Климина Надежда Викторовна
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Государственные символы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
" Государственные символы России "
Цель: Познакомить с государственной символикой России.
Задачи:
Образовательные – Формировать представление детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления. Воспитывающие – Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине, вызвать у детей уважение к могуществу державы, ее независимости;.
Публикация «Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Государственные символы России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Темочки
Развивающие – развивать познавательный интерес у детей к государственным символам; развивать интерес к истории и культуре родной страны, развивать зрительное восприятие, память, мышление.
Материалы: презентация, белый картон, салфетки трех цветов (синий, белый, красный, клей. Ауди запись гимна России, песен о России.
Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.
Ход занятия
Дети и воспитатель заходят в зал и встают полукругом. Слайд№1
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка - Земля,
Здравствуйте мои друзья.
Ребята, садитесь, и послушайте меня внимательно
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Действительно на планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)
– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”(Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)
А теперь посмотрите на карту. Слайд. №2
– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту, почему она раскрашена разными цветами, что они обозначают?. Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Береза, дуб и т. д.) Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.) Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу. Голубой цвет обозначает моря, реки, озера, океаны. Коричневый цвет это горы, степи.
Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки.
В: У каждой страны есть свои государственные символы. Как вы думаете, что такое символ? (Символами называют предметы, изображения или слова, которые имеют для человека или целого народа очень важное значение, они отличают Россию от других стран.)
В: Назовите символы России. Слайд. №3
В: Это флаг, герб и гимн. К ним надо относиться с уважением. Сегодня мы познакомимся с этими символами.
И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по символом России.
– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т. д.)
В: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Слайд. №4
Вы скорее торопитесь
И в вагончики садитесь
Время приближается, поезд отправляется
Отправляемся.
(Звучит музыка “Паровоз”.)
В: «Символ нашей страны – России». Флаг Слайд №5
У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы.
-А какие цвета мы видим на полотнище российского флага? (Белый, синий, красный).
-Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на лугу).
-Необъятные просторы нашей Родины зимой покрывают сверкающим снегом. «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет»,- сказал снег и на флаге появилась белоснежная полоска.
-А синяя что напоминает? (Небо, реки, озёра, моря).
-В России много, много озер больших и маленьких рек все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.
- Ну, а красная полоса, что вам напоминает? (Цвет солнца, огня, тепла).
- По утрам над страной встает солнце. «Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет»,- сказало Солнце. И третья полоска на флаге стала красной.
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет (В. Степанов)
Поехали дальше. Слай. №6
Вы скорее торопитесь
И в вагончики садитесь
Время приближается, поезд отправляется
Отправляемся.
(Звучит музыка “Паровоз”.)
Воспитатель :
- А вот и вторая остановка.
В: второй государственный символ – государственный гимн. Слайд. №7
- А что такое гимн? (ответы детей)
(Гимн посвящён нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории. В гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Это торжественная песня страны).
-Когда звучит гимн страны – нужно встать и слушать его стоя, так мы проявляем свое уважение к нашей Родине. А сейчас я хочу рассказать История современного гимна России.
История его создания началась во время войны. Впервые он был исполнен в ночь с 31 декабря 1943 года на 1 января 1944 года, затем был отредактирован. Гимн был написан на музыку А. В. Александрова, слова С. В. Михалкова под названием «Союз нерушимый Республик свободных». Этот гимн официально исполнялся на различных национальных церемониях с 15 марта 1944 года. В дальнейшем текст подвергался корректировке. Последний раз гимн СССР прозвучал 25 декабря 1993 года.
Гимн постперестроечной России с 1990 по 2000 год исполнялся на музыку «Патриотической песни» Михаила Ивановича Глинки.
В 2000 году Сергей Михалков изменил слова гимна, положив их на ту же музыку А. В. Александрова. Так был официально утвержден гимн Российской Федерации.
А какая красивая природа в России. Давайте это покажем
Физкультминутка: Слайд. №8
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад. Молодцы!
В: ну что же едим дальше. Слайд №9
Вы скорее торопитесь
И в вагончики садитесь
Время приближается, поезд отправляется
Отправляемся.
(Звучит музыка “Паровоз”.)
Приехали. Третий государственный символ – это герб России. Слайд№10
-Герб – это эмблема государства. А где можно увидеть герб? Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.
-Что изображено на гербе России (ответы детей)
(На гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец.)
А кто ещё изображён на гербе? (ответы детей (двуглавый орёл)
А почему он изображен я вам сейчас расскажу маленькую сказку:
В:. Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах) Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперё д вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама РоссияМне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел – является символом единства и независимости государства.
Чтение стихотворения В. Степанова.
У России величавой. На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад на восток. Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный.
Вы скорее торопитесь Слайд№11
И в вагончики садитесь
Время приближается, поезд отправляется
Отправляемся.
(Звучит музыка “Паровоз”.)
В: вот мы и вернулись в наш любимый детский сад.
А сейчас я вам предлагаю сделать один из символов нашей страны –Флаг. Слайд№12
Присаживайтесь за столы и прежде чем мы приступим к работе мы с вами разомнем наши пальчики. Слайд№13
Пальчиковая гимнастика:
«Моя страна»
Посмотрю на карту я:
(вытягивают вперед прямые ладони)
Вот российская земля.
(поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия,
(крепко сжимают в «замок»)
Ты же Родина моя!
(прикладывают руки к груди)
Наш флаг мы соберё м из разноцветных комочков бумаги: красной, белой и синей. Для этого, берём комочек нужного цвета, и приклеиваем на картон. Слайд№14
(звучит тихая спокойная музыка когда дети работают)
(По завершения работы дети в стают полукругом со своими работами.
- Ребята давайте мы покажем свои работы гостям.
- Давайте вспомним, где мы сегодня путешествовали?
--О чем мы узнали?
-Молодцы ребята, а сейчас мы предложим нашим гостям встать и исполнить Гимн России. Слайд №15.
Воспитатель : Ребята давайте попрощаемся с нашим гостями.
Дети уходят в группу.