Светлана Палинчак
Групповое занятие на сплочение в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Групповое занятие для подготовительной группы
Цель: развитие навыков слушания, умения договариваться, прийти к общему решению
Задачи: 1. Выявить уровень сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации сотрудничества;
2. развить умение убеждать, аргументировать, выразить свою идею и мысль;
3. Сплотить детский коллектив.
Ход занятия
1. Приветствие, создание благожелательной атмосферы.
Публикация «Групповое занятие на сплочение в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
2. Игра на концентрацию внимания «Фруктовый салат». Дети сидят в кругу. Ведущий задаёт вопрос одному из участников: «Какой твой любимый фрукт?». И затем ещё следующим двоим участникам. Так названия трёх фруктов (например, яблоко, апельсин, банан) присваиваются всем участникам тренинга. Затем убирается один стул, например, стул психолога. Психолог становится первым ведущим упражнения. Ведущий называет один из фруктов. Встают участники, названные этим фруктом. Их задача – занять чужой пустой стул. Ведущий занимает чей-то стул. Так один из участников остаётся без стула, и теперь этот участник становится новым ведущим. Когда ведущий произносит «фруктовый салат», встают все участники и все меняют стул!
3. Определяемся в пары: разрезанные картинки, найти пару. Соединить части картинок, так дети распределяются в «рабочие пары».
4. Методика «Рукавички» (Г. А. Цукерман).
Инструкция: дети рассаживаются парами, каждому дают по одному изображению рукавички и просят украсить их одинаково, т. е. так, чтобы они составили пару. Дети могут сами придумать узор, но сначала им нужно договориться между собой, какой узор они будут рисовать. Каждая пара получает изображение рукавичек в виде силуэта (на правую и левую руку) и одинаковые наборы цветных карандашей.
Критерии оценки: продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на рукавичках;
Умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т. д. ;
Взаимный контроль по ходу выполнения деятельности – замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют;
Взаимопомощь по ходу рисования, эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом, нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.).
Педагог-психолог наблюдает за взаимодействием детей, работающих в группе парами, оказывает поддержку, если пара затрудняется. Анализирует совместный результат пары, можно к этому подключить детей, вдохновлять их поддерживать друг друга.
Интерпретация:
Низкий уровень – в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства. Дети не пытаются договориться, каждый настаивает на своём
Средний уровень – сходство частичное – отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные различия.
Высокий уровень – рукавички украшены одинаковым или очень похожим узором. Дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координируют их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.
Результаты: у детей наблюдается высокий уровень взаимодействия: рукавички украшены одинаковым или весьма похожим узором; дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координируют их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.
5. Упражнение «Браво». Стул в центре группы, окружить его плотно со всех сторон. Предлагаем первому участнику подняться на «пьедестал». Хлопаем смелому участнику. Предложить всем желающим. Задать вопросы детям: как ты чувствовал себя на стуле? Хочется ли снова побыть там? Что изменилось, когда ты встал на стул?
6. Рефлексия «Мне сегодня было интересно/неинтересно, потому что…»
Источники:
Лиханова Д. С. «Шпаргалка начинающего тренера»: методическое пособие для студентов - кураторов/Д. С. Лиханова, Е. Ф. Камалеева – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2014.-44с.