Бердинских Ольга
Проект в средней группе «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ ХМР «Детский сад «Березка» п. Горноправдинск»
Проект
Воспитатель: Бердинских О. А
2021
Вид проекта : краткосрочный, познавательно – исследовательский
Участники: дети средней группы, воспитатель, родители
Срок реализации: три недели
Публикация «Проект в средней группе „Хлеб всему голова“» размещена в разделах
- Проекты
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
Актуальность проекта : В нашей стране к хлебу относились всегда по особенному. Дорогих гостей по обычаю встречали хлебом-солью. У современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.
Цель: формировать у детей представление о процессе выращивания хлеба, к бережном отношении к нему
Познакомить детей с историей, как хлеб попадает на стол, как его изготавливают
Сформировать знание детей о труде хлеборобов
Задачи:
Расширять представление детей о многообразии хлебобулочных изделий
Формировать умение применять полученные знания в продуктивных видах деятельности
Развивать творческую фантазию и воображение
Обогащать словарный запас детей
Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Социально-коммуникативное развитие;
• Художественно-эстетическое развитие.
Проблемная ситуация: Почему люди могут обойтись без многих продуктов, а без хлеба нет? Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?
Гипотеза: если люди будут знать сколько они затратят труда и сил для того, чтобы хлеб оказался на столе, то будут относится к труду людей разных профессии с уважением. И к бережному отношению к хлебу
Предполагаемый результат: Дети познакомятся с тем, какой путь преодолеет хлеб, чтобы попасть на стол к людям, как его выращивают
Работа с родителями: беседа Проект «Хлеб всему голова», предложить выучить с детьми пословицы и поговорки о хлебе, почитать детям рассказы и сказки о хлебе
Познакомится родителей с папкой-передвижкой «Как хлеб на стол пришел»
Этапы реализации проекта
1 этап подготовительный: создать условия для реализации проекта, подобрать наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал, художественную литературу, материя для изготовления хлебобулочных изделий.
2 этап основной:
Первая неделя:
Беседа: о культуре поведения за столом и бережном отношении к хлебу
Рассматривание картинок с изображением труда хлеборобов, процесса выращивание хлеба, хлебобулочных изделий
Заучивание с детьми пословиц и поговорок, стихов о хлебе.
Просмотр презентации «Хлеб всему голова»
Пальчиковая гимнастика: хлеб, каравай, пирожки
Пословицы и поговорки о хлебе :
Зимой снег глубокий, летом хлеб высокий.
Хлеб — всему голова.
Будет хлеб, будет и обед.
Пот на спине, так и хлеб на столе.
Без соли невкусно, а без хлеба несытно
Чтение рассказов: «Сухой хлеб», «Хлебный голос»
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Что из чего», Вершки и корешки»
Чтение сказок: «Колосок»
Словесная игра: Ладошки, Хлеб, «Вот хлеб, что за хлеб», «Назови ласково»
Хороводная игра: «Каравай», «Веселый бубен»
Вторая неделя:
Приметы о хлебе :
Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.
Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.
Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.
При молодом и стареющем месяце нельзя было начинать посевов: «Добро сеять при полном месяце!»
Хотя хлеб, посеянный в новолуние, растет и зреет скоро, но колос не будет богат зерном.
Чтение сказок: «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Петушок и жерновки»
Чтение рассказов: «Теплый хлеб», «Лисички хлеб»,
Чтение стихотворения К,И Чуковского «Булка», «Чудо-дерево»
Лепка: Вкусное печенье, пирожки, булочки
Аппликация: бублики, баранки
Заучивание стихов о хлебе
Третья неделя: Сюжетно-ролевая игра Хлебный магазин, «Кондитеры и пекари»
Скороговорки и чистоговорки о хлебе :
Хорош пирожок - внутри творожок.
Саша любит сушки, Сонюшка – ватрушки.
Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.
Женя - жница в поле, жнет она пшеницу.
Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Жок-жок-жок - это пирожок.
Шки-шки-шки - мама жарит пирожки.
Шки-шки-шки - мы любим пирожки.
Жок-жок-жок - кушай Женя пирожок.
Ач-ач-ач - вот калач.
Дидактические игры: «Назови профессии», «Что из какой муки испекли», «Чудесный мешочек»
Чтение рассказов: «Хлеб»,
Чтение стихотворения: Д. Хармс «Очень - очень вкусный пирог»
Опытно - экспериментальная деятельность: перебери зернышки (игра Золушка)просеивание муки, замешивание тест,
лепка печенья с помощью фигурных форм,
Пальчиковая гимнастика «Тесто»
Разучивание физминутки Зернышко
НОД Познавательное развитие «Хлеб всему голова»
Анализ результата: В процессе работы над данным проекте дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет. У детей формировались навыки познавательной - исследовательской активности. Реализация проекта проходила в игровой форме.