Лучший педагог года

Социально-образовательный проект «Хочу все знать. Все и обо всем» для воспитанников Центра содействия семейному воспитанию

Адаева Рухият
Социально-образовательный проект «Хочу все знать. Все и обо всем» для воспитанников Центра содействия семейному воспитанию

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

"ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ № 12"

СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

на тему: «Хочу все знать. Все и обо всем»

Выполнили:

Воспитатели гр. №7

Адаева Рухият Магомедовна

Санкт-Петербург

2022

Публикация «Социально-образовательный проект „Хочу все знать, Все и обо всем“ для воспитанников Центра содействия семейному воспитанию» размещена в разделах

Проблема воспитания человека, воспитание его культуры общения, развитие чувства товарищества, понимания ребенком его роли в жизни общества, развитие коммуникативных и организаторских способностей подростка, организация детского досуга является одной из значимых проблем на данном этапе развития системы образования. Благодаря технологиям социального воспитания в групповой работе подросток может получить незаменимый положительный социальный опыт, практику межличностных взаимоотношений, умение конструктивно вести себя во время конфликта, разрешать их справедливо и без насилия, без нанесения ущерба обществу и личности. Также благодаря социальному проектированию в воспитательной работе создаются условия для социальных проб личности.

Социальное проектирование является одним из важнейших инновационных факторов социализации личности

Социальное проектирование – это активная форма воспитания, процесс разработки, составления и реализации полезного, социально-значимого проекта, способ выражения учащимися идеи улучшения состояния окружающей среды языком конкретных целей, задач, мер и действий по их достижению. Социальное проектирование способствует формированию активной жизненной позиции и воспитанию личности созидательного типа. Это фактор социализации и самореализации молодежи, самостоятельного решения их собственных проблем. Очевидны преимущества работы над социальным проектом в школе : высокая мотивация, энтузиазм и заинтересованность детей, связь полученных знаний с реальной жизнью, выявление лидеров, самоконтроль, сознательная дисциплинированность группы.

С психологической точки зрения работа над социальным проектом является для учащихся практикой регулирования межличностных отношений, становления навыков делового общения, овладения основами перспективного планирования, принятия решений и осознания ответственности за их выполнение.

Проявляются такие качества личности, как ответственность, исполнительность, инициативность, коммуникабельность.

Цель социального проектирования в детском доме - привлечение внимания школьников к актуальным социальным проблемам данного местного сообщества.

Задачи социального проектирования : включение подростков в реальную практическую деятельность по разрешению проблем силами самих учащихся; повышение общего уровня культуры школьников за счет получения дополнительной информации; закрепление навыков командной работы; совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т. п.).

Срок реализации проекта : 7 месяцев: 01.11.2019-30.05.2020 г.

Место реализации проекта : г. Санкт-Петербург, СПбГБУ «Центр содействия семейному воспитанию №12».

Целевая группа проекта : Воспитанники СПбГБУ «Центр содействия семейному воспитанию №12».

Основная идея проекта :

Привлекать детей и подростков социальному действию, а также создать среду для освоения и изучения детьми социального пространства, формировать социальную компетентность. Организовать мини-команду детей, в задачи которых будет собирать, систематизировать, анализировать и предоставлять полезную информацию для жителей дома. Включать детей в реальную практическую деятельность, используя различные методы: видеоролики, стенгазеты, журналы, листовки и буклеты и т. п. Видеоролики с полезной информацией будут прокручиваться по телевизору 1 этажа и в группе «вконтакте». Выпуск – последняя неделя каждого месяца. Привлекать детей к участию в литературных вечерах учреждения.

Цель: включение детей в реальную практическую деятельность по информированию воспитанников дома об предстоящих мероприятиях, праздниках, важных событиях и таким образом создание информационного канала дома.

В связи с поставленной целью решаются следующие задачи:

1. Разработать план мероприятий, тем и методов оповещения воспитанников дома;

2. Сформировать рабочую группу по проекту;

3. Провести обучающие мероприятия по организации проекта;

4. Собрать необходимый материал по информированию воспитанников;

5. Отснять и смонтировать видеоролики для телевизора на 1 этаже и группы в контакте;

Методология:

Образовательная – содержит идеи, законы и закономерности, характеризующие культурные, исторические, географические особенности нашей Родины.

Деятельная – способствует становлению культуросообразного поведения с учётом особенностей детей, в единстве разнообразных видов деятельности.

Творческая – предусматривает развитие творческих способностей детей, организаторских умений саморазвития.

Таблица 1

График проведения ключевых мероприятий (вехи проекта)

Этап Название

мероприятия Сроки Описание мероприятия Ответственный

Подготовительный

Планирование и подготовка проекта Октябрь Планирование и обсуждение мероприятия. Постановка основной цели и задач Ахтырский А А

Разработка проекта мероприятия Ноябрь Описание цели, задач и реализации мероприятия. Ахтырский А А

Обучение. 1-10

Декабрь 1. Знакомство и обсуждение основных задач проекта.

2. Обучение основам корреспонденции.

3. Практические задания по написанию сценария одного из выпусков. Ахтырский,

Реализационный Проведение мероприятий

Декабрь-

май Коллективная работа: сбор информации у воспитателей, администрации, опросы детей и воспитателей, подготовка информационных блоков, написание текстов, подготовка к снятию видеороликов. Ахтырский А А

Выпуск

номеров Конец каждого месяца с декабря Публикация видеороликов, стенгазет или буклетов. Ахтырский А А

Заключительный

Оценка

Подведение общих итогов. Рефлексия. Анкетный опрос воспитателей и воспитанников с целью выяснения уровня удовлетворенности мероприятием.

Разработка программы дальнейшего действия. Ахтырский А А

Приложение 1

Примерный список рубрик для публикации

1. С Днем Рождения

2. Знаменательные даты

3. Передаем «привет»

4. Интервью

5. Результаты опросов

6. Прошедшие события

7. Предстоящие события

8. Лучшие в учебе

9. Наши герои

Полученные результаты:

В рамках реализации проектной деятельности удалось достичь основных ожидаемых результатов:

- создание в Центре воспитательной среды, обеспечивающей условия самоутверждения, самоуправления, самостоятельности, инициативы воспитанников;

- создание сплоченного детского коллектива, способного планировать свою работу и реализовывать намеченные планы;

- повышение общего уровня информированности воспитанников;

- закрепление навыков «разумного социального» поведения в обществе;

- повышение уровня вовлеченности детей в мероприятия дома.

Однако необходимо отметить некоторые проблемные ситуации, мешающие реализации педагогических целей в процессе попыток создания канала Центра :

1. Проблема сбора и подготовки контента;

2. Неактивное участие воспитателей;

3. Отсутствие технической возможности для качественной видеозаписи и др.

Для того, что бы достичь поставленных педагогических целей, руководителем проекта было принято решение переориентации проекта канала на другие проекты группы : литературные вечера, День самоуправления, городской конкурс Комитета по социальной политике «На одной волне».

В результате чего, в реализуемых проектах группы приняло участие :

- Литературный вечер (февраль, май) – 60 человек.

- День самоуправления (март) – 90 человек.

- На одной волне (призовые 1 и 2 места) – 20 человек.

Публикации по теме:

«Тайны сока». Фотоотчет лаборатории «Хочу все знать!»«Тайны сока». Фотоотчет лаборатории «Хочу все знать!» О сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель.

Авторская разработка. План работы кружка «Хочу всё знать!» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение городское поселение Игрим, Берёзовского района, ХМАО-Югра, Тюменской области.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Образовательный проект по гражданско — патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина»Актуальность «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей.

Конспект урока с презентацией на тему «Основы фотомастерства» для воспитанников Центра содействия семейному воспитаниюКонспект урока с презентацией на тему «Основы фотомастерства» для воспитанников Центра содействия семейному воспитанию 1. Организационный момент. Введение в данную тему происходит в форме диалога. Объявляется тема, задачи. Задачи: Познакомить с понятием.

Проект для средней группы «Хочу всё знать!»Проект для средней группы «Хочу всё знать!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Вишенка» Творческий проект «Хочу всё знать!» для детей средней.

Проект в подготовительной группе «Хочу все знать про капельку», посвященный Всемирному Дню водыПроект в подготовительной группе «Хочу все знать про капельку», посвященный Всемирному Дню воды 22 марта всемирный день воды. Вода необходима человечеству. Капля воды обладает силой, капля воды необходима всем, всему живому на земле.

Уголок для экспериментирования «Хочу все знать!».Уголок для экспериментирования «Хочу все знать!». Экспериментированию в детском саду уделяется огромное значение. Для опытов мы в своей группе организовали уголок «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!» Собрали.

Весна в лаборатории «Хочу все знать». Фотоотчет ВидеоВесна в лаборатории «Хочу все знать». Фотоотчет Видео Уважаемые коллеги, доброго времени суток. В нашей лаборатории "Хочу все знать" кипит работа. За видео, которым будет завершена публикация,.

Занятие-развлечение для воспитанников социально-реабилитационного центра «Пусть миром правит лишь любовь»Занятие-развлечение для воспитанников социально-реабилитационного центра «Пусть миром правит лишь любовь» Занятие-развлечение "Пусть миром правит лишь любовь" 14 февраля христиане отмечают праздник День Святого Валентина – день покровителя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-образовательный проект «Хочу все знать. Все и обо всем» для воспитанников Центра содействия семейному воспитанию
Опубликовано: 8 сентября 2022 в 21:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-образовательный проект «Хочу все знать. Все и обо всем» для воспитанников Центра содействия семейному воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Адаева Рухият в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День знаний. Передвижка

Учебный год в России начинается 1 сентября.Это важная дата для детей и родителей, тем более что это еще и День знаний. В детских садах тоже отмечают этот праздник — ведь в дошкольных учреждениях...

1 сентября. Первый день осени. Передвижка «Осенние месяцы»

После жаркого лета празднуем приход долгожданной красавицы Осени! Красочный щедрый сезон дарит нам эстетический восторг от созерцания изменений в природе и гастрономические удовольствия от богатого...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД