анна барская
Советы родителям «Горькие слезы в период адаптации»
▼ Скачать + Заказать документы
Долгие проводы - горькие слезы",
или что делать в случае тяжелой адаптации?
Слезы, крик, маленький человек судорожно цепляется за большого. Тяжело обоим. И для родителя, и для ребенка это стресс. Не все родители, в принципе, готовы к тому, что ребенок может трудно привыкать к садику, не все родители готовы к тому, что это может быть длительным процессом. Чем старше ребенок, тем легче он идет в детский сад. Случаи тяжелой адаптации после четырех лет в детских садах единичны. Другая история в три, а тем более в два года. У многих женщин не хватает опыта и выдержки справиться с ситуацией. Поговорим о том, как помочь себе и своему малышу, если он тяжело и долго привыкает к детскому саду.
Публикация «Советы родителям „Горькие слезы в период адаптации“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
Разумеется лучшая помощь для ребенка - это профилактическая или подготовительная работа семьи и дошкольного учреждения. Но бывают ситуации, когда в силу многих социальных или личных причин такая подготовка не сложилась или не стала эффективной. Иногда даже при предварительной работе с ребенком его адаптация носит затяжной характер.
Если это случилось с вашим малышом, стоит, прежде всего, задуматься и ответить самим себе на ряд вопросов:
1. Действительно ли малыш физически и психически здоров и готов оторваться от мамы?
2. Готовы ли Вы к тому, чтобы "отпустить" от себя ребенка, помогать и поддерживать его психологически?
3. Есть ли у ребенка положительный контакт с воспитателем?
4. Не поспешили ли Вы оставлять малыша в саду надолго?
5. Насколько для вас важно, чтобы именно сейчас ребенок пошел в детский сад?
Ответив честно самим себе на эти вопросы, Вы наверняка определите причину собственных страданий и сможете с ней справиться.
Все дети реагируют на обиду и боль одинаково - они плачут. Плачут дети по-разному. Кто-то сильнее, кто-то меньше, кто-то успокаивается, отвлекаясь на игрушку, а кто-то даже не открывает глаз, из которых бесконечным потоком текут горькие слезы. Один страдает скрыто, не закатывает истерик, не швыряет игрушки, не дерется, другой же - открыто выражает агрессию и протест. При этом и тот и другой ребенок переживают сильный стресс, который может перейти в серьезную психологическую травму.
Необходимо знать: ребенок не должен плакать без перерыва более 20-30 минут. Если все это время он заходиться в плаче, не обращая внимания на любые попытки его остановить, это может привести к серьезному психическому срыву. Тем более, если такая ситуация повторяется в течение длительного времени.
Есть еще такой случай, когда ребенок тоскует без слез. Для ребенка вариант самый неблагоприятный. Он не играет, не разговаривает, не плачет, просто сидит и ждет. Такой ребенок в меньшей степени привлекает к себе внимание воспитателей, но его страдания могут быть более травматичны.
Сегодня нашей задачей будет определить, в каком случае ситуация становиться опасной для здоровья ребенка и как скорректировать его психическое состояние?
Итак, на что необходимо обратить внимание взрослым, которые находятся с ребенком дома и в детском саду?
Физическое состояние: Ребенок теряет в весе, серьезно нарушился аппетит и сон, жалуется на слабость, недомогание ("болит головка, животик, ножки и т. д. "). Малыш выглядит бледным, уставшим. Могут наблюдаться рвота и диарея, энурез.
Психическое состояние: Плаксивость переходящая в истерики. Крайняя раздражительность и склонность к агрессии. Может наблюдаться подавленность и замкнутость. Ребенок буйно демонстрирует свои эмоции, при этом сильно возбуждается, его трудно успокоить и переключить. Появляется тревожность и страхи. Если малыш крайне болезненно реагирует на детский сад, необходимо поменять тактику, дать ему возможность успокоиться, почувствовать себя в безопасности, побыть с ним вместе на прогулке, во время игр.
Самое трудное для очень многих мам и детей - это момент прощания, когда ребенок должен покинуть пределы раздевалки и зайти в групповую комнату.
Как делать не надо
• Не пытайтесь втолкнуть ребенка в группу и убежать, чтобы не слышать его плача.
• Не затягивайте момент прощания, если малыш начинает расстраиваться все больше и больше.
• Не доводите прощание до такой ситуации, когда воспитателю приходится «отдирать» ребенка от вас.
Как поступать правильно
• Настраивайте ребенка заранее, разговаривая спокойным размеренным голосом.
• Постарайтесь успокоить его, приласкайте, не позволяйте себе внутренне заводиться, вместе с воспитателем отвлеките его с помощью интересной игрушки.
• Скажите, что вам должны уйти, но вы обязательно скоро за ним вернетесь.
• Если малыш совсем не поддается на уговоры и хитрости, пройдите с ним ненадолго в группу, чтобы он мог успокоиться и побыть вместе с вами и другими детьми. Если не получается уйти, заберите ребенка и попробуйте прийти вместе в то время, когда удобно, чтобы не отвлекать воспитателя от других детей. Договоритесь с педагогом заранее, когда он сможет пообщаться с вами и ребенком в группе или на прогулке.
• Если Вы оставляете ребенка плачущим, договоритесь с воспитателем, что он обязательно вам позвонит, если ребенок не успокоится в течение получаса.
В заключении мы хотим сказать, что время адаптации в нашем детском саду подавляющего большинства детей раннего возраста колеблется от двух недель до двух месяцев. Но случаи адаптации в течение полугода также бывают. Терпение родителей и воспитателей всегда бывает вознаграждено.