Юлия Смирнова
«Хорошие качества людей». Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 4 класса
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия с учащимися 4 класса "Хорошие качества людей".
Оборудование: мячик, листы, карандаши цветные.
Цель: ознакомить детей с понятием "качества людей", помочь детям исследовать свои качества, изучить свои особенности.
Задачи:
1. Коррекционно-развивающие:совершенствовать коммуникативные навыки детей, создать атмосферу эмоциональной и творческой активности.
2. Образовательные: научить детей эффективно взаимодействовать друг с другом.
3. Воспитательные: формирование саморазвития, самовоспитания, самоконтроля.
План занятия:
1. Организационный момент.
2. Тема занятия.
3. Актуализация знаний.
4. Основная часть.
5. Рефлексия и подведение итогов.
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Здравствуйте, ребята!
Давайте с вами начнем наше занятие с игры "Вежливые слова". Передаем по кругу мячик и говорим друг другу добрые вежливые слова (доброе утро, я рад тебя видеть, ты сегодня хорошо выглядишь, у тебя красивое платье и т. д.)
2. Определение темы занятия:
Сегодня мы с вами поговорим о качествах людей. Что такое качества и зачем они нужны? Какие качества вы знаете? Беседа.
Игра "Какие качества задуманы":
Догадайтесь, какие качества я задумала по первому слогу, например че- (честный, ла- (ласковый, до- (доброжелательный, жи- (жизнерадостный).
Упражнение "Три качества": Сейчас я назову три хороших качества. Встаньте те, у кого, как вы считаете, эти качества есть.
Игра "Я знаю пять хороших качеств". Дети по очереди встают в центр круга и, ударяя мечом о пол, произносят: "Я знаю пять хороших качеств". Ласковый-раз, трудолюбивый-два, великодушный-три, добрый-четыре, смелый-пять. Игру продолжает следующий, (желательно, чтобы слова не повторялись).
Игра "Качество в подарок":
Дети передают по кругу мяч, называют по одному хорошему качеству, как бы даря его в подарок.
Сочиняем сказку про качества: