Ирина Стороженко
Годовой отчет воспитательно-образовательной работы в средней группе
Годовой отчет воспитательно-образовательной работы в средней группе
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
№ 15
ОТЧЁТ
о проделанной воспитательно-образовательной работе
за 2018-2019 учебный год.
Группа : средняя «Кораблик»
Воспитатели : Стороженко И. В.
Юрьева С. В.
г. ЛИПЕЦК
2018-2019 уч. г.
Публикация «Годовой отчет воспитательно-образовательной работы в средней группе» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Средняя группа
- Темочки
В 2018-2019 учебном году воспитательно - образовательная работа в группе проводилась на основе:
-ФГОС.
-Годового плана.
-Перспективного и календарно-тематического плана.
-Общеобразовательной программы "Детство".
-Основной образовательной программы ДОУ.
1. Физическое развитие.
Все дети выполняют основные виды движений (ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание, перестраиваются в колонны, круги на ходу, выполняют физические упражнения из разных исходных положений в заданном темпе. Активно участвуют в соревнованиях, спортивных играх, знают много подвижных и малоподвижных игр и выполняют их правила. В течение года велась работа по приобщению детей к ЗОЖ и укреплению здоровья детей. Все дети могут рассказать о своем самочувствии, о здоровье близких, владеют культурой приема пищи. Умеют выполнять дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, пальчиковую гимнастику, упражнения для сохранения осанки, массажи ног, ушей. Все дети могут рассказать об угрожающих здоровью ситуациях,о правилах здорового образа жизни.
В следующем году мы продолжим работу по развитию у детей психофизических качеств, проявлению детьми выдержки, дисциплинированности, а так же применению ЗОЖ на практике.
2. Познавательное развитие.
Дети хорошо знают и ориентируются в предметах ближайшего окружения, знакомы с явлениями общественной жизни, получили знания об истории родного города, о том, как жили люди раньше. Знают и умеют различать виды транспорта. Почти все дети знают свой домашний адрес, имена и отчества, место работы родителей. Знакомы с символикой страны и столицей. Знают правила дорожного движения, дорожные знаки. Имеют представление о том, что характерно для растений и животных в мире природы. Дети получили знания о роли человека в нарушении и сохранении природы, знакомы с Красной книгой.
В математике дети хорошо усвоили количественный и порядковый счет в прямом и обратном порядке, знают цифры до 10,называют последующие и предыдущие числа, хорошо знают и различают геометрические фигуры. Некоторые дети путают временные понятия (день-неделя-месяц).
В конструировании использовали различные материалы - природный, бросовый, цветную бумагу. Дети умеют самостоятельно продумывать замысел простых конструкций, планировать свою работу, создавать конструкции по образцу. Почти все умеют самостоятельно и творчески реализовать свой замысел.
У всех детей сформирована привычка повседневно трудиться, навыки самообслуживания: дети самостоятельно готовят и убирают материалы к занятию, с удовольствием выполняют поручения, дежурят. Принимают активное участие в коллективном труде, умеют самостоятельно наводить порядок в группе и на участке. У всех детей сформировано чувство ответственности, добросовестное отношение к труду.
В следующем году необходимо больше внимания уделять умению замечать и самостоятельно устранять непорядок во внешнем виде, самостоятельно делать игрушки для с/р игр и театральных показов.
3. Речевое развитие.
Работа велась по развитию связной и звуковой речи, по обогащению пассивного и активного словаря, грамматического строя речи, развитию интеллектуальных способностей. Дети умеют составлять рассказы о предметах, по содержанию картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Имеют представления о предложении, умеют составлять предложения, делить слова на слоги. Но многие испытывают трудности при составлении рассказов по предложенному началу, середине, концу.
4. Художественно-эстетическое развитие.
В течение года уделялось большое внимание развитию худ. способностей детей и овладению комплексом технических умений и навыков. Знакомили детей с разными жанрами изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж, портрет, графика, декоративно-прикладное искусство, с нетрадиционной техникой рисования. Дети правильно используют цвета и оттенки, умеют смешивать основные цвета. Не все дети умеют применять закон перспективы и правила композиции. Стараются рисовать предметы ближе, дальше, но не всем дается передача движений, мимики. Знакомы дети с разными видами декоративно-прикладного искусства, умеют их различать, но путаются в подборе элементов узора. В аппликации тяжело дается симметричное вырезывание предметов. В лепке трудности вызывают передача пропорций и движения.
В следующем году необходимо продолжить работу над совершенствованием техники владения детьми кистью и карандашом. Уделять больше внимания передаче движения в лепке и рисовании, созданию сюжетных и декоративных композиций.
5. Социально-коммуникативное развитие.
Дети участвуют во всем многообразии игр. В с/р играх придумывают разнообразные сюжеты. В нашей группе имеются условия для активной самостоятельной игровой деятельности. Это с/р игры «Больница», «Магазин», «Почта», «Парикмахерская», «Семья», «Кафе», «Зоопарк», «Моряки», «Школа».
В дидактических играх дети умеют договариваться об очередности ходов, быть терпимыми и доброжелательными. В театрализованной игре ребята умеют оценивать игру актеров, высказывать свое мнение, выбрать роль и обыграть сюжет. С желанием готовят атрибуты к спектаклям, с интересом принимают участие в музыкальных спектаклях.
Безопасность.
В течение года дети получили первичные знания и умения по следующим темам: «Опасные поступки», «Умей сказать нет», «Осторожно, сосульки», «Я - пассажир», «Хрупкий лед», «Безопасность в городе», «Правила использования бытовой техники», «Если ты потерялся», «Как вести себя с незнакомыми людьми», «Огонь опасен», «Спички – не игрушка», «Зачем надо знать домашний адрес», «Как вызвать экстренные службы», «Поведение во время грозы», «Что делать, если ты замерз?», «Правила поведения на природе». В результате дети могут рассказать и оценить опасные ситуации, выбрать способы защиты.
Мы старались сформировать у детей нравственно-волевые качества, которые бы проявлялись в познавательной активности, дисциплинированности в стремлении к качественному выполнению заданий, самостоятельному преодолению трудностей.
Для закрепления представлений полученных в процессе ООД мы старались внести рассматриваемые элементы в режимные моменты, в самостоятельную деятельность, обогатить развивающую среду. Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности. Все групповое пространство распределено так, что игрушки, дидактический материал, игры доступны детям. В предметно-пространственную среду включены не только искусственные объекты, но и природные. В природном уголке дети не только наблюдают, но и ухаживают за растениями, проводят опыты, экспериментирования с водой, песком. Дети активно используют пособие «Стол с песком», лупы, магниты.
Значимые события в жизни группы.
МЕСЯЦ
МЕРОПРИЯТИЕ
КТО УЧАСТВОВАЛ
сентябрь
Родительское собрание
Воспитатели, родители
октябрь
Спортивный праздник :«Мама, папа,я-спортивная семья»
Семьи: Путилина М. ,Ломакин К., Андросов И.
ноябрь
Осенний праздник. Участие в выставке «Мой урожай».
Родители и дети.
декабрь
Новогодний утренник. Участие в выставке
«Вместо ёлки праздничный букет»
Победители: Ломакин К., Волжина А. ,Харитонова П.
январь
Участие в выставке «Зимушка- зима»
Харитонова П. ,Москалёва С.
февраль
Конкурс чтецов на экологическую тематику.
Востриков Иван-1 место. Харитонова Полина-3 место.
март
1. Праздник для мам.
2. Участие в конкурсе «Огород на подоконнике»
-Дети и муз. руководитель
- Родители и воспитатели. 2 место в конкурсе среди групп.
апрель
1. День рождения берёзы. Посадка саженца берёзки на территории д. сада и старт для новой традиции «11 апреля-День рождения берёзки Аленки»
-Харитонова П. ,Москалёва С. ,Сешенов В.
-Родители и дети.
май
-Участие в символической акции «Я помню, я горжусь!».
-Засеивание семян на уличном огороде.
-Дети и воспитатели.
В течение года
Оформление портфолио.
Родители
В течение года
Подготовка к творческому отчёту.
Воспитатели.
Работа с родителями.
Родители с энтузиазмом откликнулись на проведение совместного мероприятия «Золотая осень», принимали участие в «Осенней ярмарке», «День матери», Новогоднем представлении. Был проведен замечательный спортивный праздник «Папа, мама, я -спортивная семья», «Восьмое Марта». Большинство родителей принимали участие в различных конкурсах, проводимых в ДОО и вне его, помогали в оформлении зимнего и летнего участков (заливали горку, чистили снег, ремонтировали лыжи, красили оборудование и постройки, носили песок в песочницу и на беговую дорожку, участвовали в озеленении).
Проводили консультации:
- «Здоровье сберегающее пространство детского сада и дома», «Как не болеть в детском саду», «Профилактика простудных заболеваний», «Безопасность», «Игра, как важнейшее средство воспитательно-образовательной работы с детьми в саду и семье», «Дидактические игры по развитию звуковой культуры речи», «Как организовать предметно-развивающую среду дома».
Проводились индивидуальные беседы по запросам родителей, анкетирование.
Разработаны и дополнены проекты : «Формирование начальных представлений дошкольников о ЗОЖ», «Моя семья», «День матери», «Мой город», «Народные праздники и традиции:11 апреля -День рождения берёзки Алёнки», «Зима», «Весна», «Осень», «Лето», «Птицы», «Безопасная дорога».
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, нами намечены следующие задачи.
1. Продолжать работать целенаправленно по всем образовательным областям:
- В области "Познание" больше внимания уделять работе над тем, чтобы дети умели анализировать результаты своих наблюдений, делали выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе, знали о том, что человек может и должен беречь природу, четко знали и называли домашний адрес, имена и фамилии родителей.
-В области «Речевое развитие» работать над речевым творчеством детей: сочинять концовки к сказкам, составлять рассказы из личного опыта, употреблять сложные предложения разных видов, больше заучивать стихов и скороговорок, как на занятиях, так и в свободное время.
-В области «Художественно-эстетическое развитие» помогать детям осваивать специфику различных видов росписи с помощью посещения выставок и просмотров мультимедийных презентаций.
-В аппликации добиваться от каждого ребенка (по - возможности) умение преобразовывать одни геометрические фигуры в другие побуждать создавать предметные и сюжетные композиции.
2. Больше работать индивидуально.
3. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями.
4. Продолжать работу над предметно - развивающей средой группы в соответствии с ФГОС (регулярно пополнять и обновлять сюжетно-ролевые игры, д/и).
5. Повышать уровень педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий.