Юлия Дмитриева
Конспект урока по информатике «Алгоритм»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия
«Алгоритмы»
№ п/п Этап занятия Название используемых ЭОР (электронных образовательных ресурсов) Деятельность педагога (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность обучающегося Время (в мин.)
1. Мотивационный этап (организационный момент) Учитель приветствует присутствующих учеников. Просматривает готовность на уроке.
Старается создать благоприятный плодотворный настрой. 1 мин
2. Этап актуализации знаний Учитель проводит диалог с учениками по поводу просмотра видео, про речь персонажей.
Публикация «Конспект урока по информатике „Алгоритм“» размещена в разделах
- Информатика. Уроки информатики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Учитель озвучивает необходимое задание по прослушиванию информации и подведению
. Слушают, воспринимают и анализируют видеофрагмент, выделяют существенную информацию из видео.
4 мин
3. Этап открытий новых знаний:
- Проектная деятельность
- Постановка проблемы
- Выдвижение гипотезы Проблемная ситуация
Даётся задание
интерактивное задание «Задачи о переправах» (волк, коза, капуста)
Следует обсудить с классом, какие команды понятны героям.
Сравнить все варианты учащихся и проанализировать каждый.
Давая команды героям, что мы составили? (Алгоритм).
Чтобы добиться желаемой цели, нужно заранее продумывать и планировать свои действия. А как это сделать?
Как называется описание последовательности действий?
(алгоритмы)
Кто попробует сформулировать понятие «алгоритм»?
Выполняют задание. Слушают вопросы.
Отвечают на вопросы.
Выдвигают предположения о целях урока. 5 мин
4. Закрепление знаний обучающихся интерактивное задание «Задачи о переправах» (два солдата, купцы и разбойники)
Работа в группах.
Задание для 1 группы
Два солдата перешли к реке, по которой на лодке катаются двое мальчиков. Как солдатам переправиться на другой берег, если лодка вмещает только одного солдата (либо двух мальчиков, а солдата и мальчика уже не вмещает?
Задание для 2 группы
Обсуждают условия задачи и совместно составляют алгоритм. 5
мин
5. Рефлексия Алгоритм… Создайте синквейн Создают синквейн 5 мин
6. Практическая работа https://studio.code.org/s/course2
( лабиринт: последовательность) Задание «Составьте алгоритм» (программу) Самостоятельно определяют уровень для выполнения заданий
Работают в своём темпе.
20 мин
7. Подведение итогов занятия педагогом Ответы на вопросы:
Алгоритм представляет собой некоторую последовательность вычислений;
НЕТ
Человек исполняет алгоритмы;
ДА
Перечень правил техники безопасности-это алгоритм;
НЕТ
Компьютер разрабатывает алгоритмы;
НЕТ
Инструкция по сборке Лего - это алгоритм.
ДА
Оценивают собственную деятельность на уроке. Записывают домашнее задание в дневник.
5
мин
Перечень используемых на данном занятии ЭОР (Электронных образовательных ресурсов)
№ п/п Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т. д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1 Введение в тему "Алгоритмы" видеофрагмент https://fs23.infourok.ru/file/06e4-0001a10b-99fb18cb.mp4
2 интерактивное задание «Задачи о переправах»
мультимедийное электронное задание интерактивное задание https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor5.php
3 Час Кода ( лабиринт: последовательность) мультимедийное электронное задание интерактивное задание https://studio.code.org/s/course2
Структура и ход занятия:
1. Организационный момент:
- приветствие;
- заполнение журнала учета работы;
- проверка готовности обучающихся к занятию;
- настрой обучающихся на работу; доведение до детей плана занятия.
2. Этап актуализация знаний обучающихся (содержание, методы, средства). Этот раздел подчеркивает важность тех знаний, умений и навыков, которыми дети овладели в процессе прошлого занятия, при выполнении домашнего задания (где пригодятся). Иными словами у детей вырабатывается стимул к дальнейшей продуктивной деятельности, формируется мотив.
3. Этап открытий новых знаний (содержание, методы, средства).
4. Закрепление знаний обучающихся (содержание, методы, средства).
5. Рефлексия.
6. Практическая работа (название) :
а) Вводный инструктаж педагога:
- сообщение названия практической работы;
- разъяснение задач практической работы;
- ознакомление с объектом труда (образцом);
- ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);
- ознакомление с учебно-технической документацией (инструктаж по работе с технологической картой);
- предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;
- инструктаж по технике безопасности.
б) Самостоятельная работа обучающихся по учебно-технической документации.
в) Текущий инструктаж педагога (проводится по ходу выполнения обучающимися самостоятельной работы) :
- формирование новых учений (проверка организованности начала работы обу чающихся, организации рабочих мест, соблюдение правил техники безопасно сти, санитарии, гигиены труда);
- усвоение новых знаний (проверка правильности использования обучающиися технологических карт и др. документации, инструктирование детей);
- целевые обходы (инструктирование по выполнению отдельных операций и задания в целом, его эффективное и рациональное выполнение, оказание помощи слабо подготовленным детям, контроль за бережным отношением обучающихся к средствам обучения);
г) Заключительный инструктаж педагога:
- анализ выполнения самостоятельной работы обучающимися;
- разбор типичных ошибок, вскрытие их причин;
- повторное объяснение педагогом способов устранения ошибок.
Инструктаж педагога по выполнению домашнего задания, если такое имеется (содержание, методы, средства).
7. Подведение итогов занятия педагогом:
- сообщение педагогом о достижении целей занятия;
- объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда обучающихся на занятие;
- сообщение о теме следующего занятия;
- задание обучающимся на подготовку к следующему занятию.
Уборка рабочих мест.