Наталья Кнурова
Хороводные игры для детей 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Хороводные игры можно и продолжить, ведь детям очень нравится водить хоровод.
«Кабачок».
Дети идут по кругу, держась за руки. В середине круга сидит ребенок — «кабачок».
Кабачок, кабачок —
Тоненькие ножки,
Красные сапожки.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставим,
Танцевать заставим.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!
«Кабачок» танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится «кабачком».
«Пузырь».
Темочки:
Дети водят хоровод со словами :
«Надуваем пузыри, вот какие — посмотри!».
Постепенно круг расширяется, а дети приговаривают:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Когда ведущий говорит «Пузырь лопнул, разлетелись пузыри!», дети разбегаются в стороны.
«Мыши водят хоровод».
Это игра «Кошки-мышки» для самых маленьких. Все становятся в круг, берутся за руки. «Кот» (персонаж или выбранный участник) садится на корточки в середине круга и «спит». «Мыши» идут под музыку по кругу и поют:
Мыши водят хоровод, хоровод, хоровод,
На лежанке дремлет кот, дремлет кот, дремлет кот.
Останавливаются лицом в круг, грозят друг другу пальцем:
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Хватаются руками за голову, качают головой:
Как проснется Васька кот —
Разобьет наш хоровод!
После этих слов «кот» просыпается и ловит «мышей». Кто из «мышек» успел сесть на стульчик — того ловить нельзя.
Игра «Теремок».
Детей должно быть не меньше шести. Заранее нужно договорится, кто будет мышка, лягушка, зайчик. Животные могут быть самые разные, необязательно, как в сказке. Все зависит от количества и желания детей. Только мишка-ловишка должен быть один. Итак, все берутся за руки, идут по кругу и поют:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок,
Вот по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
«Мышка» выбегает в круг со словами: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?», — и остается в кругу. Остальные дети снова идут по кругу и снова говорят те же слова, но вместо мышки называют лягушку. Каждый раз названные дети выбегают в круг и спрашивают: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» Им отвечают стоящие внутри круга:
Я мышка-норушка.
Я лягушка-квакушка. и т. д.
А ты кто?
Услышав ответ, говорят: «Иди к нам жить». Остается один медведь. Он ходит вокруг собравшихся животных, и когда его спрашивают: «А ты кто?», отвечает: «А я мишка — всех ловишка». Дети разбегаются, а «мишка» их ловит. Пойманный становится «мишкой».
После хоровода можно предложить гостям поиграть в одну из подвижных игр, причем если родители (гости) принимают участие во всех детских играх, викторинах и т. д., интерес детей к любой игре повышается, появляется гордость за своих родителей, умеющих играть и способных от души повеселиться, несмотря на возраст.
«Лиса и зайки».
В одном углу комнаты — домик зайцев. В противоположном углу — домик лисы. Заячий домик нужно украсить гирляндами и шариками.
Одна из мам и младшие дети изображают зайцев. Вторая мама — лису. Малыш постарше изображает собаку, двое других — медведей.
«Лиса» сидит в своем домике. «Собачка» и «мишки» — у одной из стен комнаты, в стороне от обоих домиков. «Зайка-мама» и «зайчата», сидя в домике, «спят», затем «просыпаются», «умываются» и т. п.
«Лиса» выходит из своего домика, идет к домику «зайцев», стучит в дверь и просит впустить ее, чтобы жить вместе с «зайцами», так как домик их ей очень нравится — он такой нарядный.
«Зайка-мама» выходит из домика и объясняет «лисе», что для нее нет места в домике зайцев. Она предлагает «лисе» украсить свой домик, чтобы он был такой же нарядный, как домик зайцев. «Лиса» спорит с «мамой-зайкой» и хочет войти в домик, «мама-зайка» ее не пускает, «зайки» кричат: «Не пустим, не пустим!» «Лиса» уходит в свой домик.
«Зайка-мама» предлагает «зайчатам» идти гулять «в лес» (на середину комнаты). В то время как «зайчата» прыгают «в лесу», «лиса» незаметно пробирается к их домику, «закрывает дверь» и не пускает их, когда они возвращаются с прогулки. «Мама-зайка» огорчается, говорит: «Ай-ай-ай!» «Зайчата» повторяют за ней: «Ай-ай-ай!»
«Зайка-мама» спрашивает: «Что мы теперь будем делать? Давайте позовем собачку, пусть она прогонит лису». Все «зайки» зовут «собачку». Она прибегает, и «зайка-мама» просит прогнать «лису». «Собачка», сопровождаемая «зайками», подходит к домику, «лает». «Лиса» выскакивает, «пугает» «собачку» и «заек», все отбегают в сторону.
Повторяется сцена, описанная выше («зайки» огорчаются). В этой сцене участвует и «собачка». «Зайка-мама» предлагает позвать «мишек».
На зов «зайчат» появляются двое «мишек». Они идут, переваливаясь, подходят к «зайцам». Выслушав просьбу «зайцев», «мишки» подходят к домику и «рычат».
«Лиса» «пугается» и пытается тихонько выбраться из домика. «Мишки», «собачка» и «зайки» гонятся за ней и, после короткой погони, ловят «лису». «Мама-зайка» грозно у нее спрашивает: «Будешь еще в чужой домик ходить без спросу?»
«Лиса» обещает больше не делать этого, и «мама-зайка» предлагает помириться с ней. После сцены примирения «мама-зайка» угощает всех конфетами и предлагает поплясать.
Игра заканчивается пляской.
Все идут по кругу, взявшись за руки, мамы поют:
Мы на радостях попляшем
Хороводом все пойдем.
Как лисицу мы прогнали,
Мы здесь песенку споем.
Вот собачка прибежала,
Стала лаять во всю мочь:
«Гав-гав-гав, гав-гав-гав,
Уходи, лисица, прочь!»
При первых двух строчках второго куплета все сбегаются к центру, потом расходятся. При вторых двух строчках говорят: «Гав-гав-гав!»
В заключение пляски на середину круга выходят сначала «мишки» и пляшут. За ними — «лиса» и «собачка». Мамы при этом поют песню без слов (ля-ля-ля, а ребята хлопают в ладоши, после чего все пляшут.