Елена Гришина
Конспект ННОД по петербурговедению в средней группе «Город, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной непрерывно организованной образовательной деятельности в средней группе.
Тема: «Город, в котором я живу».
Составила и провела
Публикация «Конспект ННОД по петербурговедению в средней группе „Город, в котором я живу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Средняя группа
- Темочки
воспитатель: Гришина Е. В.
Санкт - Петербург
2020 г.
Цель: закрепить знание детей о самых знаменитых местах
Санкт – Петербурга.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.
Развивающие: Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.
Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности.
Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей города, с видами домов в других странах. Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Закрепить умение называть свой адрес.
Технологии:
Инновационно – образовательные;
Здоровьесберегающая;
Игровая;
Обучающая;
Коммуникативно – развивающая.
Предварительная работа:
Рассматривание картин с видами Санкт – Петербурга;
Чтение стихов: «Мы очень любим город свой». М. Борисов, «Зимний дворец у Невы, посмотри!».
Рассказы: «Рассказ о Санкт – Петербурге детям» Ю. Юдин, «Город у моря» И. Ревю.
Настольная игра «Санкт- Петербург».
Оборудование: компьютер, книги и картинки с видами родного города.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: ребята, скажите в каком городе мы с вами живем?
(ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Правильно, мы с вами живем в одном из самых красивых городов. 27 мая 2020г. Нашему городу исполнилось 317 лет.
Наш город возник среди болот и лесов. (Слайд).
Санкт – Петербург основан 27 мая 1703 года. Назван город в честь апостола Петра – небесного покровителя Петра I.
Строительство началось с крепости, которую царь Петр I назвал
Санкт – Петербург. Постепенно название перешло и на город.
Наш город несколько раз менял свое имя. Ребята, вы уже знаете, что сначала наш город был назван Санкт – Петербург, затем 100 лет тому назад у него появилось другое имя – Петроград.
Прошло несколько лет и город был переименован в Ленинград. А сейчас нашему городу вернули его старое название – Санкт –Петербург.
У нашего города был самый тяжелый период за все время существования города – это блокада Ленинграда. С июня 1941г. по 1944г. велась битва за город. Только благодаря огромным жертвам защитников города, их мужеству и отваге, наш город продолжил свое существование, не сдался фашистским войскам. После снятия блокады наш город первым среди русских городов был удостоен звания Города – Героя. (Слайд).
В нашем городе очень много красивых мест. Давайте с вами вспомним, какие самые знаменитые места нашего города вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: За правильные ответы дети получают открытки с видом Санкт – Петербурга. И так, ребята, мы отправляемся на виртуальную экскурсию по нашему городу.
Адмиралтейство.
Раньше это здание было мазанкой. Это величественное здание, увенчанное одним из самых узнаваемых символов Петербурга – корабликом на шпиле. (Слайд).
Ростральные колонны.
Они были возведены в 1810 году, по проекту архитектора Тома де Томона, который украсил их рострами кораблей. Они показывают мощь и величие флота морского государства. Маяки зажигались ночью и в туман.
Сейчас маяки колонн зажигают в дни праздников. (Слайд).
Алексанровская колонна.
Колонна – памятник на Дворцовой площади
Санкт – Петербурга.
В дань уважения императора Николая I своему брату Александру I, победителю Наполеона. (Слайд).
Зимний дворец.
Это грандиозное строение, которое является старейшим зданием на Дворцовой площади, сооруженное в стиле барокко.
Ансамбль Дворцовой площади посвящен победе России в Отечественной войне 1812 года. Это главная площадь нашего города. (Слайд).
Исаакиевский собор.
Внутреннее убранство храма – позолота и камень, лазурит, малахит, мрамор. Впечатляет купольная роспись из библейской темы. (Слайд).
Казанский собор.
Назван собор в честь Казанской Божьей Матери. У полукруглой колоннады располагается сквер с фонтаном. (Слайд).
Воспитатель: ребята, а сейчас для вас загадка.
Памятник из бронзы: честь царю, хвала!
Мчится, словно ветер, конь, тянет удила.
На коне сидит герой, он красивый, молодой.
Это – память в честь Петра, много сделал он добра.
Скачет воин в будни, в праздник, а зовется.
Ответы детей.
Медный всадник.
Автор этого памятника Этьен Марие Фальконе. Он является одним из главных символов Северной столицы. (Слайд).
Петропавловский собор.
Он до сих пор считается самым высоким архитектурным сооружением в Петербурге. Золотой шпиль колокольни венчает фигуру летящего ангела.
Петропавловская крепость.
Это и есть сердце Питера, сооружение, с которого началось строительство города. Здесь находится знаменитая пушка, которая с незапамятных времен стреляет ровно в полдень, отмечая время. (Слайд).
Герб города.
Герб Санкт-Петербурга (цветное изображение) представляет собой геральдический красный щит с изображением на его поле двух серебряных якорей — морского (наискось слева направо от зрителя, лапами в верхнем левом от зрителя углу щита; имеет две лапы и поперечную деталь на анкерштоке) и речного (наискось справа налево от зрителя, лапами в верхнем правом от зрителя углу щита; имеет четыре лапы и лишен поперечной детали на анкерштоке, положенных накрест, и на них золотой скипетр с двуглавым орлом.
Щит увенчан императорской короной с двумя выходящими из неё андреевскими лазоревыми лентами. За щитом два положенных накрест золотых, украшенных алмазами и эмалью российских скипетра, соединённых Андреевской лазоревой лентой. (Слайд).
Физминутка:
Лодка
Лодочка плывет по речке
Оставляя на воде колечки.
Обе ладони поставлены на ребро, большие
пальцы прижаты к ладоням (как ковшик).
Пароход
Пароход плывет по речке
И пыхтит он, словно печка.
Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы
прижаты (как ковшик, а большие пальцы
подняты вверх.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте вспомним нашу считалочку. Тем самым мы повторим, что мы сегодня узнали о нашем городе.
Дети: Люблю по городу гулять, Люблю смотреть, Люблю считать.
Невский- раз, Зимний – два, Три- красавица Нева,
А четыре – мост Дворцовый, Пять- гуляю по Садовой, Шесть к Исаакию схожу и на купол погляжу, Семь- конечно Летний сад, как красив его наряд!
Восемь- крепость у Невы, были там, наверно вы. Девять- повстречался мне Медный всадник на коне. Десять- из-за поворота вижу Нарвские ворота.