Папки-передвижки

Групповое логопедическое занятие «Звуки [К], [К’]. Буква «К»

Шевченко Олеся
Групповое логопедическое занятие «Звуки [К], [К’]. Буква «К»
▼ Скачать + Заказать документы

Групповое логопедическое занятие на тему :

«Звуки [К], [К’]; [К] — [К’]. Буква К»

Цель: произносить звуки [К], [К’], дифференцировать их на слух и в произношении.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-Учить ребенка запоминать серию одинаковых по слоговой структуре слов.

-Учить ребенка четко выполнять простые команды, связанные с ориентацией в пространстве.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Групповое логопедическое занятие „Звуки [К], [К’], Буква „К“» размещена в разделах

-Научить четко произносить звуки [К], [К’], дифференцировать их на слух и в произношении.

-Продолжать учить звуковому синтезу коротких слов.

-Продолжать учить анализировать простые слова (самостоятельно, без помощи взрослого, преобразовывать слова.

Воспитательные:

-Научить ребенка писать простые зрительные диктанты.

Ход занятия

1. Знакомство со звуком [К].

Дидактическое упражнение «Большой — маленький». Какой одинаковый звук в конце всех образованных слов?

рот — ротик, нос —. , лоб —. , стол —. , пес —.

Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [К] :

— губки свободны;

— кончик языка опущен вниз, задняя часть спинки языка прикасается к мягкому небу;

— горлышко «молчит».

Символ звука : идет сильный дождик: КККК. (см. цветную вклейку). Характеристика звука : звук согласный (язычок создает преграду воздуху, твердый, глухой. Обозначение: синий кружок.

2. Фонетическое упражнение.

Лягушка квакает: «Ква-ква.».

3. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [К]» :

к, м, п, в, к. ; ка, ма, па, ва; ак, ам. ; корова, мак, резина, рука…

4. Дидактическое упражнение «Угадай слово» (взрослый называет звуки по порядку, а ребенок произносит целое слово) :

м, а, к; к, о, т; т, о, к; к, т, о.

5. Работа с картинками:

выбрать из ряда нарисованные предметы, в названии которых есть звук [К], определить место звука [К] в этих словах (при затруднении использовать карточку и синий кружок).

6. Найди лишнее слово в ряду:

— определив место звука [К] в словах :

корова, клумба, крыса, мак; рак, мак, каша, лук; капуста, комар, рубашка, карусель;

— определив количество звуков [К] в словах :

кружок, клубок, каток, молоток; рубашка, колосок, кошка, крышка.

7. Добавить к целому слову последний звук [К].

Какое слово получилось?

Вол. (к, пол., пар., сто., рыба., лото., моря., завтра.

8. Дифференциация звуков [К] — [К’].

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [К’]» :

к, кь, кь.

Повторить за взрослым слоговой ряд :

ка-ка-кя, кя-ка-ка, кя-кя-ка, ка-кя-кя, ка-кя-ка, кя-ка-кя.

Назвать лишнее слово в ряду слов (по наличию в них звуков [К] и [К’]) :

капуста, кошка, кино, корова; кеды, кегли, кисть, куст.

Подобрать слово по первому слогу:

ка. (-ша, ко. (-сы, ку. (-ры, ки. (-но, ке. (-ды).

Вспомнить имена людей, начинающиеся на звуки [К] и [К’] (Катя, Кирилл, «подарить им подарки».

9. Работа в тетрадях

10. Итог занятия

Что нового вы сегодня узнали? С чем вы познакомились?

Публикации по теме:

Групповое занятие на сплочение в старшей группеГрупповое занятие на сплочение в старшей группе Групповое занятие по сплочению в старшей группе Цель: сплотить детский коллектив, содействовать детям, имеющим трудности во взаимодействии.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие. Счет в пределах 10. Звуки [р]-[р’]. Буква Р» Цели: Образовательные: закреплять знание последовательности чисел в пределах 10, навык пересчета, упражнять в вычислении в пределах 10,.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Конспект урока с детьми 4–5 лет (занятие групповое) Бабкова Любовь Конспект урока Время занятия: 35-40 минут Возраст: 4-5 лет «Наблюдаем, изучаем, развиваем» Конспект занятия с детьми 4-5.

Лексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Коррекционно – образовательные: - Закреплять произношение и различение звуков «П», «Пь» - Формировать навыки анализа и синтеза.

Логопедическое лото «Звуки [С] — [Ш]» для детей от 3 до 7 летЛогопедическое лото «Звуки [С] — [Ш]» для детей от 3 до 7 лет Уважаемые гости моего блога, хочу представить вашему вниманию логопедическое лото "Звуки С-Ш", выполненное своими руками. Цель игры: автоматизация.

Логопедическое пособие «Веселые звуки»Логопедическое пособие «Веселые звуки» Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему автоматизировать поставленный звук быстро и интересно, нужно превратить обучение в игру. Для этого.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Занятие по развитию фонематического слуха в средней группе «Звуки вокруг нас, или Неречевые звуки»Занятие по развитию фонематического слуха в средней группе «Звуки вокруг нас, или Неречевые звуки» Цель: -Закрепить названия органов артикуляции (рот, верхние и нижние губы; верхние и нижние зубы; кончик языка.) -Воспитывать у детей слуховое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповое логопедическое занятие «Звуки [К], [К’]. Буква «К»
Опубликовано: 8 ноября 2023 в 08:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Групповое логопедическое занятие «Звуки [К], [К’]. Буква «К»» (включая файлы) размещена пользователем Шевченко Олеся (УИ 1531584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД