Дышекова Светлана
Сценарий группового развлечения «Бабушкины посиделки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать у детей любовь и уважение к бабушкам; способствовать укреплению авторитета старшего поколения в семье; познакомить с песнями, загадками, играми
На праздник приглашаются воспитанники со своими бабушками.
Педагог: Сегодня мы решили провести посиделки.
Ребята, а кто знает, что такое посиделки?
- Посиделки – это общение людей, отдых.
- Это время проведения досуга.
- Девушки и парни хвалились новыми нарядами.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Подготовительная группа
- Посиделки
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- На посиделках рассказывали сказки, обменивались пословицами, поговорками, загадывали загадки, соревновались в уме и находчивости.
И конечно пригласили гостей…
Педагог. Что за праздник готовится тут?
Видно, почётные гости придут?
Может придут генералы?
Дети. Нет!
Педагог. Может придут адмиралы?
Дети. Нет!
Педагог. Может, герой, облетевший весь свет?
Дети. Нет!
Педагог. Гадать понапрасну бросьте.
Смотрите! Вот они гости!
Почётные, важные самые.
Дети (хором). Здравствуйте, бабушки!
Педагог: Бабушка! Какое родное, нежное, теплое, ласковое это слово.
- Ребята, а за что вы любите своих бабушек? (ответы детей).
Педагог. А сейчас ваши внуки познакомят нас с вами. (Дети по очереди встают и представляют свою бабушку). Бабушки прожили долгую жизнь, много испытаний выдержали они. К их советам надо внимательно прислушиваться. Сейчас, я даю тем ребятам задание, у которых бабушки живут далеко, сегодня же написать им письма. А вот задание для тех, кто живёт вместе со своей бабушкой: почаще помогайте ей, не забывайте благодарить её за вкусный обед. И старайтесь поступать так каждый день, без напоминаний и просьб.
Педагог. Относиться внимательно и помогать надо не только соей бабушке. Не забывайте проявлять милосердие и к другим пожилым людям.
Давайте послушаем стихи про наших любимых бабушек.
Ребёнок 1. Стала бабушка старой, хворой,
От ходьбы она устаёт.
Храбрым лётчиком стану скоро я,
Посажу её в самолёт.
Не качну её, не тряхну её.
Скажет бабушка наконец:
- Ай да внучек мой, ай да лётчик!
- Ай да внучек мой, молодец!
Ребёнок 2. У мамы – работа,
У папы – работа.
У них для меня
Остаётся суббота,
А бабушка дома всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
- Да ты не спеши,
Ну что там стряслось у тебя,-
Расскажи.
Я говорю, а бабушка
Не перебивает.
По крупинкам гречку
Сидит –перебирает.
Нам хорошо вот так – вдвоём,
Без бабушки – какой же дом?
Ребёнок 3. Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
Мне все приятно в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Педагог: А теперь поиграем…
Игра «КТО СКАЖЕТ БОЛЬШЕ ДОБРЫХ СЛОВ О СВОЕЙ БАБУШКЕ»
Проводится игра с бубном или клубочком (в кругу)
Ты катись, весёлый бубен (клубочек)
Быстро, быстро по рукам
У кого весёлый бубен (клубочек)
Слово ласковое скажет нам!
Педагог: Дорогие наши бабушки дети много знают о вас, но хотят узнать еще больше. И сейчас они проведут их первое интервью у бабушек.
Игра «Журналист»: (обращаясь к бабушкам с вопросами).
1. Расскажите, какими вы себя помните в детстве?
2. О каком радостном событии вы можете рассказать?
3. Что вам доставляет большую радость?
4. О чем мечтаете?
5. А какие интересные истории с вами приключались, когда вы были такими же как мы?
Педагог: Какое прекрасное интервью получилось у нас.
Наши посиделки продолжаются…
А давайте вспомним сказки, в которых упоминаются бабушки. Я начинаю, а вы отгадывайте, как называется сказка.
• Бабушка внучку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну угадайте, как звали ее?
• По сусеку помела, что-то деду испекла.
• Дедка вытащить ее не сумел.
И на помощь бабка подоспела.
• Баба била, и дед бил,
И никто не разбил.
Педагог: Ребята, хорошо бы отправиться в гости к бабушке! Хочется, чтобы погода не подвела. А вы знаете какие-нибудь приметы о погоде?
- Давайте вспомним осенние приметы о погоде, а бабушки нам в этом помогут (бабушки достают шишки из мешка, на которых прикреплены разноцветные бумажки с приметами, и читают приметы)
Бабушки:
• Сырое лето и теплая осень – к долгой зиме.
• Осенний иней – к сухой, солнечной погоде.
• Рано осенью много снега – ждите раннюю весну.
• Облака редкие - будет ясно и холодно.
• Много паутины на бабье лето — к ясной осени и холодной зиме.
• Паутина стелется по растениям - ждите суровой зимы.
• Появились комары поздней осенью — к мягкой зиме.
• Домашняя птица прячет голову под крыло — к холоду.
• Осенью птицы летят низко — к холодной, высоко — к теплой зиме.
• Гуси полетели – скоро выпадет снег.
• Урожай на орехи, а грибов нет, зима будет снежная и суровая.
• Когда в лесу много рябины - осень будет дождливая, мало - сухая.
Педагог: Вместе с вами потрудились, наверное проголодались. Нужно немного подкрепиться. (Ведущий ставит блюдо с яблоками/картофелем и кладет ножи для чистки. Приглашает бабушек посоревноваться в чистке плодов. Выигрывает та, у которой кожура будет длиннее и кто быстрее очистит плод.
Ребята, бабушки, а вы загадки любите отгадывать? Тогда слушайте:
Черный конь прыгает в огонь. (Кочерга).
Стоит кошка – четыре ножки. (Скамейка)
Всех кормлю с охотою, а сама безротая. (Ложка)
Четыре ноги, два уха,
Один нос да брюхо. (Самовар).
Три братца пошли на речку купаться.
Два купаются третий на берегу валяется.
Искупались, вышли на третьем повисли. (Ведра на коромысле).
Морщинистый тип – всю деревню веселит. (Гармонь).
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши).
Будем пальчики считать
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок
Есть снегурочка краса,
Три медведя, Волк – лиса,
Не забудем Сивку – Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар – птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем волка и козлят
Этим сказкам каждый рад.
Педагог: О чем говорилось в игре?
Дети: О народных сказках.
Педагог: Почему они называются народными?
Дети: Потому, что их сочинил русский народ.
Педагог: А в какое время их сочинял народ?
Дети: После трудного дня люди собирались на посиделки и придумывали сказки.
Педагог: А сейчас я предлагаю вам приготовить подарки для наших гостей Дети выполняют задание (под музыку «Поцелую бабушку в розовые щечки»)
путем складывания бумаги гармошкой делаем" солнышко". Подарили «Солнышки» бабушкам
Педагог: Молодцы ребятки, замечательные поделки у вас получились.
Чтение стиха:
«Улетают годы словно пух с тополей
Не грусти провожая их взглядом
Ведь года – не беда и совсем ерунда
Коль семья и друзья с тобой рядом.
Желаем здоровья на долгие годы
И, чтоб стороной обходили невзгоды,
Чтоб радость и счастье, не знали разлуки,
Чтоб душу согрели и дети и внуки».
Наши посиделки закончились,
Спасибо Вам, наши заботливые бабушки!