Светлана Миронова
Годовой отчёт воспитателей о проделанной работе в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой отчёт воспитателей о проделанной работе.
Отчёт о проделанной работе за 2021-2022 учебный год воспитателей средней группы «Белоснежка» Мироновой Светланы Григорьевны, Романовой Елены Рудольфовны.
Общая характеристика группы
Публикация «Годовой отчёт воспитателей о проделанной работе в средней группе» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Средняя группа
- Темочки
В средней группе работают два воспитателя и помощник воспитателя. Списочный состав группы составил 28 детей, из них 13 девочек, и 15 мальчиков.
Возраст детей от 4 до 5 лет. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Воспитательно-образовательный процесс ориентирован на реализацию рабочей программы «Детский сад – Дом радости» и парциальные программы В. Мангушева «Знакомим детей с миром насекомых Удмуртии», Стеркина «Основы безопасности жизнедеятельности».
Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы. В течение года соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования пребывания детей в МБДОУ.
С детьми систематично проводилась организованная образовательная деятельность. При проведении организационной образовательной деятельности использовались как традиционные наблюдения, беседы, сравнение так и нетрадиционные методы работы - пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Для работы с детьми создана «оздоровительная папка».
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое.
В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.
Дети умеют различать: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте.
Все воспитанники группы любят организовывать театральную деятельность, инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра. Родители для обыгрывания сказки «Заюшкина избушка» сделали избушки по сказке. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. Углубленная работа по этой теме будет продолжена.
Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Не все ребята решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «10».
Усвоение программного материала вызывает затруднения у некоторых дошкольников. С этими детьми продолжаем решать проблему в развитии познавательной сферы,используя индивидуальную работу и дидактические игры.
В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Учатся правильно пользоваться карандашами, красками. Дети учатся лепить по представлению героев из сказок (медведь, лиса и зайчик). Учатся лепить с натуры (овощи, фрукты, посуда, игрушки).
Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении. Дети познакомились со сказками, произведениями поэтов и писателей С. Я Маршак, К. И. Чуковский, Н. Носов, В. Бианки и др.
В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», «Животные Севера», «Животные жарких стран», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д.
В период с сентября по январь обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе : изготовлены стенды по правилам дорожной и пожарной безопасности, дидактические игры (папки – передвижки с информацией для родителей, раздаточный материал). А также созданы презентации и видеоролики «Космос», «Весна», «Экология и земля» и многое др.
В нашей группе оснащена игровая деятельность. Представлены сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская».У детей данной возрастной группы ярко проявляется интерес к игре. Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни.
Оборудован музыкальный уголок, где в наличии музыкальные и шумовые инструменты, театральный уголок.
В группе в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для художественного творчества дошкольников (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, ножницы, иллюстративный материал и т. д.). Детские творческие работы выставляются на «Стене творчества».
Для формирования у детей элементарных математических представлений имеется материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине и форме предметов, цифры, часы, и развивающие игры.
Для речевого развития дошкольников есть книжный уголок в соответствии с возрастом детей, подборка тематических иллюстраций.
Взаимодействие с родителями воспитанников
В период с сентября по декабрь в группе были организованы встречи с интересными людьми.
- Пожарный. (Папа Ешмаковой Аделины рассказал о работе пожарного, о трудностях и опасности во время тушения пожара. Показал свое обмундирование и необходимые приспособления. Рассказал, по каким причинам может возникнуть пожар и как действовать в случае пожара).
-Хоккеист. (Папа Богатова Эльдара рассказал, что- это за игра, кто такой хоккеист, показал форму и рассказал, какая часть формы что защищает. Показал видеоролик игры – хоккей, где дети увидели хоккеистов, вратарей, судью).
-Учитель-логопед. (Мама Гордеева Ильи рассказала о своей профессии. Познакомила с главным инструментом в ее работе – язычком. Провела гимнастику и разминку для язычка с детьми).
-Полицейский -эксперт- криминалист (Папа Булдаковой Киры познакомил детей с профессией полицейского. Рассказал о роли полиции в жизни людей. Затронул темы безопасности детей на дороге, дома, в общественных местах.
В период с декабря по февраль мы вместе с родителями работали над созданием нестандартного оборудования, где с достоинством представили свои работы на педсовете.
В период с марта по апрель мы участвовали в конкурсе «Огород на подоконнике», где вместе с родителями обустраивали грядки и все необходимое для огорода. Заняли 1 место
В группе было организовано мероприятие, посвященное дню смеха.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские праздники, создание памяток, общение на сайте группы. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, совместной проектной деятельности, спортивных мероприятиях.
Краткая характеристика мероприятий с детьми в течении года
В течение года в группе были проведены мероприятия, с детьми, которые подготовили воспитатели совместно с музыкальным руководителем, и с физкультурным работником. В период сентября по май дети средней группы с большим интересом принимали участия в тематических праздниках: Праздник осени, День Матери, Новогодний праздник, 23 февраля,Масленица, День смеха, Международный женский день, 9 Мая.
Нами воспитателями были поставлены задачи по усвоению программы по 5 образовательным областям:
В образовательной области «Физическое развитие» большое внимание уделялось формированию начальных представлений о здоровом образе жизни. Все дети знают о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня, соблюдают элементарные правила личной гигиены, опрятности. Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, убирают одежду и обувь в шкафчик.
Ловят мяч с расстояния. Метают мяч разными способами правой и левой руками, отбивают о пол. Строятся по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг. К концу года в области «Физическое развитие» высокий уровень имеют 22 ребенка, средний – 7 детей, низкий – 1 ребенок. Это высокий-74%, средний -23%, низкий- 3%.
В образовательной области «Речевое развитие» без труда рассказывают о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме, могут повторить образцы описания игрушки. Большинство детей имеют предпочтение в литературных произведениях. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Могут пересказать сюжет литературного произведения, заучивать стихотворение наизусть. Быстро определяют первый звук в слове, умеют образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами. Всегда поддерживают беседу, используют все части речи. Понимают и употребляют слова-синонимы. В образовательной области «Речевое развитие» высокий уровень показали 17детей, средний – 12, низкий – 1 ребенок. Это высокий- 57%, средний -40 %, низкий- 3 %.
В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» детей учили объединяться для совместной игры и труда, договариваться, помогать друг другу. Дети соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками, в природе. Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, эмоционально откликаются. Понимают значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, эстетические характеристики. Имеют четкое представление о мужских и женских профессиях. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирают предпочитаемых героев. Могут поддерживать ролевые диалоги. Готовят к занятиям своё рабочее место, убирают материалы по окончанию работы. Принимают роль в игре со сверстниками, проявляют инициативу в игре, могут объяснить сверстнику правило игры. В течении года дети расширили свои знания о ПДД, о работе пожарной службы, скорой помощи. Дети закрепили знания по правилам безопасности в разное время года. В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» высокий уровень показали 21 детей, средний – 8, низкий – 1 ребенок. Это высокий-70%, средний -27 %, низкий- 3%.
В образовательной области «Познавательное развитие» дети учились организовывать дидактические игры, исполнять роль ведущего. В познавательно-исследовательской деятельности дети учатся устанавливать связи между предметами, выделяют их свойства, качества. Все дети знают и называют своё имя и фамилию, имена родителей. С большим удовольствием рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют интерес к ним. Знают о значении воздуха, солнца и воды для человека. Хорошо ориентируются в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета на плоскости). Без труда называют диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья. Сравнивают количество предметов в группах до 5 на основе счёта, приложением и наложением, отлично различают круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Также умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме и назначению. Понимают смысл слов «Утро», «день» вечер» «ночь», определяют части суток, называет времена года, их признаки, последовательность. В образовательной области «Познавательное развитие» высокий уровень показали 17детей, средний – 12, низкий – 1ребенок. Это высокий-56 %, средний - 40%, низкий- 3%.
В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» велась работа по приобщению детей к искусству. Дети имеют предпочтение в выборе музыкального произведения для слушания и пения. Выполняют движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии формой музыкального произведения. Умеют выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Могут выполнять движения с предметами. Могут петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение. Узнают песни по мелодии. Знакомы с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, могут использовать их в своей творческой деятельности. Изображают предметы путем отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Объединяют предметы в сюжеты. Правильно держат ножницы и умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги. В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» высокий уровень показали 20 детей, средний – 8, низкий – 1 ребенок. Это высокий - 70%, средний – 27 %, низкий- 3%.
Таким образом, из 28 воспитанников : к концу учебного года, дети имеют высокий уровень освоения программы (65 %). Средний уровень – (32 %). И (3 %) – низкий уровень.
Следует отметить, что дети с высоким и средним уровнем освоения программы социально зрелы, у них развита потребность в общении со сверстниками, способность к произвольному управлению собственной деятельностью. Есть накопленный набор знаний и представлений об окружающем мире, хорошая эмоциональная устойчивость и учебная мотивация. Также огромный вклад в развитие детей внесли их родители, заинтересованные в успехах детей. Видно, что с детьми занимаются, интересуются его жизнью, деятельностью в ДОУ, помогают и активно участвуют в воспитании детей.
Планируем на следующий учебный год:
1. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
2. Продолжение совершенствования предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту.
3. Работать над совершенствованием МК для детей, разработкой дид. пособий, консультаций для родителей и педагогов.
4. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями; родителям советовать посещать группу «Белоснежка» в контакте детского сада для просмотра итоговых мероприятий.
5. Активное участие в мероприятиях ДОУ.
6. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.
За учебный год Мироновой С. Г были пройдены Творческие семинары – практикумы «Бисероплетение», «Тестопластика», «Динамическая игрушка для оживления мультфильма»,«Создание видеороликов».
Прослушаны вебинары : «Опыт сетевого объединения детских садов»,» Образовательные практики ДДТ, инвестиции в успех ребенка», «Реализация модели образовательной среды с использованием СТЕМ». Просмотрены научно-практические конференции «STEAM -образование: от дошкольника до выпускника ВУЗА», «Как создавать интерактивные игры и квесты»,Как педагогу создать сайт педагога».
Также реализую Программу Наставничества МБДОУ № 289, являясь наставником, состою в школе наставников в рамках реализации данного проекта и посещаю семинары, организованные Школой.