Папки-передвижки

Сценарий группового мероприятия для развития толерантности «Гадкий утенок»

Колузатова
Сценарий группового мероприятия для развития толерантности «Гадкий утенок»
▼ Скачать + Заказать документы

Групповое мероприятие на развитие толерантности.

«Гадкий утенок».

Цель: обучение терпимости к другому, непохожему на всех.

Ведущий задает вопрос ребятам: Что означает понятие «белая ворона»? Легко ли быть «белой вороной», не такой как все? После ответов ребят ведущий задает вопрос: В какой известной вам сказке герой чувствует себя в своем окружении «белой вороной» (в качестве подсказки можно назвать автора - Г. Х. Андерсен).

Публикация «Сценарий группового мероприятия для развития толерантности „Гадкий утенок“» размещена в разделах

Ребята называют сказку «Гадкий утенок».(Ребятам предлагается познакомится с текстом сказки; можно прочитать ее по ролям, проинсценировать ее.).

Жила на старой ферме утиная семья: мама-утка, папа-утка и маленькие утята. Совсем маленькие. Они учились еще только ходить, иногда падали, но не плакали, и всегда слушались маму-утку. Однажды утром шестеро резвых утят, вылупившихся из яиц, уже бегали. Но одно яйцо, самое большое, никак не лопалось. Мама-утка не могла припомнить, когда она отложила это седьмое яйцо. Тогда как же оно сюда попало? «Тут-тук», - стучался изнутри утенок-пленник. «Неужели я ошиблась, когда считала яйца?» - спрашивала себя утка. Мама-утка ходила вокруг него и согревала, это последнее большое яйцо. Она волновалась за будущего своего малыша. Все мамы любят своих детей и всегда волнуются. Но она так и не успела разрешить свои сомнения, потому что запоздавшее яйцо треснуло: странный серый утенок, а не желтый, как другие утята, выглянул из яйца и уставился на удивленную маму-утку. Утята быстро росли. Мама-утка все сокрушалась, глядя на последнего утенка : «Не пойму, как этот отвратительный утенок может быть моим сыном!»

Серый утенок и в самом деле не был красавцем, несмотря на то, что ел он больше других и опережал в росте своих братьев. С каждым днем бедняге жилось все тяжелее. Братья не хотели с ним играть, потому что он был нескладным и неловким, а все другие обитатели двора просто издевались над ним. Никто не хотел с ним водиться, и он чувствовал себя изгоем.

Никто не пытался его защитить. Бедный утенок не знал, что делать и куда спрятаться. Он ужасно стеснялся, потому что был не такого цвета, как все остальные. Каждый новый день был хуже предыдущего. Бедный утенок чувствовал себя очень несчастным. По ночам он тихо плакал, такой покинутый всеми и забытый. И однажды утром, он бросился бежать подальше от этой фермы со всей быстротой, на которую был способен, пока не очутился в густых зарослях камыша. «Раз уж никто меня не любит, спрячусь здесь навсегда». Еды хватало, и утенок стал жить более спокойно, страдая лишь от одиночества. Однажды на рассвете он увидел, как в небе пролетала стая прекрасных белых птиц с длинными гибкими шеями, желтыми клювами и большими крыльями. Эти птицы улетали на юг. «О, как бы я хотел хотя бы на один день стать таким красивым, как они!»-воскликнул утенок, издали любуясь птицами. Пришла зима, и вода в камышах замерзла. К весне утенок стал большим, а пруд растаял. Утенок увидел свое отражение в воде и воскликнул: «Возможно ли это! Как я изменился! Я сам себя не узнаю!» Неподалеку плавала стайка лебедей. Утенок подплыл к ним. «Мы такие же лебеди, как и ты! Где ты скрывался до сих пор?» - спрашивали они. «Это долго рассказывать». – отвечал молодой лебедь, все еще не веря своему счастью. Наконец, настал этот день, наконец и он грациозно плавал среди похожих на него птиц. А однажды он услышал, как дети на берегу кричали: «Смотрите, смотрите, вон тот молодой лебедь – самый красивый из всех!»

Обсуждение текста ведется вокруг пяти базовых понятий, необходимых для формирования способности жить в условиях разнообразия.

1. По причине и без нее.

• Объясните причины того, что никто не любил гадкого утенка, и он оказался предметом нападок со стороны других.

• Кажутся ли вам эти причины справедливыми и обоснованными?

• Считаете ли вы, что люди вообще относятся друг к другу предвзято?

• Вспомните случаи предвзятого отношения и расскажите о них.

2. Этноцентризм.

• Считаете ли вы, что разные во всех отношениях люди могут уживаться вместе?

• Если могут, то какую извлекают из этого пользу, чему учатся?

• Какие возникают проблемы из-за предвзятого отношения к тем, кто отличаются от остальных?

3. Самоуважение.

У людей, которых презирают и отвергают, часто развивается комплекс неполноценности, наносящий ущерб их самоуважению.

• Как мы можем помочь другому хорошо относиться к самому себе?

• Можем ли мы испытывать хорошие чувства к другим людям, если не испытываем их к себе?

4. Разрешение конфликта.

Приведите пример подобной истории из жизни ваших сверстников, историю, которая реально существует в семьях или в обществе.

• Могли бы утята как-то иначе отнестись к непохожему на них утенку? Поставьте себя на место «гадкого утенка». Какой бы совет вы дали себе, оказавшись в подобной ситуации?

Могут быть следующие советы:

• Чтобы не обидеть «белую ворону», нужно самому встать на ее место;

• Я сама «белая ворона», и уже ни на кого не обижаюсь и «белых ворон» не обижаю;

• Не делать вид, что ты «выше» других;

• Прислушиваться к мнению человека;

• Быть внимательнее и терпеливее к окружающим, дорожить друзьями;

• Найти доброе начало в «вороне»;

• Воспринимать каждого человека как целостную личность, так как все люди со своими причудами;

• Не смеяться над внешностью, пока не узнаешь внутренний мир;

• Не надо дразнить «белую ворону»и делать вид, что ты отличаешься от нее.

Публикации по теме:

Фотоотчёт итогового мероприятия «Умка ищет маму» в группе раннего развитияФотоотчёт итогового мероприятия «Умка ищет маму» в группе раннего развития Задачи: формировать у детей представления о белом Медведев, о том что он живёт на севере. Систематизировать знания детей о жизни животных.

Конспект итогового мероприятия «Полетим, поедем, поплывём» в группе раннего развитияКонспект итогового мероприятия «Полетим, поедем, поплывём» в группе раннего развития Тема мероприятия: Создание расскраски "Полетим, поедем, поплывём" по стихотворениям А. Барто. Задачи: Систематизировать знания детей о.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как утенок научился плавать» Область: речевое развитие Цель – закрепление навыка пересказа с опорой на серию сюжетных картинок. Задачи: 1. Образовательные: - закреплять навык пересказа с опорой.

Образовательная деятельность с дошкольниками «Гадкий утенок» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: «Гадкий утенок» Основные цели: установление.

Паспорт группового участкаПаспорт группового участка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» Паспорт прогулочного участка Цель: Улучшение экологического.

Посезонное оформление группового помещенияПосезонное оформление группового помещения В нашем детском саду принято красивое посезонное оформление группового помещения. Не редко устраиваются конкурсы по оформлению групп к определенному.

Сценарий представления страны Азербайджан на празднике «День Толерантности» в детском саду Сценарий представления страны Азербайджан на празднике «День Толерантности» в детском саду. Воспитатель Тихомирова Яна Владимировна Входит.

Сценарий развлечения для детей и родителей ко Дню толерантности «Дружба начинается с улыбки» Пояснительная записка В соответствии Закону «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед дошкольной организацией.

Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы ко Дню толерантности «Мы разные, но мы вместе!» Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы ко Дню толерантности «Мы разные, но мы вместе!» Цель: -Воспитывать в детях.

Сценарий группового праздника к юбилею детского сада Сценарий группового праздника «День рождения Незабудки». Звучит легкая музыка. В зал постепенно входят родители с детьми и садятся вместе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий группового мероприятия для развития толерантности «Гадкий утенок»
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 11:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий группового мероприятия для развития толерантности «Гадкий утенок»» (включая файлы) размещена пользователем Колузатова (УИ 2094389) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД