Мария Мальцева
Годовой отчёт о проделанной работе во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В нашей группе 59 детей : 38 мальчиков и 21 девочка. В возрасте с 2 до 3 лет.
На протяжении всего учебного года наша группа осуществляла образовательную деятельность по комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги» под редакцией Е. О. Смирновой, Л. Н. Галигузовой, С. Ю Мещариковой. Данная программа основана на современных научных представлениях о закономерностях психического развития ребенка в раннем возрасте, ведущей роли предметной деятельности и общения со взрослыми.
Публикация «Годовой отчёт о проделанной работе во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Младшая группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Цель Программмы «Первые шаги» - развитие целостной личности ребенка – его активности, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, творческого потенциала.
Перед воспитателями группы на начало учебного года были поставлены следующие задачи:
1) Развивать социально –коммуникативные способности.
Осуществляли через:
- постоянное взаимодействие педагогов с детьми;
- формирование социальных навыков (режимные моменты, приход и уход, одевание и раздевание и т. д.);
- стимулирование общения со сверстниками (участие в коллективной деятельности, игры- потешки, совместный просмотр детских работ и т. д.);
- развитие игровой деятельности;
2) Речевое развитие.
Осуществляли через:
- развитие понимания речи (пассивной речи);
- развитие активной речи;
- формирование фонематического слуха;
- развитие речи как средства управления своим поведением.
3) Художественно – эстетическое развитие.
Осуществляли через:
- привлекали детей к собственному участию в разных видах художественно – эстетической деятельности;
- формировали эстетическое отношение к окружающему миру (рассматривание картин, наблюдение за изменениями окружающего мира и т. д.);
- приобщение детей к театрализованной деятельности (проигрывание различных видов театра, самостоятельное участие детей в театрализованной постановке);
- приобщение детей к музыкальной деятельности (танцы, пение, прослушивание композиций, музыкальных инструментов, игры на детских музыкальных инструментах).
4) Физическое развитие.
Осуществляли через:
- утренние гимнастики;
- подвижные игры;
- аудио разминки;
- игры – имитации;
- выполнение упражнений основных видов движения.
Для осуществления поставленных задач, кроме образовательной деятельности, использовались следующие методы и приемы: художественное слово, наглядность, технические средства, рассматривание картин, иллюстраций, игрушек, наблюдения и пр. В течение всего учебного года упор в работе с детьми раннего возраст был направлен на развитие коммуникативных способностей детей, формирование культурно – гигиенических навыков, знакомство с режимными моментами, более легкую адаптацию детей к особенностям и условиям жизнедеятельности в ДОО.
Дети приминали активное участие в праздниках ДОО: «Осень золотая», «Новый год», «Праздник наших мам». А так же в внутригрупповых праздниках, которые организовывались в соответствии с календарно – тематическим планом.
Особую роль уделялась совместной работе педагогов и родителей. Главная цель – осуществление преемственности между воспитанием ребёнка в дошкольной организации и в семье. Для привлечения семьи к сотрудничеству и установления партнерских отношений организовывались: консультативные беседы, круглые столы, совместное участие родителей в мероприятиях и конкурсах ДОО, родительские собрания, субботники, папки-передвижки и т. д.
Совместная работа с родителями помогла успешно преодолеть основную трудность данного периода – адаптацию. Изменение образа жизни детей приводит к нарушению эмоционального состояния ребенка. Менялась активность детей по отношению к предметному миру, проявлялась плаксивость, беспокойство, заторможенность. Пройти этот период каждому ребенку удалось со своими особенностями. У одних адаптация прошла в более легкой форме (1-2 недели, другим понадобилось несколько месяцев. Учитывая программные рекомендации использовали правила:
- не игнорировать слова ребёнка;
- ободрив малыша, стараться переключать его внимание на игрушки;
- играть в эмоциональные игры;
- организовывать игры между несколькими детьми;
- учитывать индивидуальные особенности детей, их привычки и предпочтения.
Таким образом, к концу учебного года поставленные задачи выполнены. Стоит отметить, что:
- дети интересуются окружающими предметами и активно действуют с ними;
- проявляют самостоятельность в бытовых и игровых действиях;
- владеют активной и пассивной речью;
- стремятся к общению со взрослыми и активно им подражают в действиях и движениях;
- проявляют активный интерес к сверстникам;
- любят слушать стихи, песни, короткие рассказы, сказки, рассматривать картинки и двигаться под музыку;
- с удовольствием двигаются, ловко встраиваются в пространство, стремятся осваивать различные виды движения.
С учетом успехов и трудностей, которые сопутствовали в минувшем учебном году, поставлены следующие задачи:
- продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;
- совершенствовать предметно – развивающую среду в группе и на участке в соответствии с ФГОС ДО;
- развивать двигательную и гигиеническую культуру детей, укреплять здоровье;
- принимать активное участие в жизни ДОО на внутри садовском и городском уровне.