Татьяна Савина
Познавательно-развлекательная квест-игра «Город, в котором мы живем!» по теме «Самара» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Город, в котором мы живем!»
(познавательно-развлекательная квест-игра)
для детей подготовительной группы
Цель проведения квеста : формирование интереса у дошкольников к родному городу через игровую технологию.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о родном городе, его достопримечательностях;
Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, чувства любви и гордости к малой Родине;
Публикация «Познавательно-развлекательная квест-игра „Город, в котором мы живем!“ по теме „Самара“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Самарская область, Самара
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2022
Развивающие: развивать память, мышление, сообразительность.
Оборудование и материалы: экран, флешка с видеообращением, космической музыкой, вальсом Д. Шостаковича, гимном Самары, набор фломастеров (карандашей, ватман, клей карандаш, фото, картинки для коллажа, бабочки (галстуки) по количеству детей, значки «я люблю Самару» (по количеству детей, изображение филармонии и других достопримечательностей (театр, цирк, вокзал и др.) картинки с гербом Самары и др. городов, конверты для заданий, сундук, конструктор для постройки ракеты, пазлы «Ракета Союз», мешочек с пшеницей, колокол, музыкальные инструменты (по количеству детей)
Квест проводится в спортивном (музыкальном) зале.
Время игры: 30-40 минут
Ребята, сегодня на почту я получила видео сообщение от ребенка из другой страны. Давайте посмотрим его (ребенок говорит о том, что он слышал о городе Самаре, что наш очень удивительный и красивый и просит познакомить его и его друзей с городом)
Воспитатель переводит.
Воспитатель: Ребята, правда, наш город очень удивительный и красивый. Предлагаю вам отправимся в квест – путешествие по Самаре, где нас ждут приключения! Но не просто путешествие, а в квест путешествие. А вы знаете, что такое квест?
Ответы детей.
Это игра-путешествие, в которой нужно всем вместе выполнять задания!
Я предлагаю вам надеть всем бабочки одного цвета - что бы нам стать одной дружной командой. (Дети надевают галстук-бабочку)
А начнем мы наше путешествие с разминки
1. Как называется наша страна? (Россия)
2. Как - Как называется наш город? (Самара)
3- Как называются жители нашего города? (Самарцы)
4- На берегу, какой реки стоит наш город? (Волга)
Ура! мы выполнили первое задание! Мы назвали главную реку, на которой стоит наш город Самара. Ребята, а какие еще реки вы знаете в нашем городе?
Ответы детей.
Молодцы! За правильный ответ вы получаете конверт (в конверте подсказка «звездочки»)
Дети идут по звездочкам, которые ведут к закрытому сундучку (сверху лежит конверт с заданием) : найти герб Самары.
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт с изображением гербов других городов. Дети находят, герб Самары, рассказывают то, что знают о нем и получают ключ от сундучка.
Герб представляет собой щит в центре которого изображена в лазуревом поле стоящая на зеленой траве дикая белая коза. Щит Герба увенчан золотой императорской короной.
лазуревый цвет - символизирует величие, красоту, ясность;
- зеленый цвет - символизирует надежду, изобилие, свободу;
- золотой цвет - символизирует богатство, силу, верность, постоянство;
- серебряный цвет (изображается в гербе белым цветом) - символизирует нравственную чистоту.
Коза обозначает обилие этих животных в наших краях и символизирует весну и возрождение.
Дети открывают сундук и находят корабельный колокол и мешочек с пшеницей.
Воспитатель: как вы думаете, как эти предметы могут быть связанны с нашим городом?
Ответы детей.
Воспитатель подводит итог: что наш город находится на берегу Волги и имеет речной порт. Который был нужен нашему городу и жителям для торговли с другими городами Руси. По Волге ходили суда с различными грузами: с одеждой, пшеницей, посудой и многими другими товарами необходимыми для жизни города.
Но не только водный вид транспорта в Самаре есть - а какой еще?
Нам нужно разгадать кроссворд.
Воспитатель загадывает загадки о городском транспорте (трамвай, троллейбус, автобус, метро, маршрутка) - дети отгадывают - воспитатель вписывает в кроссворд.
Городской транспорт поможет нам доехать до любого места в городе.
А ключом к следующему заданию будет выделенное слово в кроссворде (филармония)
Читают дети (воспитатель)
Воспитатель: молодцы, ребята! А сейчас мы найдем то, что изображено на этой фотографии. (Самарская Филармония)
Дети рассматривают фотографии «Достопримечательности Самары» - находят изображение Самарской Филармонии.
Воспитатель спрашивает, знают ли дети что это за место?
Ответы детей.
Воспитатель:
В минуты грусти, в час раздумья
Мы в филармонию спешим
Услышать музыку и пенье,
И сердце радостью наполнить
И вдохновеньем этим долго жить.
Только сейчас мы будем не зрителями - а будем исполнителями!
Воспитатель предлагает детям взять инструменты и превратиться в исполнителей.
Дети играют в оркестре Д. Шостаковича «Вальс-шука»
Молодцы, ребята от артистов симфонического оркестра вам конверт и задание собрать то, что там лежит!
Мемориальный ракетный комплекс «Союз» (3 комплекта)
Дети делятся на 3 команды, собирают пазлы «Ракета Союз»
Воспитатель: Я рада приветствовать вас на экспериментальной площадке нашего космодрома! Именно в Самаре начинается дорога в космос! На нашем самарском заводе «Прогресс» собирают ракеты, которые бороздят космические просторы. Сейчас, я предлагаю разработать новую модель космической ракеты!
Звучит космическая музыка.
Дети строят «ракету» из конструктора на выбор (можно по подгруппам)
Молодцы ребята - вы будущие изобретатели. Чудесные ракеты у вас получились.
А теперь соединим все наши знания, все места которые мы знаем, о которых сегодня узнали и сделаем коллективный коллаж «Мой город»
На столе ватман, много фотографий с городом, вырезки из журналов.
Детям нужно создать из этого материала коллаж. Можно дополнить его рисунками.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый город у нас получился
Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания квеста!
Воспитатель вручает детям Флаг Самары.
На экране изображение: «Самарская Ладья»,
Звучит «Гимн Самары».
Воспитатель: Наш квест завершился. Вы ребята – большие молодцы!
Дети получают сладкие призы и значок «Я люблю Самару»
1. Многолюден, шумен, молод,
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут.
Вдоль по улицам бегут. (Метро)
2. Длинный, длинный Огурец
Из конца бежит в конец.
В нём полно скамеечек
Для пассажиров – семечек… (Автобус)
3. Этот транспорт городской
Знает в городе любой :
Он вагон по рельсам мчит
И колёсами стучит,
А над ним висят всегда
Из металла провода,
Питается он током.
Мне объясни-ка толком,
Ответь-ка мне, давай (Трамвай)
5. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками (Троллейбус)
6. Небольшая, удалая,
И водитель точно знает,
Где кому притормозить,
Угодит он — так и быть!
Довозит минута в минуту
По городу эта … .(Маршрутка)