
- закреплять знание о свойствах пластмассы, дерева; закреплять умение мыть конструктор по схеме.
Оборудование: конструктор, тазики с водой, полотенце, тряпочки, губки, мыло, фартуки, схемы, картинки.
Ход:
- Сегодня у нас необычное занятие. Вы знаете, что есть службы, которые приходят к людям на помощь? (скорая помощь, пожарная, полиция, служба газа).
- Правильно, а есть еще такая служба: «Услуги быта». Как вы думаете, какие услуги оказывает эта служба?
- Да, представители службы убирают в квартирах, моют окна и т. д.
- А вы бы хотели попробовать поработать в службе Быта и помогать людям? Я вам предлагаю помочь мне помочь помыть конструктор!
- Посмотрите и скажите из какого материала сделан конструктор? (пластмасса, дерево).
- А по весу пластмасса и дерево, какие? (Легкие).
- Тонет и нет в воде пластмасса? дерево? (нет)
- Вы правы ребята!
- Посмотрите, какое оборудование нам понадобится? (тазики с водой, полотенце, тряпочки, губки, мыло, фартуки). Да, все верно!
- Деревянный конструктор (гладкий, нужно протереть влажной тряпочкой. Вот схема действия
- Пластмассовый конструктор моем, опираясь на эту схему. Намыливаем губку, моем хорошо конструктор, ополаскиваем в чистой воде и кладем на сухое полотенце.
- Ребята, глядя на эти схемы вы можете сказать какая техника безопасности нам здесь понадобится?
- Ребята, а что бы выполнить быстро работу, нужно распределить задание и объединиться в команды. Я предлагаю вам выбрать карточку и пойти в ту команду, у которых детей такие же карточки.
Воспитатель наблюдает за объединением детей в команды, подводит итог.
- Команды у нас сформировались. Мы определили, какой конструктор нужно мыть. Выбрали нужные для нашего труда оборудование. Вспомнили технику безопасности. Нам осталось надеть фартуки, и мы готовы.
Дети начинают трудиться. Воспитатель направляющую и корректирующюу помощь.
- Вот мы и сделали нужное и важное дело! Помыли весь конструктор, а теперь нам необходимо навести порядок на рабочем месте. Теперь можно снять фартуки.
- Сегодня вы были настоящими представителями службы Быта. Теперь вы можете помогать и родителям и бабушкам, дедушкам.