Екатерина Пачина
Конспект НОД «Грибочки. На листочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы.
- Продолжать знакомство с новым приемом лепки – оттягиванием.
- Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.
- Воспитывать аккуратность, усидчивость
Оборудование: муляжи грибов, картинки грибов, листики-подставки для поделок, пластилин, доска для лепки (для каждого ребенка).
Предварительная работа: проведена беседа о дарах леса.
Публикация «Конспект НОД „Грибочки, На листочке“» размещена в разделах
Ход НОД
-Отгадайте загадку:
Весь Антошка –
Шляпка да ножка
Дождь пойдет –
Он подрастет. (Гриб)
А какие грибы вы знаете? (Белый, подберезовик, подосиновик, лисичка, мухомор) ВЫВЕШИВАТЬ НА ДОСКУ
-А мухомор, какой гриб? Его есть можно?
-Давайте рассмотрим их. Что есть у каждого гриба? (ножка и шляпка)
- Какие ножки у грибочков? (длинные и тонкие)
- А какая ножка у белого гриба? (белая, снизу толстая, а ближе к шляпке становится тоньше)
- Посмотрите на шляпку, она какая? (Коричневая, круглая, выпуклая)
-Сегодня мы будем лепить что? (грибы)
-Прежде, чем начать лепить, вспомним правила работы с пластилином.
ЗАКАТАТЬ РУКАВА, ЛЕПИТЬ ТОЛЬКО НА ДОСКЕ, НЕ РАЗМАЗЫВАТЬ ПО ДОСКЕ, РАБОТАТЬ АККУРАТНО, ПЛАСТИЛИН НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ НА ПОЛУ, У ТОВАРИЩЕЙ НА ОДЕЖДЕ
- Встали все из-за столов, немножко отдохнем, и продолжим
Гриша шел-шел-шел (ходьба на месте)
Белый гриб нашел
Раз грибок, два грибок (наклоны вперед)
Положил их в кузовок.
- Для того, чтобы у нас получился гриб, сначала нужно слепить ножку, а потом шляпку.
- Как нам слепить ножку? Сначала немного разминаем пластилин, затем, продольными движениями начинаем раскатывать колбаску, только смотрите, чтобы колбаска была толстая и короткая, а не тонкая и длинная. А ножка то у нас с одной стороны потоньше, что нужно сделать? С одной стороны нужно взять тремя пальчиками – большим, указательным и средним и чуть-чуть оттянуть, немного сжимая пальчики. Этот прием называется оттягивание. Посмотрите, получилась у нас ножка с одной стороны толстая, а с другой потоньше.
-Теперь лепим шляпку. Какую форму имеет шляпка? (круглую). Значит, как будем катать пластилин? (КРУГОВЫМИ ДВИЖЕНИЯМИ). У нас получился шарик для шляпки. Обратите внимание, что в серединке шляпка, выпуклая, у нее есть углубление для ножки, а ближе к краям она становится тонкой. Мы немного шарик сплющим, не сильно нажимая на ладони, и получим кружок. Здесь мы тоже будем использовать прием оттягивания. Теперь в серединку кружочка снизу ставим большой пальчик, а сверху двумя пальчиками указательным и средним начинаем потихонечку нажимать и одновременно оттягивать вниз пластилин. Посмотрите, у нас получилась шляпка круглая и выпуклая.
-Что теперь нужно сделать, чтобы получился гриб? (Соединить ножку и шляпку)
- Сейчас я раздам каждому пластилин, начинайте сразу лепить. Сначала ножку, потом шляпку, работать нужно быстро, пока он не затвердел. Кто сделает раньше, тихонечко можно взять еще пластилин и слепить еще грибочек. Разламывать и отщипывать кусочки от куска не надо. Работаем с целым куском.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ, ПОД КОНТРОЛЕМ ПЕДАГОГА
-Посмотрите, ребята, какая у нас с вами получилась сегодня грибная полянка, у всех получились грибочки. Все сегодня старались, молодцы. А теперь, встали, тихонечко задвинули стульчики, и отправились тщательно мыть руки.