Палина Евгеньевна Собгайда
Годовой отчёт о работе по дополнительному образованию «Цветные ладошки» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой отчёт дополнительного образования
по ИЗО «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»
для детей 3-4 лет
Цель: развитие творческих способностей, воображения и фантазии у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Публикация «Годовой отчёт о работе по дополнительному образованию „Цветные ладошки“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Младшая группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Задачи: Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними. Побуждать у детей желание экспериментировать, используя в своей работе техники нетрадиционного рисования. Развивать у детей художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, творческое мышление, внимание, устойчивый интерес к художественной деятельности. Формировать у детей умения и навыки, необходимые для создания творческих работ. Воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом и творческую самореализацию.
В 2018 – 2019 учебном году кружок «Цветные ладошки» посещало 23 человека. Занятия проводились во второй половине дня 1 раз в неделю. Занятия кружка весомо отличаются от занятий, запланированных программой детского сада, но являются не изолированной работой от программы, а расширяют и углубляют знания, полученные на основных занятиях по изобразительной деятельности.
Термин «нетрадиционный» (от лат. - привычный) подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми. Для того чтобы дети почувствовали уверенность в себе, получили удовольствие от своей работы необходимо формировать навыки рисования с помощью нетрадиционных техник. Именно нетрадиционная техника рисования позволяет детям преодолеть замкнутость, пассивность, личностную тревожность, что наиболее ярко проявляется при речевых нарушениях.
Рисование нетрадиционными способами – это увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Содержание моей деятельности носит развивающий характер и направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями. Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.
Учитывать в работе на занятиях :
-Индивидуальные возможности детей :
-Умение использовать изобразительные материалы;
-Быстрое выполнение задания;
-Страх плохого результата рисования;
-Уровень развития детей;
-Создание необходимых условий для экспериментирования с изобразительными материалами и техниками рисования.
-Психологические особенности:
-Заинтересованность;
-Неуверенность при выполнении задания;
-Скованность;
-Нетерпение;
-Внимательность;
-Брезгливость и т. п.
-Сложности некоторых техник нестандартного рисования:
-Поэтапное объяснение и показ техники педагогом;
-В зависимости от сложности техники рисования проводить процесс работы индивидуально, по подгруппам или со всем коллективом детей;
-Следить за мерами безопасности детей при работе с необычными изобразительными материалами;
-Не ограничивать желания детей дополнять рисунок своими элементами, деталями декора и т. п. ;
К концу года дети научились использовать различные изобразительные средства : линию, форму, цвет, композицию, а так же применение разнообразных изобразительных материалов. За год дети познакомились с такими нетрадиционными техниками рисования: кляксография с трубочкой, печать, тычком жесткой кистью, рисование ладошкой, пальчиком, ватными палочками, рисование восковыми мелками и акварелью, рисование поролоном, и др. Каждая из этих методов – это маленькая игра. Их использование позволяет чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. К тому же работа способствует развитию координации движений. Используя, на занятиях кружка нетрадиционные техники я заметила, что у ребят достаточно успешно развивается уверенность в своих силах, они искренне радуются своим маленьким победам, активно участвуют в творческих поисках и решениях, развивается мелкая моторика рук, пространственное мышление.
Работая по данному направлению, мне удалось достичь положительных результатов. У детей заметно вырос интерес к изобразительному искусству, они стали более самостоятельными, более активными. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребёнка, ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности. Первыми, кто оценил результат – это, конечно, наши родители. Мы устраивали художественные выставки работ кружка. Что позволило родителям воочию увидеть, как творчески выросли их дети.
Я считаю, что по итогам деятельности кружка творческие способности детей следует целенаправленно и последовательно развивать и в дальнейшем. Поэтому, в этом году я продолжу свою работу с детьми в кружке по рисованию, с использованием различных нетрадиционных техник рисования.
В планах на следующий год:
1. На занятиях с детьми:
-Разнообразить и усложнить техники нестандартного раскрашивания на занятиях;
-Показать способы их сочетания между собой, учитывая возможности детей;
-Ввести ранее не используемый материал для рисования;
-Разработать больше занятий работ по подгруппам или коллективных;
-Использовать занятие на улице;
-Принимать участие в различных конкурсах и выставках общесадовских и городских;
2. В работе с родителями :
-Дать родителям методические рекомендации по работе с детьми через индивидуальные беседы;
-Организовывать различные выставки завершённых работ родителей и работ, выполненных с детьми в домашних условиях;
-Создать групповой альбом “Мы и краски”.
3. Заниматься самообразованием. Продолжать углублённое изучение методической литературы, развивая свои способности рисовать, используя незнакомые виды нестандартного раскрашивания и накапливать интересные методы и приёмы в работе с детьми и родителями.
Отбор детей в изостудию достигается следующими мероприятиями:
-Беседа с родителями, анкетирование, с помощью которых удается выяснить любимое занятие ребенка дома, чем он увлечен, его интересы, какое место в его жизни занимает изобразительная деятельность или только один из ее видов /рисование, лепка, аппликация/.
-Из определения воспитателя, кого в группе он считает наиболее способным по изобразительной деятельности.
-Из беседы с ребенком, чем он увлекается, и хотел бы заниматься.
-Желание родителей и детей.
-Способности детей к изобразительной деятельности.
Итогом реализации программы являются выставки работ воспитанников. А также участие лучших работ в различных конкурсах.