Мария Михалева
Годовой отчет первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой отчет в 1 младшей группе «Гномики»
Воспитатели: Михалева М. С., Мартикян Т. В.
Тема: «Подведение итогов года»
Уважаемые родители, сейчас мы бы хотели подвести итоги этого года. И хотелось бы начать с того, что за этот год детки успели подрасти, научиться новому, узнать что-то новое, а самое главное – стали посещать детский сад. И все это началось с периода адаптации. И надо отметить, что организация периода адаптации – серьезная забота воспитателей именно в первой младшей группе. Очень важно постараться сделать все возможное, чтобы стрессовое состояние, которое испытывают в этот период малыши, не отразилось на их здоровье.
Публикация «Годовой отчет первой младшей группы» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в это время помогают снять напряжение и скованность у детей и способствуют более легкому привыканию к новым условиям.
Целесообразно выполнялись следующие моменты в работе:
создание в группе психически комфортной обстановки, атмосферы радости, покоя, тепла (использование в работе с детьми фольклорных, театрализованных и пальчиковых игр);
осуществление постепенного приема детей по щадящему графику индивидуальному для каждого ребенка;
ежедневное наблюдение за психическим состоянием детей на протяжении всего периода адаптации;
создание специальной предметно-развивающей среды в группе для самостоятельной двигательной активности детей;
организация игр-забав, направленных на создание доверительных отношений между взрослым и ребенком;
игры-сюрпризы и игровые упражнения.
«Учимся, играя!» — развивающая среда
В период раннего детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Поэтому детский сад - это второй дом для детей, в котором должно быть уютно и радостно;
Для полноценного разностороннего развития детей необходима специально организованная среда для игр, отдыха и занятий.
Правильно организованная предметно-развивающая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием. Чтобы создать предметно - развивающую среду для обучения и развития детей, необходимо учитывать возрастные физиологические и психические особенности детей, повышенную двигательную активность и ярко выраженную познавательную деятельность. Хотелось оформить группу так, чтобы ребят, которые впервые идут в детский сад, привлекали красивые, яркие, красочные пособия и игрушки.
Анализируя программу первой младшей группы, размышляя о том, каким должен быть дидактический и игровой материал, мы постарались создать для ребят предметно - развивающую среду, с учётом их возрастных особенностей, а именно больше уделить внимание на развитие сенсорных способностей.
Все зоны развивающей среды в нашей группе взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми в нашей образовательной программе «Радуга».
Удовлетворять потребность малыша в движении;
Формировать положительный эмоциональный настрой;
Побуждать детей к активной речи.
Сенсомоторный уголок предназначен главным образом:
Для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух, обоняние и т. д.);
Развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности;
Создания положительного, эмоционального фона, повышения работоспособности ребёнка;
Активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти);
В зоне игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); легковые автомобили. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера для сооружения построек.
Уголок ИЗО
Ранний возраст, наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому в уголке изобразительной деятельности есть наборы карандашей, пластилин, бумага для рисования, различные краски и кисти. Особенно нашим деткам нравится рисовать пальчиковыми красками, которые мы используем даже на праздничных мероприятиях.
Книжный уголок
Так как развитие активной речи является основной задачей развитие детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы картинок, игры по познавательному развитию и речевому развитию. Наши малыши очень любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки.
Все игрушки и пособия, которые окружают малыша, в той или иной мере оказывают влияние на его развитие
Музыкально-театральный уголок
Ребятам нравится наш музыкально-театральный уголок. Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. Также нашим деткам нравится слушать детские песенки и веселиться под музыку.
В течение года решались следующие задачи:
• Совершенствование деятельности по формированию у всех участников образовательного процесса практических навыков здорового образа жизни.
• Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей
• Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей
• Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей
В конце года были подведены итоги достижений наших воспитанников. Целевые ориентиры были оценены тремя уровнями: высоким (соответствующим 100%); средним (соответствующим 60% и выше); и низким (соответствующим ниже 60%).
Целевые ориентиры были выдвинуты следующие:
1)ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности (игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.); способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. У 70% детей был выявлен средний уровень, у 30% детей – высокий.
2)ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. У 60% детей был выявлен высокий уровень, у 40% - средний.
3)ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре, владеет разными формами и видами игр, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. У 80% детей был выявлен высокий уровень по данному показателю, и у 20% - средний.
4)ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. У 50% детей был выявлен высокий уровень по данному показателю, и у 50% детей – средний.
5)у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Все дети показали высокий уровень по данному показателю.
6)ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослым и сверстниками; может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. У 60% детей был выявлен высокий уровень, у 40% - средний.
7)ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, математики и т. п. ; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения а различных видах деятельности. У 80% детей был выявлен высокий уровень по данному показателю, и у 20% - средний.