Елизавета Нефедова
Сценарий городского исторического квеста «Гиперборея»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Городской исторический квест «Тайны Борея» был подготовлен для проведения на стадионе города в снежной инсталляции «Гиперборея».
По легенде, Гиперборея – это северная страна, являющаяся местом обитания гиперборейцев. Многие авторы локализуют Гиперборею на Кольском полуострове. Здесь есть поистине мистическое и загадочное место – Сейдозеро, которое, по одной из теорий, считается колыбелью Гипербореи.
Публикация «Сценарий городского исторического квеста „Гиперборея“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2019
Так же в квесте был использован образ великана Куйвы. Его «изображение» можно найти на одной из скал, окружащих Сейдозеро. По одной из легенд коренного населения Ловозерских тундр, Куйва грабил и убивал саамов, приносил им много зла и горя, за что был уничтожен саамскими богами.
Цели и задачи исторического квеста:
1. Развитие спортивно-массовой работы, пропаганда здорового образа жизни (для мероприятия, проводимого на улице).
2. Повышение интереса к истории и легендам своего края.
3. Всестороннее развитие учащихся игровыми методами.
4. Привлечение учащихся к активному досугу.
Условия и особенности реализации квеста на улице и в помещении.
Изначально квест был написан для проведения мероприятия на территории снежной инсталляции «Гиперборея». В «Гипербореи» располагались различные снежные композиции, которые имели отношение к древней цивилизации гиперборейцев. Они служили отправными точками для каждой части квеста.
Квест можно проводить и в помещении. Необходимо выделить несколько комнат для проведения квеста и обозначить на них название каждого пункта: «Шаман Нойд», «Город гиперборейцев», «Птица Сирин», «Колесница Аполлона», «Пирамида», «Трон Борея», «Лабиринт», «Куйва». Либо, если для проведения квеста планируется использовать одно помещение, его необходимо зонировать. Задания, которые можно проходить только на улице (катание на ледянках, необходимо заменить на аналогичные эстафетные испытания для помещения, например: проскакать на надувных мячах до определенной точки и обратно и т. п.
Сценарий городского исторического квеста "Тайны Борея"
Ведущий: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Мы рады приветствовать всех, кто сегодня пришел к нам и не испугался колючего мороза! И вам необычайно повезло. Только сегодня и только у нас проводится городской исторический квест «Тайна Борея». Как вы уже догадались по названию, сегодня мы будем раскрывать тайны Гипербореи, окунемся в историю и совершим головокружительное путешествие во времени. В нашем историческом квесте принимают участие две команды школьников города Кировска и Апатитов.
Разрешите представить вам Главного судью наших соревнований. Помогать ему в этом нелёгком деле будут судьи — шаманы и хранители. Поприветствуем их аплодисментами!
Ведущий: Наша игра состоит из 2 этапов: квест «Гиперборея», который будет проходить для каждой команды по отдельности, и конкурс «Selfie», который мы запустим в интернете, но об этом немного позднее.
Ведущий: Старт команде на прохождение квеста дается Главным судьёй. Результат времени прохождения квеста фиксируется в момент прибытия на контрольную точку последнего участника команды. Контрольная точка — это ледяной знак «Я люблю Кировск», откуда и начнутся наши соревнования.
Ведущий: После того, как обе команды закончат прохождение квеста, судья запишет результаты в сводный лист и удалится для подведения итогов. В это время командам дается новое задание: сделать селфи всем классом с ледяной скульптурой, которая понравилась больше всего. На конкурс можно будет предоставить по ОДНОМУ селфи от каждой команды. Его необходимо будет прислать в группу «Кировский городской дворец культуры» в социальной сети вконтакте одному из администраторов, чтобы он запустил конкурс. Длится он будет пять дней с момента публикации фотографий. Если одна из команд не предоставит фотографию до оговоренного времени, то команда, которая предоставила фото автоматически считается выигравшей.
Ведущий: Итак, передаю слово Главному судье для проведения жеребьевки.
Главный судья: Учителя (или капитаны команд, подойдите ко мне и вытяните бумажку с номером (1 и 2, которая покажет очередность прохождения квеста командами. (Проходит жеребьевка).
Главный судья: Капитаны, возвращайтесь к своим командам. Сейчас будет дан старт нашим соревнованиям для первой команды. Все готовы? На старт! Внимание! Марш! (в этот момент Главный судья запускает секундомер). Вторая команда отправляется на чаепитие в здание стадиона.
Квест «Гиперборея».
Вступительное слово перед началом квеста.
Шаман1: Приветствуем вас, странники во времени! Вы попали в сказочную, удивительную, снежную страну Гиперборею, которая когда-то располагалась на Кольском полуострове.
Шаман2: Мы — гиперборейцы — жители этой страны, относимся к числу народов, близких к богам и любимыми ими. Наша жизнь — это вечное веселье и благоговейные молитвы, песни, танцы, музыка и пиры!
Шаман1: Но нашу праздную и счастливую жизнь нарушил злой и могущественный колдун Куйва! Он украл ключи от врат в нашу страну и запечатал их сильным заклятием!
Шаман2: Чтобы покинуть Гиперборею, нужно вернуть все ключи на место, тогда колдовство падет и врата вновь откроют свои двери!
Шаман1: Помочь собрать все ключи вам сможет только наш главный шаман Нойд. Отправляйтесь скорее к нему и найдите первую подсказку. Когда вы соберете все ключи, возвращайтесь к вратам, и мы отправим вас домой!
Задания квеста «Гиперборея».
Подсказка № 1.
«Приветствую вас, странники! Я – Нойд! Самый сильный и могущественный шаман! Чтобы выбраться из страны Гипербореи, вам необходимо собрать 6 ключей от главных врат. Но сделать это будет не просто. Ключ украл злой великан Куйва. Но кое-что мне удалось спасти от него. Первый ключ ждет вас в городе. Там же вы сможете найти подсказку от меня, куда двигаться дальше! Да пребудет с вами сила Борея!»
Команда отправляется к следующей ледяной скульптуре под названием «Город гиперборейцев». Они находят первый ключ и подсказку№2 с следующим заданием.
Подсказка №2.
«Вы отыскали первый ключ. Теперь приготовьтесь к настоящим испытаниям. Следующий ключ унесла волшебная птица Сирин. Обладая райским голосом, она сводит с ума путников, которые попадаются на ее пути. Но у такой величественной птицы есть свои страхи. Больше всего на свете она боится громких звуков и крика. Чтобы прогнать ее и забрать следующий ключ, бегите к ней. Мой младший хранитель тайн поможет пройти вам следующее испытание. Да пребудет с вами сила Борея!»
Команда отправляется к следующей ледяной скульптуре «Птица Сирин». На этой точке детей ждет Хранитель, с которым они проходят задание «Кричалка». После прохождения испытания команда получает ключ и подсказку №3.
Подсказка №3.
«Аполлон – златокудрый, сребролукий Бог света, покровитель искусств, предводитель и покровитель муз, предсказатель будущего, Бог-врачеватель. Бегите же скорее к его колеснице с лебедями, пока он не вернулся в Дельфы».
Команда отправляется к ледяной скульптуре «Колесница Аполлона», где находят подсказку №4.
Подсказка №4.
«Молодцы! Вы с достоинством прошли это испытание! Третий ключ находится в пирамиде. Внимательно оглядите Гиперборею. Видите её? Достать ключ из пирамиды будет не так-то просто. Мой помощник – младший хранитель – подскажет, как проходить это испытание. Да пребудет с вами сила Борея!».
Команда бежит к ледяной фигуре «Пирамида». Пирамида представляет собой небольшую горку, по которой каждому участнику команды по очереди необходимо съехать на ледянке. Об этом им сообщает Хранитель, который переходит от точки «Город гиперборейцев» в точку «Пирамида», пока команда ищет подсказки. В конце испытания команда забирает ключ и подсказку №5.
Подсказка №5.
«Северный ветер Борей смог выхватить у Куйвы один ключ. Он спрятал его в своем тронном зале. Бегите же скорее туда и заберите четвертый ключ, пока великан не спохватился и не вернулся за ним! Да пребудет с вами сила Борея!»
Команда отправляется к ледяной скульптуре «Тронный зал», которая представляет собой трон Борея и шесть ледяных колонн. На троне лежит очередная подсказка:
Команде нужно догадаться, что на картинке изображены ледяные колонны, и ключ с подсказкой №6 спрятаны под колонной, которая на рисунке отличается по цвету от остальных.
Подсказка №6.
«Вы отлично справляетесь с испытаниями. Еще немного, и все ключи будут у вас. Теперь вам необходимо отправиться в ледяной лабиринт. Но пройти его не просто. Только один из вас сможет это сделать. Кто это будет – решать вам. Да пребудет с вами сила Борея!»
Команда бежит к ледяному лабиринту. Их встречает Хранитель. Испытание заключается в прохождении лабиринта одним из участников команды. Лабиринт проходится с закрытыми глазами. Остальные члены команды могут подсказывать проходящему, куда идти. В центре лабиринта игрок находит очередной ключ и подсказку №7.
Подсказка №7.
«Отважные странники, вы собрали почти все ключи! Последний ключ спрятан у великана Куйвы. Сразитесь с ним и заберите ключ! Удачи! Да пребудет с вами сила Борея!»
Команда отправляется к последней ледяной скульптуре «Куйва». Здесь им предстоит пройти испытание «Перетягивание каната». В роли оппонентов будут выступать хранители, которые ждут их у статуи великана. После прохождения испытания, команда получает последний ключ и бежит к началу квеста, где их ожидают шаманы, чтобы выпустить из Гипербореи.
Приложение №1
Кричалка «Птица Сирин». Автор – Нефедова Е. И.
(1) – кричит первая часть команды, (2) – кричит вторая часть команды.
Мы пришли сюда командой.
Крикнуть громко нам по силам.
(1)Отдавай скорее ключ нам,
(2)Сказочная птица Сирин!
Перед нами не сорока,
Не синица и не филин.
(1)Отдавай скорее ключ нам,
(2)Сказочная птица Сирин!
У нас громкая команда.
Крик наш будет импульсивен.
(1)Отдавай скорее ключ нам,
(2)Сказочная птица Сирин!
Ну, ребята, поднатужтесь,
Крикнем громко, со всей силы.
(1)Отдавай скорее ключ нам,
(2)Сказочная птица Сирин!
Приложение №2.
Фотоматериалы: на фото представлены свитки, в которых были подсказки для команды. Свиток представляет собой книжку, на лицевой стороне которой изображена мифическая снежная Гиперборея, внутри так же представлены различные картины Гипербореи. (Все картинки для изготовления свитков взяты из интерне-ресурсов с различных поисковых систем).
Свиток, который находится внутри книжки, представляет собой изображение той скульптуры, куда отправлялись команды в квесте. На обратной стороне свитка написана подсказка.
Ключи в квесте представлены брендированными знаками города Кировска.
Приложение №3.
Список реквизита:
1. Свитки с заданиями – 7 шт.
2. Канат – 1 шт.
3. Ледянки (ватрушки) – 2 шт.
4. Ключи – 6 шт.
Текст является авторским, материалы из интернет ресурсов (https://ru.wikipedia.org/wiki) были использованы с ознакомительной целью для полноты раскрытия темы.