Кобозева Мария
Конспект занятия «Городецкая роспись»
▼ Скачать + Заказать документы
Городецкая роспись
Посуда для Федоры.
Цель: Познакомить с типами цветочного орнамента. Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Научить писать элементы росписи : цветок (розан, купавка) листок.
Задачи:
Образовательная: Учить выделять яркий народный колорит, композицию узора, точки, чёрточки, оживки, рисовать элементы кистью.
Развивающая:- Развивать интерес и любовь к народному искусству.
Закреплять умение строить композицию рисунка.
Публикация «Конспект занятия „Городецкая роспись“» размещена в разделах
Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.
Воспитательная: Воспитывать интерес к русскому народному промыслу, уважительное отношение к пожилым людям, желание им помочь.
I. Организационный момент
- Ребята, посмотрите сегодня к нам на занятие, пришли гости. Давайте, мы с вами поздороваемся.
- Теперь все внимание на меня. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, заниматься начинаем много нового узнаем.
Вводная часть
- Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло видеописьмо от кого, мы сейчас узнаем.
Включить письмо.
«Здравствуйте, ребята! Вы узнали, меня? (от. детей) Верно, я – Федора Егоровна. Ребята, вы же знаете, что я исправилась, стала любить и ухаживать за своей посудой. Но, я очень часто мыла свою посуду, и она стала некрасивой. И я не знаю, что же мне делать?»
В: - Ребята, как мы поможем Федоре Егоровне?
Д: Расписать посуду.
В. : А каким же видом росписи мы будем с вами расписывать посуду Федоры Егоровны?
Чтобы узнать, надо пазл собрать.
Дети собирают картинку.
-Как вы думаете, какой это вид росписи?
Ответы детей (Это Городецкая роспись)
Конечно ребята, это Городецкая роспись. И сегодня мы будем расписывать посуду Федоры Городецкой росписью.
II. Основная часть
4.1. Видеофильм «Городецкая роспись»
Но перед тем как приступить за работу, предлагаю вам вспомнить, что же из себя представляет Городецкая роспись и посмотреть небольшой видеофильм.
Презентация о Городецкой росписи. (Видеофильм)
2.2. Беседа
1. Ребята, какие виды изделий расписывают городецкие мастера? (Доски, шкатулки, посуду, игрушки, мебель, предметы быта).
2. Что или кого изображают городецкие мастера на своих изделиях? (Цветы, птиц, коней, сюжеты из жизни людей).
3. Какие цвета используются в Городецкой росписи? (Красный, синий, зеленый, черный, белый).
4. Из какого материала эти изделия сделаны? (Из дерева).
4.3. Дидактическая игра «Элементы Городецкой росписи»
- А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки об элементах Городецкой росписи, а вы отгадайте и найдите их на плакате:
1. Он не броский, круглый он - не раскрывшийся (бутон).
2. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она - (купавка).
3. Словно чудо тут и там распускается (розан).
4. Она круглая, как чашка, и зовут ее (ромашка).
В. : А (Имя ребенка….) расскажет нам последовательность рисования элементов Городецкой росписи
Воспитатель предлагает одному, заранее подготовленному ребенку, рассказать об этапах Городецкой росписи.
(На доске плакат «Последовательность рисования элементов Городецкой росписи».)
1. Сначала готовим цветной фон. Чаще всего это желтый цвет.
2. Этап «подмалевка» - круговыми движениями кисти рисуем основной элемент, нанесение одного цветового пятна.
3. Этап «теневка», в котором используются темные краски - бордовая, синяя, черная.
4. Этап «оживка» - завершающий, после него рисунок словно оживает. Оживку делают белой краской.
- Молодцы, ребята! Я очень рада тому, что вы знаете элементы и этапы Городецкой росписи. Значит, вы сможете помочь Федоре Егоровне украсить посуду, как настоящие мастера городецкой росписи.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«Городецкие узоры» :
Городецкие узоры хороши! (Дети сжимают и разжимают пальцы)
Погляжу я на картинки, (Показывают ладони)
Улыбаюсь от души! (Самомассаж уголков губ)
Розовые, красные, синие, зеленые, (Перебирают поочередно пальцы на
обеих руках)
Распустились розаны, (Раскрывают ладони)
На доске березовой. (Показывают ладони тыльной стороной)
А купавки нежные (Нажимают поочередно на середину ладони)
Кажется, качаются, (Раскачивают руками)
А бутоны толстые распускаются! (Показывают раскрывшийся бутон)
4.4 Роспись тарелочек Городецкой росписью
В: - Дети, предлагаю украсить тарелочки, ромашкой, бутонами и листьями.
В. : Ребята, пусть ваши тарелочки подсохнут, а мы с вами выполним зарядку.
Физминутка «Цветы"
Раз – два -три, выросли цветы (Дети сидели на корточках, медленно встают).
К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (Смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебельки качал. (Раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись - низко прогнулись. (Наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко прогнулись. (Наклоняются вправо)
Ветерок, убегай! (Грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (Приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (Медленно приподнимаются, руки вверх, раскрывают пальчики)
В: - Ребята, ну все наши тарелочки готовы.
III. Заключительная часть
3.1. Выставка творческих работ
3.2. Анализ детских работ.
В: Давайте вспомним, что нового мы с вами узнали на занятии?
Д: Мы узнали, что есть такой знаменитый город Городец. А знаменит он изделиями из дерева, которые всегда пригодятся в хозяйстве – это доски, шкатулки, коромысла, ведра, солонки и другое. Рассмотрели, какие узоры бывают на изделиях, узнали, как они называются и как их правильно рисовать. А потом мы сами превратились в мастеров.
В: Чему мы научились?
Д: рисовать бутоны цветов и листья. Узнали, из чего состоят узоры городецкой росписи (подмалевок, оттеневка, оживка, бутон, розан, ромашка, листья).
В: Что вам понравилось на занятии?
Д: Всё!
В: Вы сегодня очень хорошо поработали, посмотрите, какие красивые тарелочки мы с вами расписали! Вам нравится?
Д: Да!
Рассматривание готовых работ.
В: А какие работы нравятся больше всего? Почему?
Д: Потому что тарелочки аккуратные, красивые, яркие.
В: Все эти тарелочки, я отправлю Федоре Егоровне пусть порадуется.
Видеописьмо.
Конец Федоры.
Ф. Е: Спасибо, Вам ребята. Очень красиво все получилось. Я очень рада, что у меня теперь такая посуда. Вы все хорошо потрудились, и я хочу вас угостить.