Алена Приданникова
Графический йохо-диктант
▼ Скачать + Заказать документы
Описание сценария steams игры графический Йоходиктант
Цель игры: Развитие способностей к ориентации в трехмерном пространстве
Возрастная группа: 6-7 лет
Задачи:
Развивать умение моделировать образ будущей деятельности (ведущий создает образ на бумаге, а потом воспроизводит в трехмерном пространстве,
Развивать зрительно-пространственное восприятие: анализ, синтез; (разбить фигуру на горизонтальные и вертикальные линии, точное количество кубов)
Научить ориентироваться в трехмерном пространстве
Публикация «Графический йохо-диктант» размещена в разделах
- Графические диктанты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Формировать слуховое восприятие и память;
Улучшить зрительно-моторную координацию;
Активизировать и укрепить мелкую мускулатуру пальцев рук;
Воспитывать усидчивость, умение слушать, самостоятельность
Развивать воображение, умение применять творческие механизмы реализации замысла ( собственные продукты: рассказ, сказка, модель, игра и т. п. ; интеграция в собственную сюжетно-ролевую игру;);
РППС: карточки с макетами 3Д диктанта
Ожидаемый образовательный результат игры: карточки со схемами для йоходиктанта
Графический диктант по клеточкам охотно используют чтобы заинтересовать ребенка учебой. Методика основана на совмещении нескольких функций: игровой, образовательной, развивающей. Она является не только педагогическим инструментом, но и занятной игрой.
Основным отличием графического Йоходиктанта является то, что дети учатся ориентировке не на листе бумаги, а в трехмерном пространстве.
Продиктовать несложный рисунок, инструкцию к схеме могут родители, педагоги и сами дети. Последние приходят в неописуемый восторг от полученных результатов.
Если дошкольник зазевается, отвлечется, то картинка не сложится. Ребенок осознает важность настроенности на урок, бдительности и серьезности в процессе будущего обучения в школе.
Описание хода игры
Ведущий (сначала взрослый, по мере усвоения ребенок, проектирует на бумаге макет графического диктанта. Ведущий диктует условия работы поэтапно. Игрок должен двигаться от кубика с красной точкой. Соединять нужно столько кубиков, сколько говорит ведущий. В итоге должен получиться предмет.
Начинать нужно с простого, постепенно усложнять. Готовый предмет можно дополнить элементами или украсить по замыслу ребенка. В зависимости от полученного предмета дети готовят про него рассказ, обыгрывают.
В ходе воплощения идеи графического Йоходиктанта было разработано несколько вариантов игры: построй по схеме, построй зеркальную проекцию, построй многоуровневый объект
Строить можно как по схеме, так и по голосовой инструкции
Создание карточек для игры проходит в несколько этапов.
1. Создание чертежа.
Дети сначала со взрослыми, а затем самостоятельно на бумаге создают чертеж, для будущей модели постройки из Йохокуба.
2. Создание схемы
Затем чертеж анализируют и создают на его основе схему. Просчитывают количество кубов, которые необходимо соединить, и стрелочками указывают направление.
3. Практический этап.
Следуя голосовой инструкции или по схеме ребята собирают фигуру из Йохокубов.
4. Творческий этап
Готовый предмет ребята украшают.
В зависимости от полученного предмета дети готовят про него рассказ, обыгрывают.
5. Поиск конструкторских решений
Готовые схемы сборки фигур из Йохокуба ребята преобразовывают в схемы для графического йоходиктанта.
Занимаясь с дошкольником регулярно, вы будете развивать внимание, логическое и абстрактное мышление, воображение, усидчивость, мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве, координировать свои движения. Вы научите ребенка анализу, комбинаторики, обучите счету. Выполняя графические диктанты, дошкольник выучит понятия «право-лево», «верх-низ», закрепит полученные знания на практике. Во время выполнения графических упражнений воспитывается трудолюбие, развивается фантазия. Также, готовые предметы можно декорировать по своему усмотрению, и использовать в дальнейшей деятельности.
Это вдохновляет ребенка и придает ему уверенности в своих силах.