Групповая музыкальная терапия в детском саду
Оксана Махота
Групповая музыкальная терапия в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Групповая музыкальная терапия является методом, который, как правило, сосредоточен на изучении коммуникативного поведения и переживаний детей. Групповая динамика рассматривается как движущая сила группового процесса. Группа из 8-10 детей импровизирует на музыкальных инструментах, которые они сами же и выбирают. Дети играют либо вместе, либо по договоренности разбиваются на подгруппы, пары или работают поодиночке.
Публикация «Групповая музыкальная терапия в детском саду» размещена в разделах
После игры на музыкальных инструментах, которая продолжается в течение пяти минут, исполнители и слушатели делятся полученным в процессе игры опытом, пытаются описать музыку, рассказывают о своих впечатлениях во время игры, обмениваются воспоминаниями. При этом проясняются определенные темы, иногда становятся понятными конфликты, в которых отражаются как индивидуальные проблемы, так и динамика отношений в группе. В ходе беседы легче найти выход из создавшегося положения. Часто психолог предлагает перейти к новой фазе игры, если он считает, что тем самым может интенсифицировать или оживить образы, воспоминания о событиях, затронутых в разговоре с ребенком. При определенных правилах «новой» игры тема переживаний может конкретизироваться.
Групповые занятия чаще всего продолжаются до 30 минут. В неделю может проходить от одной до трех сессий. Общая продолжительность курса — от четырех недель до двух месяцев.
Часто групповая музыкальная терапия применяется в комбинации с другими формами арт-терапии. Так, например, эффективными оказываются следующие комбинации:
- групповая музыкальная терапия + индивидуальные психотерапевтические беседы;
- групповая музыкальная терапия + изотерапия;
- групповая музыкальная терапия + сказкотерапия.
Публикации по теме:
Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»
Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.
Арт-терапия в детском саду
В каждом ребенке от рождения заложен интерес к познанию и созиданию. И, познавая, дети неизбежно созидают: новые слова, новые игры, новые.
Групповая комната встречает год обезьянки
2016-й год обезьянки встречаем скромненько с малышами 2-2,5 лет. В оформлении группы решили использовать украшения прошлого года и внести.
Групповая работа «На просторах Вселенной»
К 60-летию со дня первого полета человека в космос мы с ребятами на занятиях кружка сделали групповую работу,которую назвали «На просторах.
Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика»
Музыка присутствует в повседневной жизни детского сада: на занятиях. в играх, во время двигательной активности. Знакомые детям музыкальные.
Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду»
«Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьётся разум» К. Г. Юнг Игровая песочная терапия известна русскоязычным специалистам.
Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее очарование» в детском саду. Фотоотчёт о мероприятии
Автор: Лычангина Любовь Владимировна, воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО Алданский район РС (Я) Творческий фотоотчёт о мероприятии.
Музыкальная РППС в ДОУ «Гномов музыкальная семья»
Проект РППС «Гномов - музыкальная семья!» Мы, педагоги, всегда находимся в творческом поиске, стараемся привить любовь к своему делу, заинтересовать.
План весенних каникул «Музыкальная весна» в детском саду
Фотоотчёт музыкального руководителя о проведении весенних каникул ДЕНЬ СКАЗОК Цель: приобщать воспитанников к совместной театрализованной.
Стайрофоминг в детском саду
Стайрофоминг - это новый вид творчества, покоривший сердца воспитателей и педагогов России. Стайрофоминг (от англ. styrofoam – пенопласт,.