Папки-передвижки

Групповое нетрадиционное родительское собрание в форме викторины «Знать, помнить, применить»

Наталья Дубчак
Групповое нетрадиционное родительское собрание в форме викторины «Знать, помнить, применить»

Групповое не традиционное родительского собрания

«Викторина-знать, помнить,применить!

Форма проведения : совместная викторина для детей и родителей

Цель: 1. Помочь детям в доступной и интересной форме усвоить правила безопасного поведения.

Публикация «Групповое нетрадиционное родительское собрание в форме викторины „Знать, помнить, применить“» размещена в разделах

2. Повышать педагогическую компетентность родителей.

Подготовительный этап собрания.

- пригласительные для родителей

- рассматривание картин по ОБЖ

- проведение с детьми цикла бесед о безопасности

- чтение «Дядя Степа» С. Михалкова, «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака;

- заучивание стихотворений, девизов;

- дидактические игры «Расскажи о герое сказки»; «Опасно-безопасно»; «Калейдоскоп загадок»;

- художественное творчество: коллективные работы детей по иллюстрированию сказок «Кошкин дом», «Красная Шапочка»;

Повестка собрания :

1часть:

1. Вступление.

2. Совместная викторина для детей и родителей «знать,помнить,применить»

3. выступление детей

4. Подведение итогов.

5. Сюрпризный момент.

Ход мероприятия:

«Дорогие друзья! Я приглашаю всех совершить увлекательное путешествие в Страну под названием «Безопасность». Пусть будет радостною встреча, в таком знакомстве - дружбы суть. Мы начинаем Викторину, как говорится, в добрый путь!».

Дети и родители делятся на две команды: команда родителей - "Знайки", команда детей - "Почемучки"

Мы предлагаем выбрать наше жури из приглашенных гостей,

Заведующего МДОУ «детский зад №79» Виктории Александровны и старшего воспитателя Даниловой Надежды Павловны.

Предлагаю каждой команде представиться (команды говорят название, девиз)

Приветствие команд;

"Знайка" :

Мы команде "Почемучек"

Шлем наш пламенный привет,

И от души желаем

Знать правильный ответ.

"Почемучеки"

"Знайкам" мы говорим

С вами мы сразимся,

Так просто не сдадимся.

Вот мы и познакомились. Итак, начинаем нашу викторину. Предлагаю провести разминку. Прежде чем отвечать, можно совещаться друг с другом.

1конкурс : Посвящен правилам пожарной безопасности.

1 задание:Проверим вашу смекалку. (детям)

1. Что бывает, если птички зажигают дома спички? (пожар)

2. Он - друг ребят, но когда с ним шалят, Он становится врагом И сжигает все кругом (огонь).

3 Палочка тоненькая, Но не игрушка, живет в своей коробушке. В руки детям попадет, Беду большую принесет. (спичка)

4. Висит - молчит, А перевернешь – шипит и пена летит. (Огнетушитель)

5. В места огнеопасные Спешат машины красные (пожарные машины)

6. Родился я в печке,

Завился в колечки,

Сплясал трепака

И ушел в облака. (Дым)

7. Миг – и рассыпались медные краски,Лестницы выросли быстро, как в сказке. Люди в брезенте- один за другим Лезут по лестницам в пламя и дым… (пожарные)

Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо

А теперь разминка для родителей

1. Огонь женского рода – это (Пламя.)

2. Самый спортивный огонь – это. Какой? (Олимпийский огонь – символ Олимпийских игр.)

3. Пожарище – это очень большой пожар или место, где был пожар?

(Это место, где был пожар.)

4. Огнедышащий дракон из русских сказок – это…

(Змей Горыныч.)

5. Какое топливо добывают на болоте? (Торф.)

6. Как называются тревожные удары колокола, созывающие людей на борьбу с пожаром?

(Набат.)

7. Назовите древнегреческого мифического героя, похитившего у богов с Олимпа огонь и передавшего его людям.

(Прометей.)

8. Как называется неугасающий факел, зажжённый на месте захоронения героев войны, на могиле Неизвестного солдата?

(Вечный огонь.)

2 задание: «Выбери предмет»

Вед: Посмотрите внимательно на иллюстрации. Здесь изображены различные предметы. Давайте представим, что мы – пожарные. Некоторые из этих предметов нам понадобятся при тушении пожара, а какие-то нет. Выберите те предметы, которые мы с вами возьмем на тушение пожара.

(На доске иллюстрации) :

1 команде (спички, огнетушитель, магнитофон, игрушки, телевизор, зажигалка, пожарная машина, компьютер).

2 команде (ведро воды, книга, конфеты, газовая плита, мороженое, кукла, свечка, пожарный)

3 задание: «Вопрос ответ»

Я буду сейчас задавать вопросы родителям, а вы говорите мне ответ.

Ваши действия:

1. Если в комнате много дыма…. (пробираться ползком к выходу)

2. На тебе горит одежда…. (падать на пол, землю и кататься)

3. Задымился телевизор…. (выключить телевизор из розетки, накрыть одеялом)

4. Трудно дышать от едкого дыма…. (дышать через мокрую тряпку)

«Слушай внимательно»(детям)

Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья», но только в том случае, если вы согласны.

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

2 конкурс- «Отвечай, не зевай»

Посвящен «Правила дорожного движения».

Чтобы не попасть на дороге в беду, надо знать Правила дорожного движения, и не только знать, но и соблюдать их.

1 задание. Вопросы поочередно родителям и детям :

1. Р. Что помогает регулировать движение на улицах?

(светофор, регулировщик, дорожные знаки)

2. Д. Что помогает пешеходам перейти улицу?

3. Р. Какие пешеходные переходы вы знаете?

(Подземный, наземный, надземный)

4. Д. Для чего предназначается проезжая часть улицы?

5. Р. Кто первый заходит в автобус ребенок или взрослый (ребенок)

6. Д. Где нужно переходить улицу?

7. Р. Кто первый выходит из автобуса ребенок или взрослый? (взрослый)

8. Д. Какие команды дает светофор (красный свет, желтый свет, зеленый свет)

Что обозначает каждый из них?

2 задание: «В стране дорожных знаков»

я буду загадывать загадки, родители должны отгадать их,а дети найти знак о котором говорится в загадке, показать его всем.

1. Что за знак такой стоит?

Стоп – машинам он велит.

Пешеход, идите смело

По полоскам черно – белым. («Пешеходный переход»)

2. Посмотрите, мальчик Федя

Едет на велосипеде

Отгадайте, отчего же

Недовольство у прохожих? («Движение на велосипеде запрещено»)

3. Заболел живот у Темы

Не дойти ему до дома

В ситуации такой

Нужно знак найти, какой? (Пункт медицинской помощи»)

4. В этом месте, как ни странно,

Ждут чего – то постоянно.

Кто – то сидя, кто – то стоя

Что за место здесь такое? («Автобусная остановка»)

5. Этот знак нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!» («Дети»)

Задание взрослым:

Воспитатель: А сейчас я буду вам задавать вопросы, а вы дружно отвечать разрешается или запрещается?

1. Идти толпой по тротуару (запрещается)

2. Выбегать на проезжую часть (запрещается)

3. Уважать правила движения (разрешается)

4. Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)

5. Обходить автобус спереди (запрещается)

6. Помогать старикам и старушкам переходить дорогу (разрешается)

Задание детям:

Воспитатель: Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? …

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? …

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? ….

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? ….

Кто инспектору помогает, за порядком наблюдает?

Подвижная игра «Такси»

Две команды, (две колонны) водитель такси – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.

И последнее задание в этом конкурсе «Собери пазлы»

(дорожные знаки разрезанные на части)

3 конкурс Проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился беда.

1 задание:(детям) Я буду читать отрывок из сказки, а вы показываете карточку с номером телефона, который должны набрать сказочные персонажи.

А рядом бегемотики схватились за животики, У них, у бегемотиков, Животики болят. (03)

Я кровожадный, я беспощадный, Я злой разбойник Бармалей. И мне не надо ни мармелада. Ни шоколада, а только маленьких, (Да, очень маленьких) детей! (02)

Бом – бом! Бом – бом! Загорелся кошкин дом! (01)

Вы, козлятушки, вы, ребятушки, отворите, отоприте, Ваша мать пришла, молока принесла. (02)

Приоткрыла дверцу Лена – Соскочил огонь с полена, Перед печкой выжег пол, Влез по скатерти на стол. (01)

Родителям :

1. В какой сказке не обойтись без скорой помощи (03 (доктор айболит)

2. В какой сказке нам надо обратиться к помощи пожарных (кошкин дом,путаница)

3. В какой сказке необходимо обратиться в полицию (семеро козлят,три поросенка)

Пока жюри подводят итоги заключительное слово предоставляется детям

В детском садике веселом

Мы играем много лет

И пожарным скажем прямо

Для пожаров здесь запрет.

Не включают дети плиток.

В руки спичек не берут,

Потому что все мы знаем,

Как тяжел пожарный труд.

- Машины мчатся. Тут же, вскачь,

Летит к проезжей части мяч.

Должны запомнить все, друзья,

Что за мячом бежать нельзя!

- Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное внимание.

Подведение итогов по конкурсам. Слово жюри.

Награждение победителей.

Публикации по теме:

Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием «Береги здоровье смолоду» Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием «Береги здоровье смолоду» Светлана Валентиновна Кулина Цель: Формирование у родителей.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Будем знакомы» (фотоотчет)Родительское собрание в нетрадиционной форме «Будем знакомы» (фотоотчет) В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Игровая гостиная»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Игровая гостиная» Родительское собрание в нетрадиционной форме: «Игровая гостиная. Вместе весело играть». Повестка собрания. 1. Вступительное слово. Сообщение.

Родительское собрание в нетрадиционной форме. Мастер-класс «Мама, поиграй со мной в сказку!» Ежегодно воспитатели проводят родительские собрания и, как правило, родители на них приходят с неохотой. Информация подается скучно, однообразно.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Цели: • раскрыть перед родителями.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Этикет для малышей, или Как вести себя за столом» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Этикет для малышей» или «Как вести себя за столом» Подготовила: воспитатель группы.

Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребенок 5–6 лет»Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребенок 5–6 лет» Цель. Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет; моделировать перспективы взаимодействия на новый учебный год; повысить.

Родительское собрание «ПДД для детей и родителей. Правила дорожные всем нам знать положено» в старшей группеРодительское собрание «ПДД для детей и родителей. Правила дорожные всем нам знать положено» в старшей группе Предлагаю конспект родительского собрания, которое мы с моей коллегой Волковой Светланой Борисовной провели для родителей с детьми нашей.

Родительское собрание во 2 группе раннего возраста в нетрадиционной формеРодительское собрание во 2 группе раннего возраста в нетрадиционной форме Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи, как условие полноценного развития личности». Мы работаем с детьми раннего возраста. Из опыта работы.

Родительское собрание «Правила дорожные знать каждому положено»Родительское собрание «Правила дорожные знать каждому положено» Цель собрания. Повышение культуры участников дорожного движения. Задачи. 1. Познакомить родителей с профилактической работой детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповое нетрадиционное родительское собрание в форме викторины «Знать, помнить, применить»
Опубликовано: 5 апреля 2020 в 16:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Групповое нетрадиционное родительское собрание в форме викторины «Знать, помнить, применить»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дубчак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД