МААМ-картинки

Конспект урока по информатике «Алгоритм»

Юлия Дмитриева
Конспект урока по информатике «Алгоритм»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия

«Алгоритмы»

№ п/п Этап занятия Название используемых ЭОР (электронных образовательных ресурсов) Деятельность педагога (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность обучающегося Время (в мин.)

1. Мотивационный этап (организационный момент) Учитель приветствует присутствующих учеников. Просматривает готовность на уроке.

Старается создать благоприятный плодотворный настрой. 1 мин

2. Этап актуализации знаний Учитель проводит диалог с учениками по поводу просмотра видео, про речь персонажей.

Публикация «Конспект урока по информатике „Алгоритм“» размещена в разделах

Учитель озвучивает необходимое задание по прослушиванию информации и подведению

. Слушают, воспринимают и анализируют видеофрагмент, выделяют существенную информацию из видео.

4 мин

3. Этап открытий новых знаний:

- Проектная деятельность

- Постановка проблемы

- Выдвижение гипотезы Проблемная ситуация

Даётся задание

интерактивное задание «Задачи о переправах» (волк, коза, капуста)

Следует обсудить с классом, какие команды понятны героям.

Сравнить все варианты учащихся и проанализировать каждый.

Давая команды героям, что мы составили? (Алгоритм).

Чтобы добиться желаемой цели, нужно заранее продумывать и планировать свои действия. А как это сделать?

Как называется описание последовательности действий?

(алгоритмы)

Кто попробует сформулировать понятие «алгоритм»?

Выполняют задание. Слушают вопросы.

Отвечают на вопросы.

Выдвигают предположения о целях урока. 5 мин

4. Закрепление знаний обучающихся интерактивное задание «Задачи о переправах» (два солдата, купцы и разбойники)

Работа в группах.

Задание для 1 группы

Два солдата перешли к реке, по которой на лодке катаются двое мальчиков. Как солдатам переправиться на другой берег, если лодка вмещает только одного солдата (либо двух мальчиков, а солдата и мальчика уже не вмещает?

Задание для 2 группы

Обсуждают условия задачи и совместно составляют алгоритм. 5

мин

5. Рефлексия Алгоритм… Создайте синквейн Создают синквейн 5 мин

6. Практическая работа https://studio.code.org/s/course2

( лабиринт: последовательность) Задание «Составьте алгоритм» (программу) Самостоятельно определяют уровень для выполнения заданий

Работают в своём темпе.

20 мин

7. Подведение итогов занятия педагогом Ответы на вопросы:

Алгоритм представляет собой некоторую последовательность вычислений;

НЕТ

Человек исполняет алгоритмы;

ДА

Перечень правил техники безопасности-это алгоритм;

НЕТ

Компьютер разрабатывает алгоритмы;

НЕТ

Инструкция по сборке Лего - это алгоритм.

ДА

Оценивают собственную деятельность на уроке. Записывают домашнее задание в дневник.

5

мин

Перечень используемых на данном занятии ЭОР (Электронных образовательных ресурсов)

№ п/п Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т. д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1 Введение в тему "Алгоритмы" видеофрагмент https://fs23.infourok.ru/file/06e4-0001a10b-99fb18cb.mp4

2 интерактивное задание «Задачи о переправах»

мультимедийное электронное задание интерактивное задание https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor5.php

3 Час Кода ( лабиринт: последовательность) мультимедийное электронное задание интерактивное задание https://studio.code.org/s/course2

Структура и ход занятия:

1. Организационный момент:

- приветствие;

- заполнение журнала учета работы;

- проверка готовности обучающихся к занятию;

- настрой обучающихся на работу; доведение до детей плана занятия.

2. Этап актуализация знаний обучающихся (содержание, методы, средства). Этот раздел подчеркивает важность тех знаний, умений и навыков, которыми дети овладели в процессе прошлого занятия, при выполнении домашнего задания (где пригодятся). Иными словами у детей вырабатывается стимул к дальнейшей продуктивной деятельности, формируется мотив.

3. Этап открытий новых знаний (содержание, методы, средства).

4. Закрепление знаний обучающихся (содержание, методы, средства).

5. Рефлексия.

6. Практическая работа (название) :

а) Вводный инструктаж педагога:

- сообщение названия практической работы;

- разъяснение задач практической работы;

- ознакомление с объектом труда (образцом);

- ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);

- ознакомление с учебно-технической документацией (инструктаж по работе с технологической картой);

- предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;

- инструктаж по технике безопасности.

б) Самостоятельная работа обучающихся по учебно-технической документации.

в) Текущий инструктаж педагога (проводится по ходу выполнения обучающимися самостоятельной работы) :

- формирование новых учений (проверка организованности начала работы обу чающихся, организации рабочих мест, соблюдение правил техники безопасно сти, санитарии, гигиены труда);

- усвоение новых знаний (проверка правильности использования обучающиися технологических карт и др. документации, инструктирование детей);

- целевые обходы (инструктирование по выполнению отдельных операций и задания в целом, его эффективное и рациональное выполнение, оказание помощи слабо подготовленным детям, контроль за бережным отношением обучающихся к средствам обучения);

г) Заключительный инструктаж педагога:

- анализ выполнения самостоятельной работы обучающимися;

- разбор типичных ошибок, вскрытие их причин;

- повторное объяснение педагогом способов устранения ошибок.

Инструктаж педагога по выполнению домашнего задания, если такое имеется (содержание, методы, средства).

7. Подведение итогов занятия педагогом:

- сообщение педагогом о достижении целей занятия;

- объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда обучающихся на занятие;

- сообщение о теме следующего занятия;

- задание обучающимся на подготовку к следующему занятию.

Уборка рабочих мест.

Публикации по теме:

Планирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группеПланирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группе Цель: Создание благоприятного психологического климата в группе. Утро, прием детей, встреча с родителями. Индивидуальные беседы с каждым.

Алгоритм НОД «Моя Семья»Алгоритм НОД «Моя Семья» Алгоритм НОД "Моя Семья" /старшая группа/ Цель: продолжать знакомить детей с понятием "семья". Задачи: 1. Образовательная: Закрепить.

Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группеАлгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа (с 8.30 до 12.30). Цель: Заложить основы доверительного отношения.

Алгоритм составления современного конспекта НОД по требованиям ФГОС ДО (методические рекомендации) 1. Тема НОД 2. Программное содержание НОД 3. Приоритетная образовательная область 4. Планирование cодержания НОД: - продумывание «изюминки».

Дидактическое пособие «Алгоритм: весенние признаки»Дидактическое пособие «Алгоритм: весенние признаки» Алгоритм Весна. Цель: Научить детей составлять рассказ о Весне. Задачи: обучающие:познакомить детей с приметами весны; развивающие:.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Консультация «Алгоритм средового метода» Консультация на тему: Алгоритм средового методаЦели: расширять знания педагогов средового метода и технологии в построении образовательного.

Методические рекомендации «Алгоритм составления рабочей программы воспитателя» Принята на заседании педагогического совета, Протокол №___ от ___20___года. Утверждаю: Заведующий МКДОУ ___ (подпись) Ф. И. О. Приказ.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

Примерный алгоритм самоанализа НОД Самоанализ непрерывной образовательной деятельности – это общая оценка НОД, характеризующая решение поставленных целей и задач, их реализацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по информатике «Алгоритм»
Опубликовано: 17 октября 2020 в 13:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по информатике «Алгоритм»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Дмитриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД