Получи документы

Голосо-речевая нагрузка и методы её снижения

Вера Александровна Сидякина
Голосо-речевая нагрузка и методы её снижения
▼ Скачать + Заказать документы

Голос и речь воспитателя – важнейшие инструменты его профессиональной деятельности, обеспечивающие коммуникативное взаимодействие. Голос и речь играют большую роль в работе воспитателя. Между тем многие педагоги неразумно используют эти инструменты профессиональной деятельности в течение рабочего дня. Это может стать причиной заболеваний голосового аппарата, а в тяжелых случаях к профессиональной непригодности. Поэтому педагогам важно знать способы оптимизации голосо-речевого режима и использовать их на практике.

Публикация «Голосо-речевая нагрузка и методы её снижения» размещена в разделах

Характер педагогического труда и условия предъявляют повышенные требования к голосо-речевой функциональной системе. Успех воспитательно-образовательного процесса зависит от эмоционального контакта педагога с детьми. Важно, чтобы с первых дней дети почувствовали расположения к нему, были уверенны в том, что в любой момент найдут у воспитателя поддержку и будут поняты. Речевое общение в деятельности педагога являются основным средством реализации задач обучения и воспитания. В дошкольном возрасте ребенок только овладевает произносительными, лексическими и грамматическими нормами родного языка, его голосовой аппарат находится на стадии развития. При этом, обладая способностью к подражанию, он легко перенимает как правильную, так и нарушенную речь взрослых. Дети быстро привыкают к определенному стилю педагогического руководства и речевого поведения педагога. Четкая, грамотная, выразительная речь педагога оказывает позитивное влияние на формирование коммуникативных навыков дошкольников.

Наблюдения показывают, что доля использования и качество педагогами голоса резко повышается при возникновении в группе неординарных ситуаций (конфликтов между детьми, чрезмерные игры, шум). Эти и другие факторы не только негативно влияют на голосо-речевую систему педагогов, но и оказывают влияние на неблагоприятный психологический климат в группе. Формирование правильных коммуникативных навыков у детей сможет обеспечить воспитатель, который должен обладать определенными профессиональными знаниями и речевыми умениями.

Использование специальных методов и приемов, направленных на сохранение и укрепление голоса, минимизацию голосовой нагрузки в течение рабочего дня, - залог успешной деятельности педагога. Необходимо рассмотреть подробнее общепедагогические методы и приемы снижения голосо-речевой нагрузки воспитателя в разные режимные моменты.

В часы приема детей, педагог одновременно реализует разноплановые задачи. Прием воспитанников всегда требует от воспитателей повышенной концентрации внимания, т. к. приходиться работать с детьми и их родителями. Необходимо постоянно сохранять самообладание, потому что даже незначительное повышение голоса может обострить ситуацию. Для снижения голосо-речевой и психоэмоциональной нагрузки при приеме детей :

размещайте на стендах памятки для родителей о том, как нужно готовить ребенка к д/с после выходных или болезни;

используйте отвлекающие игры;

разговаривайте негромко, создавая положительный фон для общения.

Со сменой вида деятельности меняется и голосо-речевая нагрузка воспитателя. Менее интенсивная голосовая нагрузка на занятиях по рисованию, лепке и аппликации. Ее максимум приходится на занятия по развитию речи, формированию элементарных математических представлений. В процессе занятий необходимо применять индивидуальный подход к каждому ребенку, ведь эмоциональный контакт со взрослыми, оценка деятельности, важны для всех детей. Применение чрезмерно громкой речи и переход на крик недопустимы, все это создает неблагоприятную обстановку, снижает уровень усвоения материала. Вместе с тем повышение воспитателем голоса, приводит к его перенапряжению и срыву, а, следовательно, к риску возникновения профессиональных заболеваний голосового аппарата. Для снижения голосо-речевой нагрузки на занятиях :

создайте знаковую систему общения с детьми в группе, придумайте сигналы (колокольчик – за столы, фонарик – на ковер и др.);

используйте дидактический материал, который вызовет интерес;

постепенно понижайте силу голоса и применяйте пантомимические и другие средства при возникновении шума в группе;

назначайте дежурных, которые помогут организовать уборку игрушек, подготовить столы к занятиям;

включайте на занятиях видеоролики с компьютерными героями, произносящими определенные инструкции, фонограммы.

Для снижения голосо-речевой нагрузки в конце занятия, когда подводим итоги, активизируйте речевую деятельность детей. Можно использовать сигнальные знаки или со старшими детьми оценивать устно по 5-бальной системе.

Входе самостоятельной деятельности детей, важно, чтобы они были заняты. Грамотный педагог учит детей организовывать свою деятельность, разъясняет правила, нормы поведения, формирует корректные взаимоотношения между детьми. С учетом игровой ситуации воспитатель подбирает соответствующие интонации. Для снижения голосо-речевой нагрузки в ходе самостоятельной деятельности детей:

не отвлекайтесь на посторонние дела, наблюдая и контролируя деятельность детей;

формируйте сюжет игры и делите их на микрогруппы;

привлекайте внимание детей с помощью сигнальных карточек, а не повышением голоса;

Поэтому для полноценной реализации коммуникативной функции в профессиональной деятельности воспитателям нужно запомнить и выполнять несложные правила:

соблюдать правила гигиены голоса;

следить за своим здоровьем;

контролировать голосо-речевую нагрузку в течение дня : использовать «педагогические уловки», давать отдых речевому аппарату;

проводить релаксационные минутки;

не злоупотреблять повышенным тоном, подбирать интонацию адекватно педагогической ситуации.

Помимо использования общепедагогических приемов и методов, надо использовать специальные дыхательные, артикуляционные и голосовые упражнения, приемы для снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, выработки рациональных способов голосоподачи и голосоведения.

Публикации по теме:

«Речевая готовность ребенка к школе» Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности.

Консультация для родителей «Смысловая нагрузка современных мультфильмов» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 45 г. Саров, Нижегородской области Консультация для.

Консультация для воспитателей «Речевая агрессия у детей» Консультативная беседа для воспитателей на тему : " Речевая агрессия у детей ". 1. Объект беседы: речевая агрессия. 2. Тема беседы: " Речевая.

Методы закаливания и оздоровления для снижения заболеваемости детей Методы закаливания и оздоровления для снижения заболеваемости детей Под закаливанием понимают систему мероприятий, направленных на укрепление.

Музыкально-двигательная речевая игра «Рукавичка» Рукавичка На зарядку по порядку Становитесь все опять. Потерял дед рукавичку, Мы пойдём её искать. Друг за другом мы пойдём, Рукавичку.

Панно «Речевая полянка»Панно «Речевая полянка» У детей с общим недоразвитием речи наблюдается недостаточная сформированность всех языковых структур, начиная с нарушенного произношения.

Презентация «Речевая среда средней группы» Речевая развивающая среда – особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого.

Речевая агрессия у детей (консультация для воспитателей) Сегодня педагоги, психологи, социологи все чаще говорят о речевой агрессии - явлении, затронувшем многие сферы жизнедеятельности современного.

Речевая готовность ребенка к школе Речевая готовность ребенка к школе. Учитель-логопед Мамаева Н. Л. Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный.

Семинар-практикум «Коммуникативно — речевая культура педагога» Слайд №1. Успешное овладение педагогической профессией невозможно без овладения культурой речи и культурой общения. Коммуникативная культура,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Голосо-речевая нагрузка и методы её снижения
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 20:06
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Голосо-речевая нагрузка и методы её снижения» (включая файлы) размещена пользователем Вера Александровна Сидякина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД