Юлия Зайцева
Характеристика подвижных игр. Педагогические условия их организации и проведения в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижная игра с правилами - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризуется точным и своевременным выполнением заданий.
По определению Лесгафта (основателя российской системы физического воспитания) ПИ является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.
ПИ – неизменное средство физического воспитания; пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств;
Публикация «Характеристика подвижных игр, Педагогические условия их организации и проведения в детском саду» размещена в разделах
- как условие развития культуры ребенка. В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества.
По Лестгафту – систематическое проведение ПИ развивает у ребенка умение управлять своими движениями, дисциплинирует его тело.
Классификация игр по параметрам:
- по возрасту,
- по степени (малой и большой) подвижности ребенка в игре,
- по видам движений (игры с бегом, метание и др.,
- по содержанию: ПИ с правилами (сюжетные, несюжетные) и спортивные игры.
Сюжетные ПИ отражают в условной форме жизненные или сказочный эпизод. Ребенка увлекают игровые образы. Он творчески воплощается в них, изображая кошку, автомобиль, гуся и др.
Несюжетные ПИ содержат двигательные игровые задания, ведущие к достижению цели, типы игр:
1) перебежки, ловишки;
2) игры с элементами соревнований («Кто быстрее добежит к своему флажку?» и др.);
3) игры-эстафеты («Кто скорее передаст мяч?»);
4) игры с предметами (мячи, обручи, кегли и др.);
для маленьких используются игры-забавы («Ладушки», «Коза рогатая» и др.)
Спортивные игры (городки, футбол, хоккей и др.) подбираются с учетом возраста. В них используются лишь некоторые элементы техники спортивных игр, доступные и полезные детям-дошкольникам. СП укрепляют крупные группы мышц, развивают психофизические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость. По Голощекиной и др., СИ целесообразней использовать в старших и подготовительных группах ДУ.