Лучший педагог года

Сценарий исторического праздника «Ладожские каналы»

Светлана Алёшина
Сценарий исторического праздника «Ладожские каналы»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий исторического городского праздника,

посвящённого 285-летию со дня открытия Ладожского канала

«Ладожские каналы».

Цель: Воспитание у учащихся патриотизма, любви к родному краю.

Задачи:

1. Развивать и углублять знания учащихся об истории родного края; 2. Воспитывать бережное и уважительное отношение к памяти своих предков;

3. Развивать творческие и коммуникативные способности учащихся;

Публикация «Сценарий исторического праздника „Ладожские каналы“» размещена в разделах

Программа предназначена для учащихся 7-х классов.

Звучит музыкальная заставка.

Выход ведущего на сцену :

Ведущий:

О, Ладожский канал!

Ты есть Петра творенье,

В тебе я черпаю

И дух, и вдохновенье,

В тебе предвижу жизнь,

Кипучую вполне,

Смотрю на воды

Здесь и радуюсь тебе!

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые педагоги и гости нашего праздника! Прошло 285 лет со дня строительства старого Ладожского канала и 150 лет со дня, когда первые суда пошли по Новому Ладожскому каналу.

Этой юбилейной дате сегодня посвящён наш праздник.

Буквально через несколько минут мы начнём основную часть наше мероприятие. Но для начала хотелось бы познакомится с вами, уважаемые участники и конечно же представить наше жюри.

Школу №1 представят сегодня 2 команды 7-а и 7-б класса.

Итак команда 7а «Богатырь и богатырши»

1. Комаров Тимофей (капитан команды)

2. Гурьянова Анастасия

3. Степанова Арина

4. Туртыгина Анастасия

5. Ярикова Елизавета

Фёдорова Алина (запасной игрок)

Команда 7б “Знатоки”

1. Ковальков Дмитрий

2. Смирнов Павел

3. Дунаевский Иннокентий

4. Самолюк Владислав

5. Грицкевич Ирина

А теперь знакомимся с командами 7-х классов школы № 2

Команда 7а

1. Догадина Виктория

2. Саутыч Анастасия

3. Гальвидайте Екатерина

4. Борисова Арина

5. Тумаков Андрей

Команда 7б «Ладожские краеведы»

1. Юрин Константин

2. Породин Владислав

3. Салтыкова Юлия

4. Бабикова Любовь

5. Беляков Даниил

А теперь я хочу представить наше замечательное жюри. Марина Николаевна Брыкина – директор Новоладожского Краеведческого музея, заведующая Новоладожской городской библиотекой – Любовь Валентиновна Крючкова, а также заместитель по учебно-воспитательной работе Ирина Владимировна Абраменкова.

Прежде чем приступить к конкурсной программе, предлагаю вам посмотреть небольшой видеоматериал о канале. (2 мин. 20 сек.)

Видеофильм «Каналы»

Ведущий: Ребята, вам было дано домашнее задание. Конечно, вы все готовились к празднику, очень волнуетесь, но я думаю, что вы прекрасно справитесь и успешно ответите на все вопросы.

Уважаемые участники, сегодня нами подготовлены для вас 6 заданий и по итогам каждого в конце праздника вы получите дипломы в различных номинациях и небольшие памятные подарки. По окончании каждого конкурса попрошу жюри подводить итоги.

Но прежде чем начать наш праздник мы проведём жеребьёвку. Сейчас каждая команда вытянет номер, он и будет являться очередностью в последующих конкурсах.

Итак, начинаем, первая викторина. Я буду каждой команде по очереди задавать вопросы, их будет по 4 для каждой команды,вы будете отвечать и за каждый правильный ответ вы получите 1 балл.

И мы с вами продолжаем дальше.

За время подготовки к празднику вы узнали много нового и сейчас на экране прозвучат видеовопросы, на которые вам предстоит ответить. Вопросы я буду задавать подряд каждой команде. Оценивать жюри будет так же, как прошлую викторину.

Вопросы фотовикторины

1. На данном фото вы видите обелиск. Чему он был посвящён и в каком году возведён? Назовите его местоположение?- ответ – посвящён открытию Нового канала. Возведён в 1867 году. Расположен на «носке».

2. На фото вы видите типовой мост Мариинской водной системы. Скажите пожалуйста, где в Новой Ладоге находился такой мост и был ли он единственным? Как он назывался? – ответ мост находится в районе современного моста. Назывался он насыпной мост, 2-й мост был на месте Екатерининского канала.

3. На фото вы видите предмет. Скажите пожалуйста, что это за предмет и для чего он служил? –ответ это декоративная тумба в форме скамьи, с другой стороны тумбы находилась табличка, на которой была информация, посвящённая строительству канала.

4. На данной фотографии вы видите некие детали. Вопрос – для чего они были предназначены и в какой части города находятся?

.Ответ-(деталь для открытия створок шлюзов)

5. Общий вопрос для всех команд. Внимание, на данный вопрос вы отвечаете не устно, а письменно.

На экране вы видите 4 портрета Российских императоров, имеющих отношение к строительству Новоладожских каналов. Ваша задача- расположить их правильно в хронологическом порядке. Вам будет дано время подумать, по окончании работы капитаны команд отдают ответы жюри.

Ответ- 4,3,1,2

Ведущий: Уважаемые друзья, сейчас для вас небольшая историческая зарисовка.

Голос ведущего сопровождается показом слайдов

2 слайд Строительство Ладожского канала началось в 1719 году при Петре Первом. В то время желание царя Петра торговать с Европой по Балтике требовало расширения путей сообщения, особенно водных.

3 слайд первые наброски канала были сделаны лично Петром 1

4 слайд по проекту канал должен был быть без шлюзов 2,1 м ниже уровня Ладожского озера.

5 слайд Канал создавался тяжёлым трудом многих тысяч людей. В строительстве принимало участие около 15 тысяч казаков, 12 тысяч драгун, 35 тысяч вольнонаёмных. Длина канала по проекту составляла 111 км, он начинался в г. Новая Ладога и заканчивался в Шлиссельбурге, где Нева берёт начало из Ладожского озера.

6 слайд Царь лично наблюдал за сооружением канала и неоднократно посещал места работ.

Ведущий: Кажется, я слышу чьи-то шаги, неужели сам Пётр Первый к нам пожаловал?

Выход Петра Первого

Разыгрывается сцена –Пётр сидит за столом и думает, глядя на карту.

Прохаживается туда, обратно. И его осеняет мысль – построить на Ладоге канал.

Выход Петра под музыку.

Голос ведущего за кадром:

Более всего волновало Петра бурное Ладожское озеро, на котором гибли караваны судов, доставляющих товары и материалы на строительство Петербурга. Шли в озеро на чём придётся. Шли, разбивались, гибли. Выход был только один. Бесконечно трудный. Но другого не дано. Пётр решил обойти озеро. От устья Волхова до Невы прорыть обходной канал. Такого ещё не бывало. Предстояло самое большое строительство в России после основания Петербурга и Кронштадта. Не было для Петра такого вопроса: строить или не строить обходной канал? Думал он об одном: как строить?

Петр зовёт прислугу, прибегает прислуга

Пё тр: -Архип! Архи-ип!

Архип:-Чего изволите Пётр Алексеевич?

Пё тр:-Великий убыток чинится на Ладожском озере от худых судов, одним сим летом с тысячу судов пропало, посему повелеваю, пиши указ. (обращается к слуге)

Архип : -Слушаюсь, государь

Пё тр:-Повелеваю, в городе Новая Ладога канал построить в 104 версты, шириной 10 саженей, глубиной 2,5 метра.

Пё тр: Расходы предстоят немалые, поэтому приказываю установить особый налог - по 70 коп. с каждого двора, а с купечества по 5 коп. с рубля капитала. Управлять строительством канала поручаю генералу Миниху.

Архип:- Слушаюсь ваше величество? Разрешите откланяться.

Пё тр:-Ступай.

Из-за кулис раздаётся голос – Царь- батюшка!-зовут Петра (Пётр уходит)

Уход Петра.

Голос ведущего сопровождается показом слайдов

7 слайд 22 октября 1730 года под руководством генерала Миниха строительство канала было закончено, и весной 1731 года по нему начали ходить суда.

Спасибо за внимание!

Ведущий: И мы продолжаем наш праздник. Следующий конкурс «Начинающие театралы». Ребята, вам было дано задание инсценировать в любом музыкальном стиле старинную русскую песню «КанавушкаЛадожская» Итак, команды сейчас согласно жеребьёвке, будут выходить на сцену, а мы с удовольствием вас послушаем и посмотрим.

Слово жюри не предоставляю, так как этот и последующие конкурсы требуют времени для обсуждения.

Инсценировка песен- школы №1,2.

Ведущий:В следующем нашем конкурсе ребята, мы предлагаем вам отгадать кроссворд. За каждый правильный ответ команде будет присуждён 1 балл.

Ведущий: Итак, я надеюсь вы отлично справились с заданием. Ребята,у нас осталось 2 конкурса, приступаем к предпоследнему «Лучшие фольклористы» Вам было дано домашнее задание сочинить частушки о Ладожских каналах. За этот конкурс у вас есть возможность заработать дополнительный балл, т. к. оценивать жюри будет не только исполнение, но и индивидуальное сочинение. И сейчас я приглашаю команды исполнить частушки.

Исполнение частушек.

Ведущий: Ребята, спасибо вам, а я предлагаю перейти к последнему конкурсу- «Чёрный ящик», ваша задача – угадать предмет, находящийся в чёрном ящике, а проведёт его старший научный сотрудник Новоладожского краеведческого музея Елена Александровна Карасева. Пожалуйста, вам слово.

Ведущий: А сейчас дорогие ребята, уважаемые гости, наша конкурсная программа подходит к творческому завершению и я предлагаю вам немного отдохнуть, мы подготовили для вас небольшой концерт, а откроет её Студия современной музыки «Бекар»

На сцене объединение «Щелкунчик»

И завершат наш мини-концерт театр моды «Мирослава» - коллекция «В мирных целях»

Ведущий: Ну а сейчас я попрошу наше жюри огласить результаты предыдущих конкурсов и всего праздника в целом. И в заключении я хочу поблагодарить всех участников нашего праздника-ребята школы №1 – аплодисменты, учащиеся школы №2 – аплодисменты. Хочется сказать огромное спасибо учителям за подготовку детей, сердечно благодарим работников музея за огромную помощь в подготовке к празднику. А также всем гостям, что пришли на праздник. Желаю всем счастья, здоровья, творческих успехов, отличной учёбы вам ребята и всего самого наилучшего! До новых встреч! Спасибо всем, кто пришёл в гости!

Порядок выступления артистов- исторический праздник

«Ладожские каналы»

1. Вступительная часть

2. Видеофильм

3. Викторина на знание истории Ладожских каналов

4. Театрализованное представление –выход Петра

5. Исполнение частушек (дети школы №1,2)

6. Кроссворд

7. Инсценировка песни (дети школы №1,2)

8. Конкурс «Чёрный ящик» (школы №1,2)

Концертная программа.

9. Студия танца «Мозаика»

10. Студия «Бекар» «Есть на земле уголок…»

11. Объединение «Щелкунчик»

12. Театр моды «Мирослава»-коллекция «В мирных целях»

13. Подведение итогов жюри, награждение.

Публикации по теме:

Консультация «Патриотическое воспитание и формирование исторического сознания у дошкольников через проектную деятельность» Консультация для воспитателей: “Патриотическое воспитание и формирование исторического сознания у дошкольников через проектную деятельность”.

Видео и сценарий сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы с сюрпризным моментом — ЕмелейВидео и сценарий сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы с сюрпризным моментом — Емелей ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. НОВЫЙ ГОД. Ведущая. Как хорошо, когда приходят гости, Звучат повсюду музыка и смех. Мы праздник новогодний открываем,.

Сценарий праздника «23 февраля» Сценарий праздника «23 февраля».ЦЕЛЬ: -создать атмосферу торжественности, воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому и нынешнему.

Сценарий праздника 23 февраля Сценарий праздника 23 февраля в средней группе Задачи: Воспитывать любовь и уважение к родным и близким людям, чувство гордости за них.

Сценарий праздника «ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ ДОМ» Дети под музыку «Желаю тебе земля моя» входят в зал и садятся на стульчики Ведущий: «Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй,.

Сценарий праздника к 9 мая Под песню «День победы» дети заходят в зал. Построение с Евгенией Пимановной. 1 реб. В мирное небо ворвалась война, Падали бомбы, горела.

Сценарий праздника «Осень»Сценарий праздника «Осень» Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики. КРИСТИНА Снова осень за окошком, Дождик сыплется горошком, Листья падают, шурша,.

Сценарий праздника «Осенины»Сценарий праздника «Осенины» Сценарий праздника «Осенины» Дети под русскую народную мелодию входят в зал и становятся полукругом. Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие,.

Сценарий праздника «Рождество» Тема: Рождество Цель: донести до детей информацию о том, насколько значимо для всех людей было Рождение Иисуса Христа. Формировать интерес.

Сценарий проведения городского исторического праздника «Наука побеждать», посвящённая 285- летию А. В. Суворова Сценарий проведения исторического городского праздника, посвященного 285- летию Александра Васильевича Суворова «Наука побеждать» в МОБУДОД.

Автор публикации:
Сценарий исторического праздника «Ладожские каналы»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 17:46
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий исторического праздника «Ладожские каналы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Алёшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД