Ирина Малышенко
Консультация для родителей «Готовность ребенка к школьному обучению»
▼ Скачать + Заказать документы
Каковы признаки школьной зрелости детей?
Во-первых, необходима достаточная интеллектуальная зрелость.
Она включает не только сумму знаний, но и способность к обучению, что требует достаточной концентрации внимания, т. е. собранности, усидчивости.
Далее, необходима эмоциональная зрелость, т. е. возможность управлять своими чувствами: сдерживать, подчиняться требованиям учителя, правильно реагировать, уметь вести себя в конкретной школьной ситуации. Наконец, ребенок должен обладать и социальной зрелостью: не только стремиться к общению с др. детьми, но и подчиняться требованиям коллектива.
Публикация «Консультация для родителей „Готовность ребенка к школьному обучению“» размещена в разделах
В силу особенностей темперамента, характера, поведения дети с нормально развитым интеллектом могут не успевать в школе. Одни чрезмерно подвижны, отвлекаемы и поэтому пропускают объяснения учителя. Др. наоборот, чрезвычайно медлительны и не справляются с заданием в течение урока.
Физическое и психическое развитие при нормальном развитии связаны между собой. Неловкие, медлительные, неуклюжие дети могут отставать в психическом развитии. Если с помощью спортивных игр и занятий спортом у них удастся развить двигательную координацию и скорость реакций, то это благотворно сказывается на умственных занятиях.
Непоседливых, отвлекаемых детей следует приучать к усидчивости с помощью игр, требующих собранности, концентрации внимания. П/ р: «Пишущая машинка», «Что изменилось», «Чего не стало», «Заметь все».
Хорошим показателем зрелости является развитая речь с четкой дикцией и большим словарным запасом.
Готовность ребенка к школьному обучению (для родителей)
Опыт мировой и отечественной психологии убеждает, что успешная учебная деятельность ребенка зависит в первую очередь от его физиологического и психологического развития.
Физиологическая готовность определяется уровнем общего физического развития ребенка и состоянием его здоровья.
Психологическая готовность – сформированностью глазомера, способностью к пространственной ориентации,
активностью внимания, памяти, мышления,
развитием речи и мелкой моторики пальцев рук.
Именно от психологической готовности ребенка зависит его способность общаться со сверстниками и взрослыми, умение слушать и концентрироваться на главном, сосредоточенно работать.
Попробуйте самостоятельно проанализировать готовность своего ребенка к школе.
Особое внимание обратите на детей из так называемой группы риска:
часто болеющие и ослабленные дети,
слишком подвижные (гиперактивные) или черезчур медлительные (гиподинамичные,
леворукие, дети с бедным словарным запасом и невыразительной речью,
с узким кругозором,
не способные анализировать, тревожные,
не умеющие общаться и застенчивые.
Ответьте на следующие вопросы:
Способен ли ваш ребенок
1. В течение минимум 30 мин. самостоятельно, не отвлекаясь, заниматься каким-либо одним делом.
2. В течение 10 мин по картинке составить рассказ, состоящий как минимум из 6-7 предложений.
3. За 3 мин собрать картинку, предварительно разрезанную на 8 частей.
4. В течение 1-2 мин составить из 5-6 цифр (например, 2, 8, 5, 9, 4, 10) последовательный ряд в убывающем и возрастающем порядке.
5. При сравнении двух предметов выделить признаки сходства и различия.
6. В течение 3 мин назвать не менее четырех диких и домашних животных, фруктов и овощей, птиц, цветов.
Кроме того, присмотритесь, как он ведет себя при знакомстве с новыми людьми (взрослыми и сверстниками, любит ли конструировать.