Агавнык Гургеновна Дружкова
Сценарий праздника «Хлебные истории» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Активизировать знания детей о хлебе и хлебобулочных изделиях.
2. Учить использовать эти знания в жизни
3. Формировать навыки общения детей и их дальнейшую социализацию в обществе.
Оборудование: посуда и еда, которые необходимы для проведения чаепития; специальные изделия для конкурсов; набор продуктов для конкурсов; индивидуальные салфетки.
Методические рекомендации:
1. Праздник состоит из вводной части, конкурсов и чаепития.
Публикация «Сценарий праздника „Хлебные истории“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2014
2. Для чаепития родители приносят разнообразные изделия из теста, которые они приготовили накануне с детьми.
3. Дети приготовили свои работы из соленого теста, имитирующие хлебобулочные изделия.
4. Конкурсы в простом варианте рассчитаны на детей, в более сложном –на взрослых.
Вводная часть
Воспитатель рассказывает о том, что хлеб – это символ благополучия, богатства и достатка в доме. Самый первый хлеб представлял собой подобие запеченной кашицы, приготовленной из крупы и воды. На Руси владели секретом приготовления дрожжевого теста с незапамятных времен. Хлеб пекли в каждом доме, и лишь несколько веков назад возникла специализация хлебных дел мастеров. Появились хлебники, пирожники, пряничники, блинники и калачники. С хлебом связано много обрядов. У славян приято класть хлеб перед иконами, как свидетельство верности Богу. Хлеб брали с собой на сватовство, часто использовали как оберег, даже клали в колыбель к новорожденному. Считалось, что от обращения с хлебом зависят сила, здоровье и удача человека.
Приметы о хлебе
1. Дашь во время еды хлеб собакам – постигнет бедность.
2. Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим. Считалось, что он съедает его счастье и здоровье.
3. Люди, переломившие хлеб становятся друзьями на всю жизнь.
Поговорки о хлебе.
1. Береги хлеб для еды, а деньги для беды.
2. У нищего хлеб на уме, а скупого икорочки на счету.
3. Всяк на себя хлеб добывает.
4. Хлеб- батюшка, а вода матушка.
5. Худ обед, когда хлеба нет.
6. Хлеба нет – корочка в честь.
7. Хлеб да соль, и обед пошел.
Конкурсы
Первый конкурс загадок.
Все играющие делятся на две команды.
Загадки для первой команды.
1. Отгадать легко и быстро,
Мягкий пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый (хлеб).
2. Мнут и катают, в печи закаляют,
Потом за столом, ножом режут (хлеб)
3. Вот он - теплый, золотистый
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал – пришел
В нем здоровье, наша сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило.
Охраняло, берегло (хлеб).
Загадки для второй команды.
1. Что, на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают (блины).
2. Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье
Ну и объеденье (баранки и бублики).
3. В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят (пирог).
Подвижная игра: «Каравай». Играют дети.
Конкурс: «Определи на вкус» (предлагаются разные изделия из муки).
Конкурсанты: родители с детьми.
Вопросы, на которые необходимо ответить.
Из какого теста сделана выпечка?
Каким способом приготовлено изделие (пекли, жарили и т. д.).
Какие продукты положены в тесто?
Что лишнее? (соль, сахар).
Чего не хватает?
Конкурс: «Кто назовет больше изделий из теста».
Команды отвечают по очереди. Конкурс начинают дети, а когда из знания полностью исчерпываются, его продолжают взрослые.
Конкурс для детей: «Что сначала, что потом»
Командам дается одинаковый набор продуктов: колос, зерно, мука, хлеб, печенье, сухарь. Участники должны разложить их в последовательности, соответствующей естественному ходу превращений.
Конкурс для детей и родителей: «Кто приготовит самый вкусный и красивый бутерброд». Бутерброд оценивается не только по вкусовым качествам, но и по оригинальности оформления. Набор продуктов должен быть достаточно большим, чтобы участники имели выбор для развития фантазии.
Каждый конкурс оценивается, за правильный ответ, команды получают фишки. После подведения итогов побеждает, та команда, которая наберет больше фишек. Победители награждаются, и всех приглашают к столу, для чаепития.
Во время чаепития дети читают стихи.
Вот он хлебушек душистый,
Вот он теплый золотистый.
В каждый дом на каждый стол,
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье, наша сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем – земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!
В каждом зернышке пшеницы летом и зимой.
Сила зернышка хранится и земли родной.
И расти под небом светлым, строен и высок,
Словно Родина бессмертный хлебный колосок.
.
Зерна наших дней, светились позолотою резной!
Говорим мы: «Берегите. Берегите хлеб родной»
Не мечтали мы о чуде. К нам с полей живая речь:
«Берегите хлеб, вы люди! Научитесь хлеб беречь».