Гузелия Шакирова
Конспект занятия «Город Цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Город Цветов
Цель: Формирование элементарные представления о цветочках и способах ухода за ними. Продолжать формировать нормы экологически грамотного поведения в природе. Вызывать у детей радостные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями
Задачи:
1. Дидактическая:
- Закреплять умения детей ухаживать за цветами.
- Совершенствование навыков работы с использованием моделей.
2. Коррекционная
- Развитие связной речи, умения рассуждать, делать выводы.
3. Воспитательная
Публикация «Конспект занятия „Город Цветов“» размещена в разделах
- Воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь другу.
- Воспитывать у детей бережное отношение к растениям.
Ход занятия:
(Воспитатель приглашает ребят в путешествие, в удивительный город Цветов.)
Воспитатель: Вы хотите? Готовы? Как вы считаете, какими мы с вами должны быть, чтобы отправиться в этот город? Я вижу в ваших глазах ласку, доброту, внимание, заботу, любовь — все эти прекрасные качества нам очень понадобятся в путешествии. Мы отправляемся в путь.
-Отправляемся в путешествие в город Цветов
-На чем можно путешествовать?
-На паровозике. Садимся по удобнее, руки на штурвал. Поехали.
Стихи про паровоз
Едет, едет паровоз
Слышен громкий стук колёс
Паровоз гудит, гудит
И стрелой вперёд летит
Едем, едем мы с тобой
В гости в город Цветов
Мы приедем скоро в город
Паровоз вези, быстрей!
Воспитатель. Вот и ребята город Цветов. Действительно, цветы – наши самые добрые друзья. Люди всю жизнь занимались цветами : собирали их в лугах, выращивали в саду, связывали в красивые букеты и дарили их. И люди, увидев цветы, преображались на глазах: у них разглаживались морщинки, светлели глаза, а на лицах появлялись улыбки…
В мире цветов так тепло и прохладно
Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок – он по-своему нарядный…
В форме изысканных праздничных кубков.
В мире цветов я желала б остаться
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок.
Воспитатель: Я вижу, что вы очень понравились нашим цветам и они вас приглашают на "цветочную полянку". Располагайтесь, вам здесь будет удобно. Смотрите на цветы, и скажите, что помогло им вырасти, что нужно для роста растений?
(Воспитатель слушает ответы ребят)
Воспитатель. Ребята, я вижу, вы очень внимательно наблюдаете за растениями, умеете определить их? Назовите, пожалуйста, цветущие растения в нашем детском саду.
Дети. Астры, бархатцы, ландыши, анютины глазки, лилии, ирисы, и т. д.
( Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику: руки прижаты, кисти рук сложены "бутоном ". Пальцы рук разводятся в разные стороны, как лепестки. Затем руки поворачиваются кистями вниз.)
Вырос высокий росточек в горшочке, Ласковым утром раскрыл лепесточки. Всем лепесткам красоту и питанье Дружно дают под землей корешки.
Воспитатель: Посмотрите, какая интересная коробочка появилась. Хотите посмотреть, что в ней? Здесь ребята загадки про цветов.
Я — травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету.
Ирис
Солнце жжет мою макушку,
Хочет сделать погремушку.
Мак
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
Колокольчики
Даже ночью муравьишка
Не пропустит свой домишко:
Путь – дорожку до зари
Освещают фонари:
На больших столбах подряд
Лампы белые вися.
Ландыши
Помню, в нынешнем году,
Расцвели они в саду.
Разоделись, как актрисы,
В платье белое…
Нарциссы
Игра "Собери цветок"
Воспитатель. У меня четыре цветка и все разного цвета. Цветок состоит из пяти лепестков. Кто же быстрее соберёт и скажет, какого цвета. Вы должны собрать цветок и назвать цвет : красный, желтый, зелёный, синий.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель. Дорогие мои, мы с вами здорово провели время, и даже не заметили, как пришла пора возвращаться в детский сад. Солнышко светит, птички поют. А растения на нас по-особому смотрят, как на знатоков. Давайте и мы будем к ним уважительно относиться.