Екатерина Шипова
Консультация «Хочу читать! Как сформировать интерес ребёнка и не упустить благоприятный период для обучения чтению»
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу читать!
Многие родители сталкиваются с трудностями при обучении детей навыкам чтения. Отсутствие у детей потребности читать при обилии гаджетов снижает познавательный интерес и замедляет интеллектуальное развитие.
Что делать если ребёнок не хочет читать?
Публикация «Консультация „Хочу читать! Как сформировать интерес ребёнка и не упустить благоприятный период для обучения чтению“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
Для начала, представим себя ребёнком. Будем ли мы делать то, что нам не интересно или то, что получается с трудом или вообще не получается? Мы - взрослые привыкли делать что-либо, потому что это «надо». Мы готовы преодолевать любые трудности, так как есть цель и нужно её достичь в будущем. Так вот, у детей нет чёткого представления о том, что будет происходить с ними в дальнейшем. Они живут «здесь и сейчас». И именно в этот момент им должно быть весело и интересно. Если ребёнку интересно, у него появляется желание попробовать сделать это. Задача должна быть такой, чтобы обязательно появилась ситуация успешности. Только при этом условии, у него снова появиться интерес продолжать данную деятельность. Всё круг замкнулся!
Если, ребёнку не создавать ситуацию успешности, то результат будет одним, как правило, он бросает всё на полпути и никакими уговорами не желает продолжать обучение. Родители разводят руками, приговаривая, и что мы только не делали, а ведь в 3 года он знал все буквы, а теперь скоро в школу, а он не читает. Что делать, казалось бы, в тупиковой ситуации?
Основываясь на данной закономерности
Интерес - Умение - Успех - Интерес,
мною была разработана программа обучения чтению детей с 1 года
«Читающие Пальчики». Почему пальчики? Всё очень просто! Во первых- наши малыши до 3-х лет весь мир познают на ощупь. Во- вторых многие дети успели пережить определённые психотравмы, связанные с навязчивым желанием родителей, во что бы то ни стало научить своё дитя читать. Поэтому у нас читают не детки, а их пальчики. Мы готовим пальчики к чтению, для этого проводится несколько специальных игр и к наступлению самого сложного этапа в занятии, когда ребёнку нужно приложить максимум усилий и прочитать, они готовы в бой. В это время возникает лес рук. Все ребята наперебой кричат: «Можно я первый пойду читать!». Следует отметить, что данная программа построена путём усложнения заданий, таким образом, на каждом этапе у ребёнка возникает ситуация успешности. Каждый ребёнок с огромным удовольствием преодолевал трудности, чтобы стать чемпионом на занятиях. Многие родители, с благодарностью рассказывали, что дети, приходя домой говорили: «Хочу читать!»
В результате реализации данной программы, дети в 2 года читали слова, состоящие из 3-5 букв. Дети с 4 лет, не знающие букв, читали через 2 месяца, работы в группах. Дети с 3 лет, знающие алфавит начинают читать после 8 занятий в группе (1 месяц обучения).