Виктория Нечаева
Групповой проект «Никто не забыт, ничто не забыто» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : среднесрочный.
Вид проекта : познавательно – патриотический.
Актуальность проблемы.
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
Публикация «Групповой проект „Никто не забыт, ничто не забыто“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Никто не забыт, ничто не забыто».
Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Родители мало уделяют внимания этой теме в семье. Поэтому педагогам ДОУ отводится особая роль, ведь как писал В. А. Сухомлинский: «От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины. Наш проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Проблема. Прошло 70 лет со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники и их родители мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь?
Гипотеза. Участников Великой Отечественной войны с каждым годом становится всё меньше. Это люди преклонного возраста – прадедушки и прабабушки наших воспитанников. Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут их и передадут эстафету памяти дальше – своим детям и внукам.
Цель проекта : формирование патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа.
Материал: мультимедийное оборудование, подборка литературы патриотической тематике, консультации «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников», «День Великой Победы. Поговорим с ребёнком о войне». Видеоролик «По дорогам войны».
Задачи проекта.
Воспитательная. Воспитывать уважение к подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Образовательные.
Дать представления о героях войны, о том, как народ чтит их память.
Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной войне, о городах-героях.
Развивающая. Развивать познавательный интерес к истории своей Родины.
Сроки реализации проекта : апрель – май 2015 год.
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Предполагаемый результат.
-Сформировать желание знать больше об истории нашей страны, заботиться о людях старшего поколения, помогать им; желание делиться своими знаниями со сверстниками и взрослыми.
- Расширять представления детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
- Проявлять чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
-Формировать внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желания оказывать им посильную помощь.
Этапы реализации проекта.
Этапы Сроки Задачи и содержание деятельности
1. Организационно-
диагностический
Апрель 2015 год Подготовительный этап :
1. Документально-организационная работа.
o Выбор темы и разработка проекта.
o Составление перспективного плана реализации проекта.
2. Изучение имеющихся условий для реализации проекта, сбор информации, подборка наглядно-дидактического материала, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, создание развивающей предметно-пространственной среды, подборка аудиозаписей, видеотеки.
3. Знакомство родителей с предложением об участии их, совместно с ребёнком в проектной деятельности, приуроченной к празднованию 70-летия Победы в Великой отечественной войне, беседы и разъяснения по предстоящей работе, согласования по совместной деятельности.
2. Диагностическая работа.
o Диагностика нравственных качеств дошкольников.
o Выявление у родителей ценностных жизненных ориентаций через анкетирование и беседы.
o Беседы, опросы детей, с целью поддержания интереса к истории родного Отечества.
o Изучение методик, технологий по вопросам патриотического воспитания дошкольников.
2. Практический Май. o Проведение тематических занятий, бесед.
o Подготовка и проведение праздника; с музыкальным руководителем - развлечения.
o Проведение совместных мероприятий с родителями.
o Мини музей «Медали и ордена ветеранов ВОВ».
o Оформление выставки детских работ «Чтобы помнили».
o Знакомство с художественной литературой по теме проекта.
o Экскурсии.
o Просмотр видеоролика «По дорогам войны»
o Встреча с участником ВОВ благотворительная акция «Твори добро».
o Фестиваль.
3. Обобщающий Май 2015г o Обобщение итогов работы с детьми.
o Оформление материалов, подготовка отчётности.
Перспективный план работы по проекту : «Никто не забыт, ничто не забыто!»
Месяц Содержание работы
Примечания
Март. Подготовительная работа (См. план реализации проекта)
Апрель. Работа с детьми
• НОД. Рассказ произведения Л. Кассиля «Памятник советскому солдату».
• Беседа «Что такое героизм?».
• Рисование «Парашютист в небе».
•
• Консультация для родителей «День Великой Победы. Поговорим с ребёнком о войне»
• Аппликация «Военная техника. Танк».
• Подготовка к праздничному мероприятию.
• Налеп – открытка «Самолёт».
Знакомство с художественными произведениями.
С. Баруздин «Слава», «За Родину», С. Михалков «Быль для детей», О. Высоцкая «Салют», С. Орлов «9 мая 1945года», Е. Благинина «Шинель», Е. Трутнева «Парад», А. Барто «На заставе», А. Метяев «Землянка», «Мешок Овсянки», С. П. Алексеев «Медаль», «Всюду известны», «Первая колонна», Л. А. Кассиль «Памятник Советскому солдату», «Сестра», «Твои защитники»,
М. Зощенко «Солдатские рассказы», С. Михалков «День Победы», П. Воронько «Два брата солдата», М. Борисова «Бабушка – партизанка», Л. Татьяничева «Мой дедушка». Л. Кассиль «Памятник советскому солдату», И. Френкель «Праздник Победы», К. Чибисов «Вечный огонь», В. Степанов «Рассказ ветерана», А. Твардовский «Рассказ танкиста».
• Встреча с ветераном ВОВ благотворительная акция «Твори добро».
• Оформление папки – передвижки «Вечная слава героям!»
Работа с родителями.
• Содействие в сборе материалов для оформления мини музея «Медали и ордена ветеранов ВОВ».
Заучивание с детьми стихов на военную тематику.
Май. Работа с детьми.
Слушание музыкальных произведений
«Вставай страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача) ;
«Марш защитников Москвы» (муз. Б. Мокроусова, сл. А. Сурикова) ;
«Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисовой) ;
«Эх, дороги» (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина) ;
«Орлята учатся летать» (муз. А. Пахмутовой, сл. В Добронравова) ;
«Три танкиста» (муз. Братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина)
• Рассказ воспитателя о Дне Победы. Пословицы о Родине.
• Консультация для родителей «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников».
• Рисование «Самолёты над городом».
• Оформление плаката «Поздравления ветеранов ВОВ»
• Пересказ произведения Л. Толстого «Отец приказал сыновьям».
• Участие в фестивале.
• Оформление выставки детских работ «Наши деды – славные победы».
• Чтение художественных произведений поэтов Л. Кассиля «Сестра», главы из книги С. Баруздина «Шёл по улице солдат». А. Митяева «Мешок овсянки».
Работа с родителями.
• Выставка совместного творчества родителей с детьми к 70 – летию Победы «Наши деды – славные победы».
Апрель Работа с детьми
• Экскурсия по городу с целью ознакомления как город готовится встретить 70 годовщину победы над немецкими захватчиками.
• Рисование «Праздничный салют».
• Знакомство с художественной литературой: произведения Е. Благина «Шинель». А. Митяева «Почему армия родная?».
Работа с родителями.
Помощь к подготовке детей к выступлению на фестивале.
Май Совместная деятельность детей, педагогов, специалистов ДОУ, родителей
Целевая прогулка к памятнику неизвестному солдату.
Участие в праздничном фестивале.
Встреча с ветераном ВОВ благотворительная акция
«Твори добро».
•
• Парад посвящённый 70 летию Победы над немецко – фашистскими захватчиками, дети идут с родителями.
Подведение итогов работы по проекту. Оформление материалов.
Методическая литература:
1. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. – М. : Гном, 2011 г.
2. Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007.
3. Алёшина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М. : ЦГЛ, 2004.
4. Алябьева Е. А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М. : ТЦ “Сфера”, 2004.
5. Васильченко Н. Р. Нравственно-патриотическое воспитание средствами музейной педагогики. / /Дошкольная педагогика. - 2009. №5 – с. 6–8.
6. Данилина Г. Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: пособие для реализации государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”. – М. :Аркти, 2005.
7. Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/ Под редакцией Кондрыкинской. – М. : ТЦ “Сфера”, 2006.
8. Журавлёва В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011.
9. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М. : 2006.
10. Ковалева Г. А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М. : Аркти, 2005.
11. Развитие общения дошкольников со сверстниками/ Под ред. А. Г. Рузской. – М. : Педагогика, 1989.
12. Шаламова Е. И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. //Дошкольная педагогика. 2009. – №4 – с. 29 – 33.
13. Шаламова Е. И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. //Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с. 26 – 32.
Результат работы над проектом ««Никто не забыт, ничто не забыто!»
В апреле – мае 2015 года был реализован данный проект.
Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной. Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
В ходе совместной деятельности у детей активизировался интерес к поисковой, творческой деятельности, обогатился словарь детей в ходе введения определённых терминов в практику общения. Дети приобрели навыки общения, появился интерес к истории нашего государства. На основе всех вышеуказанных мероприятий собран фото материал.