Надежда Шарапова
Графомоторные дорожки в подготовке руки к письму
▼ Скачать + Заказать документы
Веселые задания для малышей, где необходимо показать животным дорогу к кустику с цветочками. Задание можно выполнять несколькими способами:
провести по линии пальчиком для детей 2 лет;
запомнить линию и изобразить движением руки такую же линию в воздухе;
зарисовать пунктирную линию карандашом или фломастером.
Графомоторные дорожки полезны для подготовки руки к письму, а также для развития мелкой моторики дошкольников. Именно с этих заданий дети начинают координировать действия рук с помощью глаз, концентрируя внимание на пунктире. Графомоторные дорожки являются своего рода первыми прописями для совсем маленьких.
Публикация «Графомоторные дорожки в подготовке руки к письму» размещена в разделах
Графомоторика – это не только развитие мелкой моторики. Данное понятие намного шире и включает в себя: способ удержания карандаша/ручки, силу нажима при рисовании и письме, точность, ритмичность и темп движений, их плавность.
Многие родители ошибочно полагают, что занятия рисованием – это и есть развитие графомоторных навыков. Это не совсем так. Рисование очень полезно, но достичь полного результата позволяют лишь специфические упражнения, связанные с обведением контуров. Именно так тренируется нажим, плавность, ритмичность письма.
Специалисты подчеркивают, что тренировать нужно не только «главную» руку, которой малыш пишет, но и вторую. Во-первых, нужно обращать внимание, какое положение занимает «рука-помощница» при рисовании и письме. Во-вторых, необходимо все задания проходить не только основной, но и другой рукой, т. к. это позволяет гармонично развивать оба полушария головного мозга.
Работа с графомоторными трафаретами несложная, но требует обязательного участия взрослого. Нельзя просто дать ребенку картинку и сказать: «обводи».
Специалисты советуют действовать так:
Шаг 1. Восприятие контура/узора. Рассмотрите его с малышом, найдите аналогии, на что он похож, можно загадать ребенку соответствующую загадку.
Шаг 2. Слежение пальчиком по узору.
Шаг 3. Повторение рисунка пальчиком в воздухе.
Шаг 4. И лишь затем можно обводить рисунок на бумаге.