Галина Азовцева
Конспект занятия на участке «Весёлый светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Светофор.
Цель:Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах, ознакомление с правилами дорожного движения. В ходе беседы с детьми, дети закрепили свои знания о светофоре, и ответили на вопросы: "Для чего нужен светофор?".
Задачи:
1. Познакомить со светофором.
2. Познакомить с правилами дорожного движения.
3. Научить понимать значение световых сигналов светофора, закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
4. Сформировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
Содержание и материал:
Заинтересовать детей чтением.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Светофор
- Светофор. Конспекты
- Темочки
Стихотворение:
Начинаем разговор
Мы про важный светофор
На дороге он стоит
За движением следит
Воспитатель: Ребята посмотрите, что я Вам покажу? (светофор модуль)
Давайте вместе с вами его рассмотрим и побеседуем для чего он нужен? Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают.
• Посмотрите, сколько глаз у светофора? (3)
• А какого цвета верхний глаз? (красный)
• В середине? (желтый)
• Внизу? (зелёный)
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, а Вы знаете, что светофор помогает нам переходить дорогу. Машинам, автобусам – ехать по дороге.
Воспитатель: Дети отгадайте загадку.
Он высокий и красивый
У него три глаза.
Каждый глаз имеет свет
Ты узнаешь сразу.
Дети – это светофор.
Воспитатель: Правильно, ребята. Светофор командует переходом. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый.
Начинаем разговор
про трехглазый светофор.
Он не зря горит над нами
разноцветными огнями!
Дети:
Красный свет – проезда нет
И прохода тоже.
Никогда на красный свет
Ты идти не должен!
Желтый свет – сигнал простой:
Ты еще чуть-чуть постой.
Вот зеленый загорится –
И тогда смелей вперед!
На зеленый свет все лица
Совершают переход
Но не смей идти на красный!
Это может быть опасно!
Если сделаешь неверно
И на красный перейдешь –
Знай, в беду ты непременно,
Непременно попадешь!
Все в ГАИ твердят нам хором:
«Надо быть внимательным
И сигналы светофора
Помнить обязательно!»
Воспитатель: Давайте закрепим…На какой переходим дорогу?
Дети: - Зеленый.
Воспитатель: - А на какой нельзя переходить дорогу?
Дети: - Красный.
Воспитатель: - А если горит желтый?
Дети: - Начинают думать.
Воспитатель: - Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.
Игра «Красный, жёлтый, зелёный» № 1.
Воспитатель показывает три цвета светофора, а дети на каждый цвет выполняют определенное действие.
На красный – молчат, стоят.
На желтый – хлопают.
На зеленый – бегают.
Игровое задание «Сколько у светофора цветов» № 2.
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Раздать детям кружочки красного и зеленого цветов, у воспитателя- желтого цвета. Уточнить, что обозначают эти цвета, затем обратить внимание, как работает светофор. Дети показывают кружочки, которые соответствуют сигналу светофора, воспитатель еще раз рассказывает о назначении цветов.
Чтение стихотворения:
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофёра
Красный цвет - дороги нет,
Жёлтый цвет – готов у пути,
А зелёный цвет – кати.
Воспитатель: Давайте вместе расскажем это стихотворение.
- Чтение вместе с детьми.
Воспитатель: А теперь, давайте вместе поиграем в игру «светофор» № 3.
Выбираются три ребенка, и делается им по цветному кружочку (красный, жёлтый, зелёный).
Ребята представьте, что Вы машины, автобусы и т. д. и горит зелёный цвет – ребёнок поднимает зелёный кружок, тут у нас загорается – жёлтый, ребёнок поднимает жёлтый круг, дети готовятся в путь, а теперь загорается зелёный – ребята, представляя себя машинами, передвигаются по площадке.
• Закрепить с детьми, о чём мы беседовали, поощряя, если ребёнок назовёт светофор.
• Закрепить цвета
• Повторить стихотворение.