Ширяева Екатерина Алексеевна
Годовой отчет в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
в подготовительной к школе группе №2 «Медвежата».
Воспитатель :Ширяева Е. А.
Годовой аналитический отчет воспитателя в подготовительной к школе группе №2.
1. Общая характеристика группы.
Состав группы : 29 детей.
Возраст детей от 6 до 7 лет на начало и конец учебного года.
Публикация «Годовой отчет в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития (выводы по результатам педагогической диагностики).
Между детьми преобладали партнерские взаимоотношения и совместная деятельность. Конфликты если и возникали, то быстро и продуктивно разрешались. Все дети разносторонне развиты.
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.
Дети, требующие дополнительной, индивидуальной работы по усвоению программного материала: Иван Б. ,Максим Ф. ,Максим С. (помощь родителям в консультациях и личных беседах по лучшему усвоению программного материала и занятий с детьми дома).
Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач.
Мною была выбрана тема по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»,я углубленно изучала ее. Дети научились с легкостью составлять описательные рассказы, опираясь на план-схему, пересказывали сказки,рассказы. (Разработка план- схем). Описывали события из своей жизни. Проводились консультации родителей.
Передо мной были поставлены следующие цели и задачи: всестороннее и целостное развитие ребёнка, с учётом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей; готовности к обучению в школе.
Моя деятельность осуществлялась с учетом годовых задач на 2019-2020 учебный год
Анализ образовательной среды в группе.
В группе были дополнения в развивающей предметно – пространственной среде:
• Книжный уголок (был оформлен для работы с детьми 6-7 лет,книги менялись в соответствии с темой);
• Уголок по развитию речи (пополнение в сюжетных картинках, план-схемах, были приобретены новые дидактические игры, магнитные буквы)
• Музыкальный уголок (в этом уголке в течении года добавлялись различные музыкальные инструменты такие как дудка,металлофон,микрофон);
• Уголок физического воспитания (в течении учебного года были приобретены мячи, скакалки);
• Уголок по ПДД (плакаты, сюжетные картинки, д/и «Собери знак», наглядный материал «Дорожные знаки»);
• Уголок природы (велся дневник наблюдения за погодой, организован «Огород на окне»,приобретен набор для ухода за комнатными растениями. На участке дети наблюдали и ухаживали за растениями на «Мини-огороде».)
• Экспериментальный уголок (Картотека «Эксперименты с водой»)
• Художественно -эстетический (пополнение альбома «Декоративно-прикладная роспись», в начале года приобретен пластилин, клей, краски, цветная бумага,картон, брошюры «Аппликация» для самостоятельной деятельности детей, раскраски)
• Имеются уголки сюжетно ролевых игр (Семья, парикмахерская, больница и т. д.)
• Математический уголок (математические наборы, плакаты, демонстрационный материал (математические знаки, цифры);
• Безопасность
В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Развивающая среда группы была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
К сожалению в этом году сохранялась не достаточно высокая посещаемость детей в группе.
Я широко использовала образовательные технологии:
а)Здоровьесберегающая технология. Обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Создать условия для сохранения и совершенствования здоровья ребенка – дошкольника. У детей сформированы навыки личной гигиены, желание вести здоровый образ жизни (быть на свежем воздухе, заниматься спортивными играми, улучшать свои результаты по освоению основных видов движений, испытывать чувство радости и удовольствия от состояния быть здоровым)
Улучшала психоэмоциональное состояние дошкольников.
б)Игровая технология. Создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей. Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.
в)Личностно ориентированная технология. Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация его природных потенциалов. Приоритет личностных отношений.
г)Технология познавательно-исследовательской деятельности. Формирование у дошкольников способности устанавливать причинно-следственные и временные связи между предметами и явлениями, самостоятельно и творчески находить способы решения проблемы на основе логических алгоритмов, вырабатывать суждения и умозаключения, удовлетворяя детскую природную любознательность.
Наблюдаются способности к анализу и синтезу, умения анализировать и оценивать ситуацию, делать суждения и умозаключения.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно- стендовая информация, проводилось информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники.
Наши мероприятия в течении года.
Месяц Название Дата
Сентябрь 12.«Конфеты знаний!» квестигра (совместно с муз. руководителем) 2.09
13. Всемирный день борьбы с заболеваниями сосудов 29.09
Октябрь Праздник «Осень в гости к нам пришла» 31.10
Акция «Сделай каникулы безопасными» с 21.10-25.10
Всемирный день борьбы с сахарным диабетом 14.11
Ноябрь Акция «Птичья столовая»(изготовление кормушек)
«Информационная безопасность в интеренете.»(Беседы,буклеты для родителей, просмотр мультфильмов и видеороликов) 26.11
Акция «Елочная игрушка своими руками» до 10.12
Всероссийский день по защите прав человека. (единый урок) 4.12
Декабрь Акция «Лучший новогодний праздник с ГИБДД» (авторская тематическая елочная игрушка по безопасности дорожного движения»
Конкурс чтецов «Зимушка-зима» 11.12
Всемирный день борьбы с астмой и заболеванием дыхания 11.12
Марафон поздравлений «С Новым годом!» по ГИБДД. (видеообращение) декабрь
Январь
«Колядки»(развлечение совместно с муз. руководителем) 16.01
Февраль Олимпиада «По дороге знаний»
«Масленица»
Физкультурное развлечение «ПДД знать обязан»
Март Праздник к 8 Марта «Дом моды
Я участвовала в мероприятиях, проводимых другими группами. Посещала в течении года вебинары, являюсь участником в методическом объединении воспитателей ДОУ старшего дошкольного возраста «Современные формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО», проходила курсы по повышению квалификации, участвовала во «Всероссийском творческом конкурсе для дошкольников,школьников,студентов и педагогов,посвященного 160-летию со дня рождения А. П. Чехова «Вселенная-Чехов».