илюнина галина
Декоративное рисование салфетки Городецкой росписью в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Декоративное рисование салфетки Городецкой росписью»
Возрастная группа : подготовительная
Алгоритм действий Содержание Требование к выполнению
Определение и формулирование цели образовательного мероприятия Создание условий и их использование для развития практических умений и навыков, при выполнении декоративном рисование городецкой росписи в квадрате.
Цель связана с темой образовательного мероприятия, должна быть четкой, конкретной, однозначной, соответствовать возрасту.
Публикация «Декоративное рисование салфетки Городецкой росписью в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Городецкая роспись, узоры
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
Формулирование задач в соответствии с целью и видом деятельности Обучающие:
Совершенствовать умение работать с художественным материалом;
Создавать узоры по мотивам городецкой росписи;
Формировать интерес к миру растений, дать представление о фиалке;
Развивающие:
Закрепить знакомство с городецкой росписью;
Знание детей о характерных особенностях этой росписи;
Закрепить технические приёмы рисования;
Развивать внимание и наблюдательность умение слушать и вступать в диалог;
Развивать общую моторику рук;
Закрепить знания о способах ухода за растениями
Воспитывающие:
Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям и любовь к природе;
Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь;
Воспитывать аккуратность при работе с гуашью;
Воспитание художественно – Эстетического вкуса;
Должны отражать этапы достижения цели, техническими, изобразительными, композиционными по содержанию, направленными на личностное развитие ребенка, отражать используемые материалы.
Создание условий:
- предварительная работа,
- организация рабочего места
- организация обстановки - Беседа о комнатных растениях, особенностях их жизнедеятельности, знакомство с пословицами и поговорками о цветах, народными приметами, чтение рассказа ()
рассматривание открыток, календарей, журналов. Чтение стихотворений о «фиалке», дидактическая игра "Собери цветок", изготовление цветов из гофрированной бумаги
Тонированная бумага пастельного цвета, гуашь, кисти, подставка для кисточки, матерчатые салфетки, схемы строения внешнего вида листа, цветов (купава, роза, ромашка) городецкой росписи», магнитофон.
- Дежурные по занятию организуют и подготавливают рабочие зоны для занятия.
- Дети сидят на ковре, подходят к мольберту со схемами, затем проходят за столы для работы.
- связь предшествующего опыта с темой, с материалами, с техникой выполнения планируемой мероприятия
- разнообразие планируемого материала по средствам представления, по средствам взаимодействия
- выполнение условий, рекомендованных методикой
- рациональное использование зонирования группы, смена видов деятельности
Мотивация деятельности детей, формы представления заданий, их сочетания, формирование требований к процессе выполнения заданий и оценка их выполнения. Здравствуйте ребята, меня зовут Никелька, я живу глубоко в горах под землёй, где очень много разноцветных камней и мне очень нравиться с ними играть, они очень красивые. Но вот только одно плохо, они не живые. А вот я слышал, что есть живые цветы и за ними можно ухаживать, а они будут радовать своей зеленью, ароматом и красивыми цветами. Я очень хочу подарить своей маме цветы живые. Какие они и как выглядят, я не знаю. Расскажите мне о них.
Опора на возрастные особенности детей, учет ведущего вида деятельности, особенностей развития мышления. Формулировка требований словесная и через символы. Учет требований к речи педагога.
Обращение к чувственному опыту детей через использование дидактического наглядного материала Да Никелька, мы тебе с удовольствием расскажем о цветах. У нас в группе есть много цветов и сегодня мы тебе расскажем об очень интересном комнатным растение Фиалка.
Фиалка любит свет, тепло, влажность воздуха. У него стебли зелёного цвета, идут из земли, листья имеют разную форму и цвет, также у фиалки цветы разного цвета и формы. Когда трогаешь листья они на ощущение мягкие и тёплые.
А Сонечка знает стихотворение об этом чудесном цветке.
- (по схеме рассказываю характеристику внешнего вида фиалки).
Схема:
Стебель
Листок (это всё наземная часть цветка, через лист цветок дышит)
Цветок
Корень (подземная часть цветка, через корень фиалка получает питание из земли)
Способы ухода за цветком – любит свет, не прямые солнечные лучи, пьет водичку через поддон, не терпит сквозняков. Не любит когда вода попадает на листья.
Опара на различные каналы получения информации (модальности, учет особенности памяти дошкольника, использование различных видов наглядности в соответствии с темой, целью и задачами мероприятия
Определение последовательности и способов работы детей (процесс выполнения практических заданий, распределение работы) А теперь, давайте Никельке покажем как рос цветок.
Пальчиковая гимнастика:
Вырос красивый цветок у нас в группе.
()
Утром зимним раскрыл лепестки.
()
Всем лепесткам красоту и питанье.
()
Дружно дают под землёй корешки.
()
Учет методических требований в соответствии возрасту.
Самостоятельная деятельность детей, приемы руководства деятельностью детей.
(Приглашаю детей подойти к доске)
Ребята, русские мастера народного творчества издавна любили передавать красоту цветов в своих работах.
Сегодня я хочу вам рассказать о Городецкой росписи.
Художники изображали цветы - розаны, купавы, ромашки, ягоды, стебли, листья.
(Иллюстрации городецкого творчества)
(схема элементов городецкой росписи)
Приемы организации взаимодействия детей, педагога с детьми, учет возрастных и индивидуальных особенностей
Приемы снятия мышечного и умственного напряжения Ребята, а Никелька к вам пришёл не с пустыми руками, он принес игру «Собери узор». Давайте сейчас очень быстро разделимся на две команды и выложим узор на квадрате. Кто будет готов, подает знак.
Два квадрата, элементы – цветы, лепестки, ягоды.
Дети выкладывают узор в квадрате.
Рассматриваем, оцениваем.
Ребята, а какое сейчас время года. (Зима)
А зимой на улице могут расти цветы, нет. А что для роста нужно? (Тепло, свет). У нас сейчас холодно, на улице мороз, вьюга, метель. Как нам быть, как вы думаете, как можно порадовать своих мам, что мы можем сделать?
Нарисовать салфетки с цветами для мам.
А сейчас каждый сможет сам нарисовать свой рисунок на квадрате. И украсить его элементами из Городецкой росписи. И будет для мамы подарок красивый – салфеточка.
(звучит классическая музыка) Учет специфики нагрузки на отдельные группы мышц в зависимости от вида продуктивной деятельности. Умение предусмотреть игровое взаимодействие детей. Связь с темой мероприятия.
Приемы стимулирования качественного и своевременного выполнения задания Стимулировать положительное отношение к возможности передать свои впечатления о работах детей. Учет возрастных и индивидуальных особенностей. Требования к речи и невербальному общению.
Форма подведения итога, сравнение с ИКР, соответствие требованиям.
- А сейчас давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались? Что нового узнали? Что больше всего вам понравилось?
Учет ведущего вида деятельности, использование приемов рассматривания, оценки и сравнение полученных продуктов, варианты использования педагогических посредников. Приемы формирование адекватной взаимооценке, самооценки себя и товарищей.
Обсуждение и определение участия всех детей в процессе образовательного мероприятия. Полюбуйтесь своими салфетками, нам удалось передать всю их красоту.
Учет ведущего вида деятельности, разнообразие, нестандартность, приближённость к интересам детей, отражение тематического планирования.
Уборка рабочего места, сбор материалов, их размещение в местах хранения. Дежурные убирают рабочее место после окончания занятия. Мотивация, соответствие организации и приемов руководства возрастным особенностям.