Александра Васянина
Годовой план работы педагога-психолога на 2019–2020 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Куртамышского района «Куртамышский детский сад №6»
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующая МКДОУ «Куртамышский детский сад №6» :
___Мудулина Н. В.
«___»___2019г.
ГОДОВОЙ ПЛАН
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Педагог-психолог : Васянина А. А.
2019г.
Годовой план работы педагога-психолога МКДОУ Куртамышского района «Куртамышский детский сад №6» Васяниной А. А.
Нагрузка — 0,5 ставки (18 часов).
Темочки:
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Планы
- Темочки
Основная цель работы в учебном году : охрана психического здоровья детей; создание условий, способствующих эмоциональному благополучию и обеспечивающих свободное и эффективное развитие каждого ребенка.
Задачи:
1. Психологическое сопровождение воспитанников ДОУ на каждом возрастном этапе (успешная адаптация к условиям ДОУ; оказание коррекционно-развивающей помощи; психологическая готовность к обучению в школе; психопрофилактические мероприятия);
2. Психологическое сопровождение родителей по вопросам решения психологических проблем воспитанников в условиях семьи и ДОУ (по желанию);
3. Взаимодействие со специалистами в решении психологических проблем воспитанников;
4. Консультирование администрации по результатам анализа данных психологической диагностики;
5. Сопровождение социально-неблагополучных семей.
Основные направления работы :
- Диагностическое.
- Коррекционно развивающее.
- Консультативное.
- Психологическое просвещение.
- Организационно-методическая работа.
Формы работы.
- наблюдение;
- беседа;
- анкетирование;
- развивающие занятия;
- тренинги;
- консультации.
Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики как средство развития речи дошкольника».
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ Содержание работы Сроки
1 Организация деятельности службы ранней помощи детям на базе ДОУ 2-ая неделя месяца
2 Организация планово-отчетной деятельности Август, май
3 Участие в методических объединениях психологов В течение года
4 Повышение профессиональной квалификации В течение года
5 Обобщение и распространение опыта работы В течение года
6 Разработка образовательных программ для детей с ОВЗ
7 Обработка, анализ, обобщение результатов диагностики В течение года
ПСИХОПРОФИЛАКТИКА И ПРОСВЕЩЕНИЕ
№ Содержание работы Сроки
РАБОТА С ДЕТЬМИ
1 Проведение региональной декады психологического здоровья Ноябрь
2 Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей В течение года
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1 Проведение региональной декады психологического здоровья Ноябрь
2 Индивидуальные консультации во результатам диагностики и по запросу родителей В течение года
3 Участие и выступления на родительских собраниях:
«Улыбка малыша в процессе адаптации» (1 младшая группа)
«Как пальчики влияют на речь» (2 младшая группа) по плану самообразования
«Давайте познакомимся. Психологические особенности детей 4-го года жизни» (2 младшая группа)
«Игрушки в жизни детей» (средняя группа)
«Возрастные особенности детей 5-6 лет» (старшая группа)
«Формирование положительной самооценки у детей» (Подготовительные к школе группы)
В течение года
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
1 Проведение региональной декады психологического здоровья Ноябрь
2 Индивидуальные консультации во результатам диагностики и по запросу родителей В течение года
3 Семинар «Деловой имидж. Язык внешности»
Семинар-практикум «Арт-терапия как средство развития речи (по плану самообразования) Февраль
4 Консультации:
«Синдром эмоционального выгорания» (с элементами тренинга)
«Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей инвалидов»
«Особенности работы по преодолению детского непослушания»
«Речевая агрессия у детей»
Сентябрь
Декабрь
Апрель
Апрель
ДИАГНОСТИКА
№ Содержание работы Сроки
РАБОТА С ДЕТЬМИ
1 Изучение уровня адаптации к ДОУ (в том числе воспитанников, вновь прибывших в течение учебного года) Сентябрь – октябрь (1 млад. гр., в течении года (вновь приб.)
2 Диагностика психологическая готовности к школьному обучению (подготовительные группы). Сентябрь-октябрь, апрель-май
3 Изучение взаимоотношений в детских коллективах, определение статуса в группе Октябрь, март (повторно при необходимости)
4 Углубленная диагностика детей по запросам родителей и педагогов. В течение года
5 Выявление одарённых детей В течение года
6 Углубленная индивидуальная диагностика воспитанников «группы повышенного внимания» педагога-психолога, в том числе познавательной и эмоционально-волевой сферы (в том числе дети с ОВЗ и дети инвалиды) В течение года
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1 Изучение детско-родительских отношений В течение года
2 Анкетирование по различным аспектам деятельности учреждения, развития и воспитания детей В течение года
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
1 Диагностика эмоционального выгорания педагогов и психологической атмосферы в коллективе Ноябрь
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
№ Содержание работы Сроки
1 Психологическое сопровождение процесса адаптации к ДОУ ноябрь
2 Групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательной и эмоциональной сферы (по результатам диагностики) В течение года
3 Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с воспитанниками «группы повышенного внимания» (в том числе с детьми с ОВЗ) ноябрь- апрель
4 Развивающая занятия по подготовке детей к обучению в школе ноябрь -март