Светлана Игнатова
ООД для детей 5–7 лет «Гражданская оборона — умей себя защитить»
▼ Скачать + Заказать документы
Гражданская оборона – умей себя защитить!
Цель – расширение, закрепление и углубление знаний детей о гражданской обороне.
Задачи:
• познакомить детей с функциями Гражданской обороны, сформировать понятие «гражданская оборона»; закрепить правила безопасного поведения при возникновении пожара;
• развивать навыки самостоятельных действий при возникновении ЧС
• содействовать воспитанию ответственности за последствия своих поступков, чувства долга, готовности прийти на помощь в трудную минуту.
1. Введение
Публикация «ООД для детей 5–7 лет „Гражданская оборона — умей себя защитить“» размещена в разделах
Нарисовать круг, внутри – треугольник. Закрасить треугольник синим, круг – оранжевым.
- Как вы думаете, что за знак, символ у нас получился?
- Это международный символ гражданской обороны.
2. Основная часть
1) Беседа, загадки
- 1 марта – всемирный день Гражданской обороны.
- Что же такое «Гражданская оборона»?
Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке и защите людей от опасностей, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.
- Может кто-то из вас знает, что же такое ЧС (это какое-то плохое событие или несчастный случай или катастрофа).
- Кто из вас знает, какие бывают ЧС (пожар, наводнение, землетрясение, взрывы, аварии).
- Если ты в квартире один и начался пожар, что следует делать?
- Если огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды.
- Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого звони в пожарную охрану по телефону «101» или попроси об этот соседей.
От огня и дыма спрятаться нельзя!
Убегать из дома нужно вам друзья.
- Ребята, сейчас проверим ваши знания. Сейчас я буду загадывать загадки, и задавать вопросы на тему опасных ситуаций.
- Пламя бьётся из-под крыши,
Крик о помощи мы слышим,
Суетятся все, кошмар!
Это бедствие -. (пожар).
- Домик без окон,
И стены в нем голые,
Братья живут здесь —
Горячие головы.
Братьев, мой друг,
Понапрасну не тронь:
Вспыльчивы очень —
Ну просто огонь! (Спички)
- Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина. (пожарная машина)
- Часто так бывает, что человек погибает не от огня, а от угарных газов, которые выделяются при горении различных материалов.
- Поэтому при пожаре главное защитить органы дыхания.
- Для этого необходимы приспособления:
* респиратор, противогаз, а если нет таковых, то есть подручные средства, например, мокрое полотенце.
- Как уберечь себя от поражения электрическим током?
- Нельзя прикасаться к оголенному или плохо изолированному проводу, не пользоваться неисправными электроприборами.
- Не прикасаться к электроприборам мокрыми руками, не играть вблизи электроподстанций, на чердаках или подвалах около электрощитов, не прикасаться к упавшим на землю проводам под напряжением.
- Многие правила безопасности появились очень - очень давно.
- Раньше, когда не было автомобилей, самолетов и поездов, люди старались защитить себя от диких зверей, молнии или урагана.
- Но сейчас наша жизнь сильно изменилась, появилось много автомобилей на улицах, изобрели электричество и спички.
- А это значит, что есть опасность возникновения пожара или удара током. И если вдруг такое случится, то всегда нужно знать, как помочь человеку, попавшему в беду или спастись самому.
Вдоль дороги друг стоит,
Что нам делать говорит.
Вместо слов зимой и летом
Светит нам он разным светом.
(Светофор)
Вопрос: Как помогает пешеходам и машинам светофор (Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда ждать).
- В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами.
- Ребята, где можно обнаружить подобные предметы?
- Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах.
- Как вести себя при их обнаружении?
- Если владелец не установлен - немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.
Каждый из вас должен помнить о своей безопасности, и уметь уберечь себя и близких от беды в любой жизненной ситуации
Ребята, мне сейчас сообщили, что на крыльцо детского сада подложили черный пакет. Пакет подозрительно тикает. Есть угроза террористического акта. Даже есть свидетели, которые видели предполагаемого преступника. Мне передали описание преступника, вот оно.
- Ваша задача составить фоторобот по описанию.
-Готовы?Начинаем!
2) Составление фоторобота
Описание:
1. Круглое лицо
2. Слегка кудрявые волосы
3. Большие уши
4. Нос с горбинкой
5. Тонкие губы
6. Глаза, посаженные близко к носу
7. Широкие брови
8. Родинка на правой щеке
9. Длинная шея
10. Небольшой шрам над левой бровью
- Ребята, посмотрите, какие фотороботы, мы с вами составили. Давайте прочтем описание.
-Похож? Какой злой!
-Теперь мы передадим этот фоторобот сотруднику полиции, чтобы они поймали преступника.
3) Практические действия
Возникла стрельба, ты оказался на улице, твои действия.
Вы обнаружили подозрительный предмет, что делать.
Если вы услышали выстрелы, находясь дома…
Если рядом прогремел взрыв…
3. Заключение.
Рефлексия