Елена Самойлова
Голосовой помощник «Маруся» в работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование голосового помощника «Маруся»
в коррекционной работе учителя-логопеда»
Одним из технических средств обучения в последнее время я использую голосовой помощник «Маруся».
Использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. Инновационные технологии позволяют поддержать мотивацию ребенка, заинтересовать его в получении и закреплении новых знаний. На сегодняшний день среди современных технических новинок можно выделить голосовой помощник «Маруся».
Темочки:
В процессе коррекционной работы с голосовым помощником у детей формируются правильные речевые навыки, а в дальнейшем и самоконтроль за своей речью, так как Марусе нужно отвечать полным ответом.
Цель работы :
Повышение эффективности образовательного процесса
Задачи :
- Формировать у детей коммуникативные навыки и практические умения правильной речи (развитие просодики, звукопроизношения, лексико-грамматического строя речи) с помощью голосового помощника.
- Создать положительную мотивацию к-образовательному процессу деятельности, вызвать интерес дошкольников к логопедическим занятиям.
Участники : дети дошкольного (4-7 лет) и возможно младшего школьного возраста (7-10 лет), педагоги и родители.
На развитие фонематического слуха поиграем «Угадай зверя», «Угадай инструмент».
Игры как дополнение к лексическим темам «Угадай профессию», «Угадай голос». Слушали звук леса, моря, дождя.
Можно провести физкультминутку как здоровье сберегающий элемент в игре «Йога для глаз».
Как музыкальное сопровождение для физминуток. Маруся найдет любое музыкальное сопровождение.
Детям очень нравится автоматизация звуков в «режиме Хомяка».
Для пополнения лексической стороны слова и в качестве итоговых занятий использую игры «Клевер», «Ерундопель», «Верю не верю»,
«Викторина для животных».
Использование разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. Инновационные технологии позволяют поддержать мотивацию ребенка, заинтересовать его в получении и закреплении новых знаний.
В процессе коррекционной работы с голосовым помощником у детей формируются правильные речевые навыки, а в дальнейшем и самоконтроль за своей речью, так как Марусе нужно отвечать полным ответом.
Игры ;
1. Голоса зверей
2. Йога для глаз
3. Угадай инструмент
4. Угадай профессию
5. Смешные звуки
6. Режим хомяка
7. Учим календарь
8. Учим дни недели
9. Слова наоборот
10. А также включаем сказки.
Включаем музыку.