Лучший педагог года

Характеристика речевого развития детей

Татьяна Шагаева
Характеристика речевого развития детей
▼ Скачать +Заказ

Освоение связанной монологической речи-это главное направление развития речи на пятом году жизни. Начинается активное словотворчество, происходят заметные изменения в освоении словообразования.

Словарь обогащается именами прилагательными и глаголами. Дети начинают подбирать слова с противоположным значением, сравнивают явления и предметы, употребляют обобщающие слова (существительные с собирательным значением.). Они могут определять назначение предмета, функциональные признаки. Детей пятого года жизни называют «почемучками». Запас слов у них довольно большой, дети употребляют слова в самых разнообразных грамматических формах и сочетаниях, выражают свои мысли сложными предложениями, осваивают умение строить высказывания разных типов- описательные и повествовательные.

Публикация «Характеристика речевого развития детей» размещена в разделах

Речь становится более последовательной и связанной, совершенствуются понимание смысловой стороны речи, звуковая сторона речи структура речи, т. е. все те умения, которые необходимы для развития связной речи.

У детей средней группы можно заметить большое тяготение к рифме. Ребенок охотно подбирает и рифмует слова, порой лишая их при этом всякого смысла. Само же занятие оказывается далеко не бессмысленным: оно способствует развитию речевого слуха, формирует умение подбирать слова, близкие по звучанию, сходные и различные по звучанию, выделять их в отдельные звуки.

Между тем в речи детей пятого года жизни еще встречаются нарушения. Не все дети правильно произносят сонорные и шипящие звуки, у некоторых недостаточно интонационная выразительность. Дошкольники практически осваивают правила грамматики, морфологические средства языка (согласование слов в роде, падеже, числе)и т. д. Еще имеются недостатки в освоении грамматических правил речи (согласовании существительных и прилагательных в числе и роде, употребление родительного падежа множественного числа). В предложении часто отсутствуют слова, содержащие основной смысл, имена существительные заменяются местоимениями.

Речь детей среднего дошкольного возраста отличается подвижностью и неустойчивостью. Дети могут ориентироваться на смысловую сторону слова, но попытка объяснить значение слова вызывает у многих затруднение.

Многие дошкольники в достаточной степени не владеют умением строить описание и повествование: не могут связывать предложения и отдельные части высказывания, нарушают структуру последовательность.

Речь детей в течении года постепенно становится

Более последовательной и связанной. Что дает возможность ребенку совместно с воспитателем составлять небольшие повествования,в которых ребенок может составлять свой словарь, употреблять причастия, наречия, строить предложения разных видов. Далее дети отходят от простого подражания и учатся рассказывать,излагать свои мысли более самостоятельно.

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Характеристика диагностической программы для развития памяти у младших подростков с задержкой психического развития В целях подробного исследования проблемы развития памяти у детей младшего подросткового возраста с задержкой психического развития в психологии.

Использование и значение мнемотехники для познавательно-речевого развития детей с ОВЗ В дошкольном детстве ребёнку приходится решать всё более сложные и разнообразные задачи, требующие выделения и использования связей и отношений.

Консультация «Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с нарушением интеллектуального развития» Развитие в дошкольном возрасте является, как известно, продолжением развития, которое мы наблюдаем в раннем возрасте. Несмотря на то, что.

Особенности речевого развития у детей с нарушениями зрения В логопедии особую значимость приобретает проблема сложного дефекта зрения при котором нарушение речи сопровождается другими отклонениями.

Особенности речевого развития у детей со стертой дизартрией. В настоящее время одной из актуальных проблем среди детей дошкольного возраста является нарушение речи и, в частности, проблема дизартрии,.

Условия успешного речевого развития детей Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевая богатствами языка. Каждый возрастной этап вносит что-то новое в его речевое развитие.

Помощь речевого развития ребенка с задержкой речевого развития в семье. В последнее время явное недоразвитие или вообще отсутствие речи у 3-4-летних детей становится все более серьезной проблемой для родителей.

Семинар (обучающий) «Условия успешного речевого развития детей» Семинар (обучающий) для воспитателей Тема:«Условия успешного речевого развития детей» Подготовила: В. М. Ганюкова старший воспитатель МКДОУ.

Семинар «Оптимизация речевого режима в ДОУ. Технология речевого развития» СЕМИНАР «Оптимизация речевого режима в ДОУ. Технология речевого развития» Цель: систематизирование и углубление знаний педагогов по теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Характеристика речевого развития детей
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 17:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Характеристика речевого развития детей» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шагаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД