Анастасия Полевщикова
Конспект занятия «Узор на блюдце» по теме «Гжельская роспись»
▼ Скачать
Цель данного занятия - формировать умение выполнять узор на блюдце гжельской росписью.
Задачи: Познакомить детей с гжелью. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи, украшать бордюр чашки и блюдца простыми элементами росписи (простыми, волнистыми линиями, точками). Развивать чувство цвета, ритма; умение рисовать всей кистью, и ее кончиком р. Развивать глазомер. Закреплять понятия симметрии. Воспитывать усидчивость, аккуратность при работе с гуашью. Приобщать детей к истокам русской народной культуры.
Публикация «Конспект занятия „Узор на блюдце“ по теме „Гжельская роспись“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Узоры, орнаменты. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Материал: посуда с гжельской росписью, образцы посуды украшенные гжельским узором; листы бумаги с силуэтом блюдца, белая и синяя гуашь, тонкая кисточка, баночки с водой.
Предварительная работа: рассматривание изделий с гжельской росписью, рассматривание иллюстраций, рассматривание образцов.
Ход работы :
Сегодня наше занятие посвящено «Сказочной гжели». Давайте рассмотрим изделия гжельской росписи и полюбуемся работой гжельских мастеров. Ребята, какие цвета присутствуют на гжельской росписи?
Воспитатель показывает образец.
- Я вам расскажу о гжельском народном промысле :
«Недалеко от Москвы, средь лесов и полей стоит городок Гжель. Давным-давно жили –были там весёлые, смелые - умелые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, ка бы им лучше мастерство своё показать. Думали –думали и придумали. Нашли они в родной сторонке глину чудесную, белую –белую. И решили лепить из неё посуду разную, да такую, какой свет не видывал. Расписывали свою посуду синей краской разных оттенков. Рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосочек и цветов. Очень нарядная получалась посуда. Полюбилась она людям и стали в мире её называть «нежно –голубое чудо». Чем отличается гжель? Да прежде всего своим цветом. Синий на белом фоне. На весь мир прославили мастера свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси.
- Дети давайие посмотрим, какие элементы узора используют гжельские мастера? (кружки, точки, полосы, сеточка, завитки, дуги, волнистые линии, капельки).
Как они расположены на изделии?
Физкультминутка :
Чайник»
Я – чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд, (изображают чайник)
Я вам напоказ выставляю живот.
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (топают)
Эй люди, я с вами почайпить хочу! (призывные движения рукой)
Воспитатель: Ребята сегодня вы будете мастерами и распишите посуду.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: - Обязательным элементом в узоре является роза а так же – завитки, точки, полосы, волнистые линии.
Рисуем концом кисти – получаются тонкие линии. Кисть прикладываем плашмя, получается мазок – из них получаются цветы, листья.
Давайте вместе в воздухе нарисуем элементы росписи
Воспитатель: - Посмотрите на краски, которые я вам приготовила. Все ли необходимые цвета у вас есть? Верно, не хватает голубой краски. Давайте смешаем белую и голубую гуашь и получим голубую краску.
Подведение итога занятия.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая красивая посуда у нас получилась. Какая работа вам понравилась больше? Почему?