Елена Валиева
Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Первая помощь пострадавшему. Профессия медсестра»
Сюжетно – ролевая игра «Первая помощь пострадавшему»
Задачи:
Дать детям представление о профессии медицинская сестра, обязанностях, умениях и навыках.
Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их;
Способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему, вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе „Первая помощь пострадавшему, Профессия медсестра“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Экскурсия в кабинет медсестры, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.
Практическая значимость: Для укрепления семейных связей провести разговор с ребенком дома о профессии врач, медсестра, пациент.
Планируемые результаты: имеют представление о профессии врач медсестра и своих родителей, знают предметы помощники, ориентируются в социальном мире. Проявляют больше самостоятельности в различных видах деятельности. Знают и понимают правила поведения в общественных местах.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кем работают ваши мама и папа?
Ответы детей.
У Жени мама работает медсестрой!
Воспитатель: А что делает медсестра? (Мама Жени помогает ребятам найти правильные ответы).
Воспитатель: ребята, давайте вместе с мамой Жени поиграем. Хотите?
Давайте вместе поздороваемся с ней, для этого нам нужно встать в круг. (Встаем все в круг, т. Лена по очереди называет имя каждого ребенка и говорит «Здравствуй …»)
Медсестра : Ребята, а вы знаете, что означает слово «Здравствуй»?
«Здравствуй» это когда мы желаем друг другу здоровья.
Как вы думаете, зачем нам здоровье?
Медсестра : Какие вы молодцы, без здоровья нам нельзя, мы будем болеть и не сможем играть, гулять, общаться с друзьями.
Как же можно сберечь свое здоровье?
Ответы детей.
Медсестра : И правда, нужно кушать здоровую пищу, заниматься спортом и т. д.
Воспитатель: ну а теперь давайте уже играть.
Для начала Давайте вместе найдем среди игрушек предметы, необходимые для работы доктора и медсестры (форма одежды, шприц, бинты, вата, зеленка, термометр, микстура, таблетки, фонендоскоп)
Воспитатель: сегодня медсестрой будет тетя Лена, потому что это ее профессия, и она лучше нас с вами знает, как помочь больному выполнить назначения врача, и как оказать пострадавшему первую медицинскую помощь. А мы у нее поучимся, и потом самостоятельно сможем лечить заболевших игрушечных пациентов.
Игровые ситуации:
1. Мишка подвернул лапу.
2. Зайка повредил ушко.
3. Лисичка сильно кашляет, и доктор назначил ей уколы и ингаляции.
(Мама Жени с ребятами проигрывает ситуации и рассказывает ребятам о своих действиях).
Роли зверей исполняет воспитатель, а затем дети.
Заключение
Воспитатель: Молодцы, ребята, провели осмотр, все здоровы, медсестра прописала витамины! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли?
Дети: в больницу.
Воспитатель: Правильно!
Ребята очень активно и дружно принимали участие в игре. После совместной игры с воспитателем дети проигрывают игру с куклами.