Павлова Алёна Олеговна
Годовой отчет учебно-познавательного процесса
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №4 «Улыбка»
Учебно-образовательного процесса
за 2013-2014 учебный год
в старшей группе
«Рябинушка»
Воспитатели:
Евстафьева И. Е.
Павлова А. О.
г. Якутск 2014 г.
Списочный состав детей 35 из них 18 девочек, 17 мальчиков. В этом году прибыли 7 детей (трое из них в начале мая). Возраст детей от 5-6 лет.
Публикация «Годовой отчет учебно-познавательного процесса» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Работа велась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. М. А. Васильевой, Н. Е. Вераксы.
Задачи воспитания и обучения в старшей группе:
-Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей, обеспечивать их полноценное физическое развитие.
-воспитывать культурно-гигиенические навыки.
-Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
-Развитие физических качеств (Скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации).
-Накопление и обогащение двигательного опыта.
-Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
-Развитие игровой деятельности детей.
-Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
-Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
-Развитие трудовой деятельности.
-Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
-Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
-Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
-Приобщение к словесному искусству, художественному восприятию и эстетического вкуса.
В течении года работали с детьми на достижение целей охраны здоровья и формирование основ культуры здоровья, положительного отношения к труду, основ безопасности собственной жизнедеятельности, на формирования предпосылок экологического сознания, развития познавательных интересов, интеллектуального развития.
Систематически проводились утренние зарядки, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, закаливающие процедуры : воздушная ванна и работа по профилактике плоскостопия. А также дежурства по столовой и на занятиях, полив цветов, хозяйственно-бытовой труд.
В своей работе включаем региональный компонент, детей увлекает наши обычаи, праздники, но многие дети не празднуют Ысыах.
В течении года проведены беседы по таким темам, как: «Моя Якутия», «Моя семья», «Новый год – семейный праздник», «Детский сад – мой второй дом», «Как я помогаю дома», «Берегите лес» и т. д.
Через игры дети учатся общаться, сопереживать, уметь договариваться, делиться. Сюжетно-ролевых играх таких как: «Дочки-матери», «Автобус», «Автопарк», «Зоопарк», «Больница», сформировались устойчивые дружеские отношения между детьми.
Художественно-эстетическое творчество по таким темам как – «Моя семья», «Подарки родным», «Мой край», «Мой город» воспитывает в детях любовь к родным, близким, к родному краю, формирует личное отношение к сверстникам.
Углубленно проводилась работа по теме «Изобразительное искусство – как развитие творческих способностей», и по теме «Русское народное творчество».
В этом году провели два родительских собрания. Три открытых утренника (Новый год, 23 февраля, 8 марта). Дети активно участвовали в выпуске подготовительных групп.
В группе оформили следующие стенды: «Мини музей – Гжель», «Мы помним и гордимся», приуроченный к 9 мая, «Пасхальные яйца», «Берегите природу», «Моя Арктика», «22 мая – День Земли», «День Якутии».
Принимали участие в конкурсах внутри сада:
-В смотре песни и строя - 3 место;
-В викторине «Лес – наше богатство» - 3 место;
-В якутских национальных играх «Игры Боотуров» - 3 место;
-За «Мини музей – Гжель» - 2 место;
-В конкурсе поделок «Новогодние игрушки» - 2 место;
-В смотре-конкурсе пространственно-развивающей среды «Центр познавательно-речевого развития» - 3 место.
А также в городских конкурсах:
-В городском конкурсе рисунков «Портреты Земли» - сертификаты;
Поставили театрализацию «Гуси-лебеди», за театрализацию «Красная шапочка» - за которую получили сертификат за участие в республиканском фестивале школьных коллективов «Синяя птица».
Дети группы приняли в следующих конкурсах:
*Тарасов Толя – 3 место в городском конкурсе рисунков «День города»;
*Сайгина Николь – сертификат за участие в конкурсе «Первые шаги. Природа – мой дом родной» в ДОУ;
*Протопопова Уруйдаана – сертификат за участие в городском конкурсе рисунков «Северное сияние»;
*Мецкер Валерия – сертификат за участие в городском конкурсе рисунков «Портреты Земли»;
*Захарова Айыына – сертификат за участие в городском музыкальном конкурсе «Какой я хочу видеть Землю»;
*Сайгина Николь – сертификат за участие в городской защите проектной исследовательской деятельности на тему «В мире диких животных»;
*Сайгина Николь – 3 место в республиканском конкурсе проектов по исследовательской работе «Я познаю мир»;
*Тарасов Толя – 2 место в якутских настольных играх «Тырыынка» в ДОУ;
*Сивцева Олеся – 1 место в якутских настольных играх «Корчэх» в ДОУ;
*Дмитриев Владик – 1 место в якутских настольных играх «Тыксаан» в ДОУ;
*Протопопова Уруйдаана – диплом победителя в республиканском конкурсе рисунков в «Сохраним живую природу Якутии»;
*Попов Кирилл – 3 место за участие в городском конкурсе плакатов «Сохраним планету»;
*Попова Катя – сертификат в республиканском конкурсе рисунков «Сохраним живую природу Якутии»;
*Попов Кирилл – принял участие в всероссийском конкурсе поделок «Полицейский Дядя Стёпа»
В конце года для выявления усвоения результативности образовательной программы была проведена диагностика воспитанников. Систематически посещавшие дети показали положительный результат. Якутскоязычные дети усложнялись в ответах. А также низкий результат показали дети, которые подошли в начале мая.
ВЫВОД: На следующий учебный год следует уделить внимание: на развитие речи, расширить словарный запас, монологическую речь, освоить формы позитивного общения с людьми. А также продолжать работу на достижение целей охраны здоровья и формирование основ культуры здоровья, положительного отношения к труду, основ безопасности собственной жизнедеятельности, на формирование предпосылок экологического сознания, развития познавательных интересов, интеллектуального развития.