Папки-передвижки

Конспект ННОД по петербурговедению в средней группе «Город, в котором я живу»

Елена Гришина
Конспект ННОД по петербурговедению в средней группе «Город, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной непрерывно организованной образовательной деятельности в средней группе.

Тема: «Город, в котором я живу».

Составила и провела

Публикация «Конспект ННОД по петербурговедению в средней группе „Город, в котором я живу“» размещена в разделах

воспитатель: Гришина Е. В.

Санкт - Петербург

2020 г.

Цель: закрепить знание детей о самых знаменитых местах

Санкт – Петербурга.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.

Развивающие: Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности.

Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей города, с видами домов в других странах. Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Закрепить умение называть свой адрес.

Технологии:

Инновационно – образовательные;

Здоровьесберегающая;

Игровая;

Обучающая;

Коммуникативно – развивающая.

Предварительная работа:

Рассматривание картин с видами Санкт – Петербурга;

Чтение стихов: «Мы очень любим город свой». М. Борисов, «Зимний дворец у Невы, посмотри!».

Рассказы: «Рассказ о Санкт – Петербурге детям» Ю. Юдин, «Город у моря» И. Ревю.

Настольная игра «Санкт- Петербург».

Оборудование: компьютер, книги и картинки с видами родного города.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: ребята, скажите в каком городе мы с вами живем?

(ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Правильно, мы с вами живем в одном из самых красивых городов. 27 мая 2020г. Нашему городу исполнилось 317 лет.

Наш город возник среди болот и лесов. (Слайд).

Санкт – Петербург основан 27 мая 1703 года. Назван город в честь апостола Петра – небесного покровителя Петра I.

Строительство началось с крепости, которую царь Петр I назвал

Санкт – Петербург. Постепенно название перешло и на город.

Наш город несколько раз менял свое имя. Ребята, вы уже знаете, что сначала наш город был назван Санкт – Петербург, затем 100 лет тому назад у него появилось другое имя – Петроград.

Прошло несколько лет и город был переименован в Ленинград. А сейчас нашему городу вернули его старое название – Санкт –Петербург.

У нашего города был самый тяжелый период за все время существования города – это блокада Ленинграда. С июня 1941г. по 1944г. велась битва за город. Только благодаря огромным жертвам защитников города, их мужеству и отваге, наш город продолжил свое существование, не сдался фашистским войскам. После снятия блокады наш город первым среди русских городов был удостоен звания Города – Героя. (Слайд).

В нашем городе очень много красивых мест. Давайте с вами вспомним, какие самые знаменитые места нашего города вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: За правильные ответы дети получают открытки с видом Санкт – Петербурга. И так, ребята, мы отправляемся на виртуальную экскурсию по нашему городу.

Адмиралтейство.

Раньше это здание было мазанкой. Это величественное здание, увенчанное одним из самых узнаваемых символов Петербурга – корабликом на шпиле. (Слайд).

Ростральные колонны.

Они были возведены в 1810 году, по проекту архитектора Тома де Томона, который украсил их рострами кораблей. Они показывают мощь и величие флота морского государства. Маяки зажигались ночью и в туман.

Сейчас маяки колонн зажигают в дни праздников. (Слайд).

Алексанровская колонна.

Колонна – памятник на Дворцовой площади

Санкт – Петербурга.

В дань уважения императора Николая I своему брату Александру I, победителю Наполеона. (Слайд).

Зимний дворец.

Это грандиозное строение, которое является старейшим зданием на Дворцовой площади, сооруженное в стиле барокко.

Ансамбль Дворцовой площади посвящен победе России в Отечественной войне 1812 года. Это главная площадь нашего города. (Слайд).

Исаакиевский собор.

Внутреннее убранство храма – позолота и камень, лазурит, малахит, мрамор. Впечатляет купольная роспись из библейской темы. (Слайд).

Казанский собор.

Назван собор в честь Казанской Божьей Матери. У полукруглой колоннады располагается сквер с фонтаном. (Слайд).

Воспитатель: ребята, а сейчас для вас загадка.

Памятник из бронзы: честь царю, хвала!

Мчится, словно ветер, конь, тянет удила.

На коне сидит герой, он красивый, молодой.

Это – память в честь Петра, много сделал он добра.

Скачет воин в будни, в праздник, а зовется.

Ответы детей.

Медный всадник.

Автор этого памятника Этьен Марие Фальконе. Он является одним из главных символов Северной столицы. (Слайд).

Петропавловский собор.

Он до сих пор считается самым высоким архитектурным сооружением в Петербурге. Золотой шпиль колокольни венчает фигуру летящего ангела.

Петропавловская крепость.

Это и есть сердце Питера, сооружение, с которого началось строительство города. Здесь находится знаменитая пушка, которая с незапамятных времен стреляет ровно в полдень, отмечая время. (Слайд).

Герб города.

Герб Санкт-Петербурга (цветное изображение) представляет собой геральдический красный щит с изображением на его поле двух серебряных якорей — морского (наискось слева направо от зрителя, лапами в верхнем левом от зрителя углу щита; имеет две лапы и поперечную деталь на анкерштоке) и речного (наискось справа налево от зрителя, лапами в верхнем правом от зрителя углу щита; имеет четыре лапы и лишен поперечной детали на анкерштоке, положенных накрест, и на них золотой скипетр с двуглавым орлом.

Щит увенчан императорской короной с двумя выходящими из неё андреевскими лазоревыми лентами. За щитом два положенных накрест золотых, украшенных алмазами и эмалью российских скипетра, соединённых Андреевской лазоревой лентой. (Слайд).

Физминутка:

Лодка

Лодочка плывет по речке

Оставляя на воде колечки.

Обе ладони поставлены на ребро, большие

пальцы прижаты к ладоням (как ковшик).

Пароход

Пароход плывет по речке

И пыхтит он, словно печка.

Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы

прижаты (как ковшик, а большие пальцы

подняты вверх.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте вспомним нашу считалочку. Тем самым мы повторим, что мы сегодня узнали о нашем городе.

Дети: Люблю по городу гулять, Люблю смотреть, Люблю считать.

Невский- раз, Зимний – два, Три- красавица Нева,

А четыре – мост Дворцовый, Пять- гуляю по Садовой, Шесть к Исаакию схожу и на купол погляжу, Семь- конечно Летний сад, как красив его наряд!

Восемь- крепость у Невы, были там, наверно вы. Девять- повстречался мне Медный всадник на коне. Десять- из-за поворота вижу Нарвские ворота.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу»Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу» Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Проектная деятельность в средней группе «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Тема: «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Продолжительность проекта: 13.11 – 17.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта:.

Фотоотчет «Реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Село, в котором я живу»Фотоотчет «Реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Село, в котором я живу» Экскурсия-поход на «Масненькин бугор». Доброго времени суток уважаемые коллеги! Вчера мы с детьми старшей и подготовительной группами, ходили.

Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группаСоставление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группа У каждого человека есть своя родина. Родина бывает только одна. Но есть понятие «малой родины». Это прежде всего мой родной и любимый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД по петербурговедению в средней группе «Город, в котором я живу»
Опубликовано: 26 января 2021 в 21:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ННОД по петербурговедению в средней группе «Город, в котором я живу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гришина (УИ 248642) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД