Приложение МААМ

Характеристика познавательного развития детей подготовительной группы в дошкольном образовательном учреждении

Лилия Иванникова
Характеристика познавательного развития детей подготовительной группы в дошкольном образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из условий определения готовности старших дошкольников к школе является уровень готовности познавательной сферы, то есть познавательное развитие : любознательность и самостоятельность в изучении окружающего мира, постижение нового и неизведанного.

Цель познавательного развития в подготовительной группе реализуются систематическим последовательным решением задач по каждому из направлений развития сферы познания ребёнка. Рассмотрим эти задачи:

Публикация «Характеристика познавательного развития детей подготовительной группы в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах

1. формирование элементарных математических представлений, способность определять группы объектов по определённому признаку, освоение счета, понимание соотношений между натуральными числами;

2. развитие интеллектуальных способностей, необходимых для развития счёта, письма и чтения для поиска нужной информации;

3. расширение кругозора (не только представлений о людях, их профессиях, но и истории;

4. ориентация в пространстве: умение ориентироваться на ограниченном пространстве, умение читать простую графическую информацию.

5. В сенсорике: совершенствование мелкой моторики для подготовки руки к письму, развитие умения всматриваться в объекты, находить между ними общее и различие;

Благодаря различным видам деятельности память у старших дошкольников становится целенаправленной и произвольной. Дети способны самостоятельно поставить задачу, запомнить что-то для будущего, представить в рисунке или в уме не только конечные результаты действия, но и его промежуточный этап. С помощью речи дети начинают планировать и регулировать свои действия.

В зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей подготовительной группы средством познавательного развития выступают различные виды деятельности:

1. Коммуникативная деятельность: из общения со взрослыми и сверстниками дети усваивают огромное количество необходимой информации: названия предметов, действий, свойств; сам процесс общения становится более содержательным: дети способны высказывать своё мнение, задавать вопросы, обсуждать серьёзные вопросы, настаивать на чём-то;

2. Игровая деятельность у старших дошкольников все ещё занимает значимое место среди видов деятельности, в которых происходит познавательное развитие, потому что в играх удовлетворяется их стремление к самостоятельности, активному участию в жизни взрослых, игра помогает осознать происходящее вокруг;

3. Познавательно-исследовательской деятельности условно соответствуют следующие формы работы с детьми: экскурсии, наблюдения, решение проблемных с помощью моделирования, экспериментирования, проектирования, игры с правилами.

4. Чтение художественной литературы и фольклора доставляет эмоциональное удовольствие, обогащает представления детей о мире, выводят его за пределы непосредственно воспринимаемого;

5. Изобразительная деятельность (лепка, рисование аппликация, музыкальная деятельность (слушание, пение, игра на музыкальных инструмента) способствуют не только художественному развитию, но и познавательному, поскольку в процессе занятий, дети познают много нового о средствах и материалах, с которыми работают, знакомятся с произведениями искусства;

6. Двигательная деятельность в меньшей степени, но тоже влияет на познавательное развитие старших дошкольников, она способствует получению информации о собственном теле, его возможностях в подвижных играх.

7. Конструирование способствует развитию логики, мышления, формированию структурного подхода к анализу окружающего мира;

8. Трудовая деятельность: самообслуживание, элементарный бытовой труд, труд в природе, ручной труд – у старших дошкольников усложняется и позволяет им выделять больше свойств предметов, получать новые знания, в том числе о труде взрослых людей.

Закономерности возрастных особенностей старших дошкольников являются основными для планирования работы в образовательной области «Познавательное развитие». Одним из основных путей познавательного развития старших дошкольников служит расширение и обогащение их опыта, развитие интересов. В этом направлении очень эффективны экскурсии и разнообразные формы детского экспериментирования.

Следовательно, у старших дошкольников одним из аспектов повышения уровня познавательного развития является интеграция специфических детских видов деятельности в образовательном процессе, каждая из которых позволяет реализовать содержание познавательного развития, интегрируя его с другими образовательными областями.

Публикации по теме:

Специфика наставничества в дошкольном образовательном учреждении В современных условиях реформирования национальной системы образования особую роль играет тот факт, что молодой педагог должен в короткие.

Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учрежденииХарактеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.

Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учрежденииИспользование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей,.

Структура прогулки в дошкольном образовательном учреждении по ФГОССтруктура прогулки в дошкольном образовательном учреждении по ФГОС Прогулка – это важная составляющая часть режима в детском саду. Гулять на свежем воздухе не только полезно, но и весело. Это и выносливость,.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Автор публикации:
Характеристика познавательного развития детей подготовительной группы в дошкольном образовательном учреждении
Опубликовано: 14 октября 2024 в 13:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Характеристика познавательного развития детей подготовительной группы в дошкольном образовательном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Иванникова (УИ 3474654) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД