Шевченко Олеся
Групповое логопедическое занятие «Звуки [К], [К’]. Буква «К»
▼ Скачать + Заказать документы
Групповое логопедическое занятие на тему :
«Звуки [К], [К’]; [К] — [К’]. Буква К»
Цель: произносить звуки [К], [К’], дифференцировать их на слух и в произношении.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-Учить ребенка запоминать серию одинаковых по слоговой структуре слов.
-Учить ребенка четко выполнять простые команды, связанные с ориентацией в пространстве.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Групповое логопедическое занятие „Звуки [К], [К’], Буква „К“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
-Научить четко произносить звуки [К], [К’], дифференцировать их на слух и в произношении.
-Продолжать учить звуковому синтезу коротких слов.
-Продолжать учить анализировать простые слова (самостоятельно, без помощи взрослого, преобразовывать слова.
Воспитательные:
-Научить ребенка писать простые зрительные диктанты.
Ход занятия
1. Знакомство со звуком [К].
Дидактическое упражнение «Большой — маленький». Какой одинаковый звук в конце всех образованных слов?
рот — ротик, нос —. , лоб —. , стол —. , пес —.
Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [К] :
— губки свободны;
— кончик языка опущен вниз, задняя часть спинки языка прикасается к мягкому небу;
— горлышко «молчит».
Символ звука : идет сильный дождик: КККК. (см. цветную вклейку). Характеристика звука : звук согласный (язычок создает преграду воздуху, твердый, глухой. Обозначение: синий кружок.
2. Фонетическое упражнение.
Лягушка квакает: «Ква-ква.».
3. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [К]» :
к, м, п, в, к. ; ка, ма, па, ва; ак, ам. ; корова, мак, резина, рука…
4. Дидактическое упражнение «Угадай слово» (взрослый называет звуки по порядку, а ребенок произносит целое слово) :
м, а, к; к, о, т; т, о, к; к, т, о.
5. Работа с картинками:
выбрать из ряда нарисованные предметы, в названии которых есть звук [К], определить место звука [К] в этих словах (при затруднении использовать карточку и синий кружок).
6. Найди лишнее слово в ряду:
— определив место звука [К] в словах :
корова, клумба, крыса, мак; рак, мак, каша, лук; капуста, комар, рубашка, карусель;
— определив количество звуков [К] в словах :
кружок, клубок, каток, молоток; рубашка, колосок, кошка, крышка.
7. Добавить к целому слову последний звук [К].
Какое слово получилось?
Вол. (к, пол., пар., сто., рыба., лото., моря., завтра.
8. Дифференциация звуков [К] — [К’].
Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [К’]» :
к, кь, кь.
Повторить за взрослым слоговой ряд :
ка-ка-кя, кя-ка-ка, кя-кя-ка, ка-кя-кя, ка-кя-ка, кя-ка-кя.
Назвать лишнее слово в ряду слов (по наличию в них звуков [К] и [К’]) :
капуста, кошка, кино, корова; кеды, кегли, кисть, куст.
Подобрать слово по первому слогу:
ка. (-ша, ко. (-сы, ку. (-ры, ки. (-но, ке. (-ды).
Вспомнить имена людей, начинающиеся на звуки [К] и [К’] (Катя, Кирилл, «подарить им подарки».
9. Работа в тетрадях
10. Итог занятия
Что нового вы сегодня узнали? С чем вы познакомились?