Ольга Курченко
Годовой план взаимодействия со школой
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой план взаимодействия между МБДОУ Белогорский детский сад «Снежинка» и МБОУ Белогорской СОШ
2014-1015 учебный год
Цель: создание системы непрерывного развивающего образования детей от 1,5
до 10 лет, направленной на воспитание всесторонне и гармонично
развитой личности.
№
п/п Формы работы Задачи Сроки выполнения
1 2 3 4
1.
Праздник «1 сентября – День знаний»
1. Создать для будущего выпускника детского сада условия возникновения желания учиться в школе.
Публикация «Годовой план взаимодействия со школой» размещена в разделах
2. Создать для учащихся первого класса условия возникновения престижности статуса «ученик» Сентябрь
2.
Экскурсии воспитанников детского сада в школу по школе (библиотека, класс, физкультурный и музыкальные залы, компьютерный класс и т. д.)
1. Познакомить воспитанников детского сада со зданием школы, учебными классами, физкультурным залом, библиотекой.
2. Создать для будущих первоклассников детского сада условия возникновения желания учиться в школе. Сентябрь – апрель
3. Проведение совместного родительского собрания «Предшкола нового поколения» 1. Привлечь родителей к обучению детей в классе «Малышок»
2. Обозначить требования учителей к уровню подготовки выпускников детских садов к обучению в школе.
3. Показать с помощью компьютерной техники презентацию школы.
4. Рекомендовать укомплектовать учащихся тетрадями для предшкольной подготовки. Сентябрь
4. Консультации для родителей будущих первоклассников «Эмоциональное состояние ребёнка – дошкольника и их педагогическая оценка» Помощь родителям в решении педагогических проблем. Сентябрь – май
5.
Взаимопосещения воспитателями детского сада уроков в 1-ом классе начальной школы и учителей выпускных 4-х классов занятий в детском саду. «Ребёнок входит в мир социальных отношений» с последующим их анализом и обсуждением положительных и отрицательных моментов 1. Познакомить воспитателей детских садов с методами и приёмами, применяемыми на различных уроках учителями начальной школы.
2. познакомить учителей с методами и приёмами, применяемыми на занятиях в детском саду.
3. Определить возможное адаптированное применение методов и приёмов на занятиях в детском саду и уроках в 1-ых классах. Октябрь
6.
Праздник «Мы теперь – ученики!» Выявить возможность и место участия выпускников подготовительных групп в празднике «Мы теперь – ученики!» Октябрь
7. Проведение психодиагностической работы, направленной на выявление уровня и особенностей развития ребёнка 1. Выявить уровень готовности детей к школе.
2. Наметить формы и методы коррекционной работы. Октябрь – май
8.
Праздник «Добро пожаловать в страну знаний!» 1. Создать для будущего выпускника детского сада условия возникновения желания учиться в школе.
2. Создать для учащихся 1-го класса условия возникновения престижности статуса «ученик» Ноябрь
9.
Проведение семинара с воспитателями подготовительных групп. Преемственность в обучении – детский сад – школа»
Познакомить с результатами обследования по адаптации и мотивации учащихся 1-х классов. Декабрь
10.
Тематические творческие выставки: - для воспитанников детского сада – «Скоро в школу мы пойдём»;
- для учащихся 1-х классов – «Вот что я умею!» Выявить творческий потенциал детей предшкольного и школьного возраста. Февраль
11.
Праздник «Прощание с букварём» 1. Создать для будущего выпускника детского сада условия возникновения желания учиться в школе, уметь читать.
2. Создать для учащихся 1-х классов условия возникновения гордости быть учеником. Март
12.
Проведение тестирования по определению школьной зрелости в подготовительных группах детского сада
1. Выявить уровень школьной зрелости у воспитанников подготовительных групп.
2. Выявить воспитанников подготовительных групп со средним и повышенным уровнем школьной зрелости и наметить пути его повышения и поддержания уровня школьной мотивации. Апрель
13.
Своевременный медицинский осмотр детей; сбор основных медицинских данных о состоянии здоровья детей; уровень физического и психического состояния 1. Призвести сбор основных медицинских данных о состоянии здоровья детей.
2. Выявить уровень физического и психологического состояния детей. Апрель
14. Родительское собрание «Готовность детей к школе» (на территории школы).
Подготовка рекомендаций для родителей «Формирование установок и ожиданий будущего первоклассника» Становление правильной позиции родителей будущих первоклассников, обогащение и активизация их воспитательных умений, помощь в разрешении проблем по подготовке детей к школе. Апрель
15.
Родительская конференция «Поступление в школу – важное событие в жизни ребёнка» 1. Довести до сведения каждого родителя основные отличия программ, учебных пособий, планируемых на будущий учебный год в школе.
2. Определить показатели физического и нервно-психического состояния здоровья будущих первоклассников.
3. Сформулировать задачи детского сада и семьи в подготовке детей к школе. Май
16.
Проведение семинара со страшим воспитателем и воспитателями подготовительной группы на тему «Эмоциональное развитие, как важный фактор социализации ребёнка дошкольного возраста»
1. Обозначить проблемы по усвоению программы воспитанниками детского сада.
2. Составить примерный план совместной работы школы и ДОУ «Снежинка» на будущий год.
3. Подвести итоги совместной работы школы и ДОУ «Снежинка» по решению проблемы преемственности. Май
17. Оформление папки-передвижки для родителей, дети которых посещают подготовительные группы «Вы спрашиваете… Мы отвечаем» Оказать помощь родителям в форме советов и рекомендаций для индивидуальной работы с детьми. В течение года
18. Участие первоклассников в празднике «До свиданья, детский сад!» Создать для будущих выпускников детского сада условия возникновения желания учиться в школе. Май