Нефёдова Ольга Анатольевна
Годовой тематический план консультаций для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой тематический план консультаций для родителей.
(старший дошкольный возраст)
(2023-2024 уч. год)
Сроки Цикл консультаций. Темы консультаций
(по неделям) Цели. Ответственный
Сентябрь. «Что нужно знать о ребёнке 5 – 6 лет»
1.«Возрастные особенности детей 5 – 6 лет».
2.«Физиологические особенности детей 5 – 6 лет».
3.«Психологические особенности детей 5 – 6 лет».
4.«Что должен знать и уметь ребёнок 5 – 6 лет».
Темочки:
- Консультации для родителей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
1. Повышение педагогических знаний родителей о возрастных особенностях детей 5–6 лет.
2. Повышение педагогических знаний родителей о физиологических особенностях развития детей 5–6 лет.
3. Повышение педагогических знаний родителей о психологических особенностях развития детей 5–6 лет.
4. Повышение педагогических знаний родителей о формировании знаний, умений и навыков, которые характерны для детей 5–6 лет. 1. Воспитатель
2. Воспитатель
3. Воспитатель
4. Воспитатель
Октябрь. «В здоровом теле, здоровый дух» 1. «Виды закаливающих процедур, принципы закаливания».
2.»ЗОЖ начинается с семьи»
3. «Фитотерапия и ароматерапии, их влияние на укрепление детского организма».
4. «Спортивный уголок дома». 1. Ознакомление родителей с различными видами закаливания, с основными принципами закаливания.
2. Информирование родителей о необходимости проведения физических упражнений дома.
3. Информирование родителей о методах и способах фитотерапии и ароматерапии, укрепляющих здоровье детей.
4. Повышение знаний родителей о физическом воспитании детей в домашних условиях посредством организации спортивного уголка. 1. Воспитатель
2. Воспитатель
Инстр. ФИЗО
3. Воспитатель
4. Воспитатель
Инстр. ФИЗО
Ноябрь. «Развитие творческих способностей дошкольника»
1.«Детское творчество».
2. «Рисуем вместе с ребёнком».
3. «Материалы для детского творчества своими руками»
4. «Нетрадиционные техники рисования» 1. Информирование родителей о значимости детского творчества, его значении в воспитании и развитии ребёнка
2. Пропаганда совместного домашнего творчества.
3. Ознакомление родителей с видами и способами изготовления материалов для детского творчества.
4. Ознакомление родителей с нетрадиционными видами творческой деятельности для занятий дома как способа художественно – эстетического воспитания детей. 1. Воспитатель
2. Воспитатель
3. Воспитатель
4. Воспитатель
Декабрь. «Учим стихи быстро и легко»
1.«Значение стихотворений в развитии речи ребёнка».
2. «Как учить стихи?»
3.«Что делать, если ребёнок не хочет учить стих?»
4. «Как выбрать интересный стих?» 1. Повышение педагогической грамотности родителей о значимости процесса заучивания стихотворений
2. Ознакомление родителей с формами работы по заучиванию стихов с детьми
3. Оказание психолого – педагогической помощи родителям по данной теме.
4. Оказание родителям помощи в подборке стихотворений для детей старшего дошкольного возраста для новогоднего утренника 1. Воспитатель
2. Воспитатель
3. Воспитатель
4. Воспитатель
Январь. «Каков родитель, таков и ребёнок»
1. «Роль этикета в воспитании детей».
2. «Семейный этикет»
3. «Этикет для самых маленьких»
4. «На личном примере…» 1. Повышение педагогических знаний о нравственном и этическом воспитании детей.
2. Пропаганда значимости позитивных и доброжелательных взаимоотношений между членами семьи.
3. Повышение педагогических знаний родителей о правилах этикета детей дома, на улице и др.
4. Информирование родителей о влиянии культуры самовыражения родителей на культуру поведения ребёнка в детском саду. 1. Воспитатель
2. Воспитатель
3. Воспитатель
4. Воспитатель
Февраль. «Речь ребёнка. Трудные звуки».
1. «Комплекс упражнений для выработки правильного произношения звука «Р, Л»
2. «Комплекс упражнений для выработки правильного произношения звука «Ж»
3. «Комплекс упражнений для выработки правильного произношения звука «Ш, Щ»
4. «Комплекс упражнений для выработки правильного произношения звука «З, С» 1. Оказание методической помощи родителям по логопедическим занятиям в домашних условиях.
2. Оказание методической помощи родителям по логопедическим занятиям в домашних условиях.
3. Оказание методической помощи родителям по логопедическим занятиям в домашних условиях.
4. Оказание методической помощи родителям по логопедическим занятиям в домашних условиях. 1. Воспитатель
Учитель-логопед
2. Воспитатель
Учитель-логопед
3. Воспитатель
Учитель-логопед
4. Воспитатель
Учитель-логопед
Март. «Музыка в жизни ребёнка».
1.«Музыка и ребёнок».
2. «Классическая музыка в жизни ребёнка».
3.«Музыкальное воспитание детей в семье».
4.«Музыкальная терапия».
1. Информирование родителей о значимости музыки, её значении в художественно – эстетическом воспитании и развитии ребёнка.
2. Обогащение педагогических знаний родителей о влиянии классической музыки на воспитание и развитие ребёнка.
3. Пропаганда значимости музыкального воспитания в семье.
4. Ознакомление родителей с музыкотерапией, как одного из направления психологического развития ребенка. 1. Воспитатель
Муз. рук – ль
2. Воспитатель
Муз. рук – ль
3. Воспитатель
Муз. рук – ль
4. Воспитатель
Муз. рук – ль
Апрель. «Зрение дошкольника».
1.«Профилактика нарушения зрения у дошкольника»
2. «Зачем нужна зрительная гимнастика детям?»
3.«Комплекс зрительной гимнастики и игр для глаз».
4.«Комплекс статичных активных и пассивных упражнений для глаз». 1. Формирование у родителей элементарных представлений о роли зрения в жизни ребенка.
2. Пропаганда значимости проведения упражнений для глаз.
3. Ознакомление родителей с упражнениями и играми, способствующими профилактике нарушения зрения у детей.
4. Ознакомление родителей с комплексом пассивных упражнений, способствующих профилактике нарушения зрения у детей. 1. Воспитатель
2. Воспитатель
3. Воспитатель
4. Воспитатель
Май. «Роль книги в жизни ребёнка». 1.«Книга и ребёнок».
2. «Читаем всей семьёй».
3.«Как правильно выбрать книгу?»
4.«Домашняя библиотека». 1. Обогащение педагогических знаний родителей о влиянии художественной литературы на воспитание и развитие ребёнка.
2. Пропаганда значимости совместного домашнего чтения книг в воспитании ребёнка.
3. Оказание родителям помощи в подборке стихотворений для детей старшего дошкольного возраста
4. Оказание методической помощи родителям в организации домашней библиотеке. 1. Воспитатель
2. Воспитатель
3. Воспитатель
4. Воспитатель